Зачем нужен детский сад?
консультация по психологии (младшая группа)

Мироненко Юлия Станиславовна

Зачем нужен детский сад?

 

 

Ребенок развивается, получая новые впечатления и опыт. Родители могут самостоятельно создать необходимые условия для всестороннего развития детей, не прибегая к помощи детского сада: постоянно показывать что-то необычное, заниматься творчеством и спортом, ходить в музеи, знакомить ребенка с музыкой, путешествовать. ­Приобретаемый опыт расширяет границы детского мира, формирует более широкое сознание. Но чтобы самостоятельно обеспечить полноценный спектр впечатлений, родителям придется затратить столько времени и сил, вовлечь так много разных людей, что встает вопрос, насколько это рационально. Ведь хороший детский сад прекрасно с этим справляется, решает все поставленные задачи и оказывает очень большую поддержку: создает массу тактильных, визуальных, социальных возможностей, предлагает разные виды среды, где ребенок может попробовать много нового.

Сразу оговорюсь, детский сад не заменяет общение с родителями, ребенку нужно время в семье – этим нельзя пренебрегать.

Здоровье и физическое развитие

Детский сад помогает следить за развитием ребенка и своевременно справляться со сложностями, если они возникают. Мы пристально смотрим на каждого нашего ученика: как он ходит, говорит, развивается физически и эмоционально. Поскольку у нас есть опыт и профессиональная экспертиза, наши специалисты могут подсказать, на что важно обратить внимание. Например, убедиться, что у ребенка правильно формируются осанка и походка, провести логопедическое обследование речи именно тогда, когда можно и нужно это сделать, поставить определенные звуки, если с ними намечаются сложности.

Развивающая среда

Главная задача детского сада – создать развивающую среду. Не нужно пытаться вместить в ребенка как можно больше знаний. Вместо этого важно стараться дать ему максимум возможностей попробовать себя в разных видах деятельности и найти то, что ему нравится больше всего.

Хороший детский сад должен предлагать широкий выбор спортивных и творческих занятий. Разнообразие имеет огромную роль, ведь только испытав разные виды деятельности, можно понять, что увлекает ребенка, к чему у него талант, что подходит его темпераменту. Мы стремимся к тому, чтобы каждый наш ученик за год попробовал себя в различных активностях: танцы, песочная терапия, искусство, лепка, музыка, балет, футбол, карате, антигравити, брейк-данс и многое другое. Как правило, на занятиях преподаватель видит, что ребенку нравится, и может посоветовать те, что стоит попробовать в первую очередь. Поиск любимого занятия очень важен, если мы хотим, чтобы у ребенка появились долгосрочные увлечения и он в полной мере раскрыл свои таланты.

Обучение и игра

Для гармоничного формирования личности ребенка необходимо сочетать спорт, творчество и интеллектуальное развитие, а правильный баланс разных типов деятельности помогает избегать чрезмерной нагрузки. Учебы, в традиционном ее понимании, в дошкольном возрасте не бывает. Обучение в детском саду – это игра во всех проявлениях: счет, перекладывание карточек, пение, во время которого звуки складываются с другими звуками и получается слово. Дети невероятно любознательны, они хотят пробовать новое, экспериментировать, они восхищаются миром и любым приобретенным опытом. Наша задача – создать для них комфортную среду, насыщенную образовательными возможностями.

В России у многих сложился стереотип, что учеба сводится к тому, чтобы выучить наизусть, пересказать, переписать. Мы этот миф стараемся развеять, объясняем, что дети лучше всего учатся через игру и активную деятельность. Ребенка нельзя «мучить» зубрежкой и выполнением заданий через силу. Всё, в том числе академическая часть, должно преподноситься в виде игры. Основная наша задача – достичь результатов, играя с ребенком, увлекая его, давая ему ощущение, что он занимается чем-то очень интересным и важным для себя.

Одним и тем же вещам можно учить по-разному и от подхода будет напрямую зависеть результат. Например, с чего раньше было принято начинать изучение английского языка? Правильно, с алфавита ­­– его учили наизусть, а потом рассказывали перед классом. Но, объективно говоря, это скучно и не эффективно при обучении детей чтению. Есть система Jolly Phonics, которая применяется в британских школах. В этой системе дети учат не буквы, а звуки и каждому звуку соответствует картинка, песенка, движение рукой. Для ребенка это живо, наглядно, понятно, весело. Это не про заучивание, а про разностороннее восприятие темы. Обучение происходит естественным образом. Я на собственном ребенке прочувствовала, насколько такой подход комфортен и эффективен для детей.

Анастасия Миронова, ведущий специалист по работе с клиентами сети английских детских садов Magic Castle

Общение

Один из главных навыков, который начинает развиваться у детей с самого раннего возраста – умение общаться и ладить с другими людьми. Главную роль в социализации, конечно, играют родители: дети копируют поведение мамы и папы, их реакции, речь, отношение к окружающему миру. Но, начиная с трехлетнего возраста, все большее значение приобретает общение с другими детьми. Ребенок должен учиться самостоятельно заводить друзей и поддерживать эти отношения, делать что-либо сообща, уважать личное пространство других, делиться и отказывать, отстаивать свою точку зрения. Детский сад дает массу возможностей попрактиковаться в общении. Кроме того, в хороших садах любое взаимодействие между детьми проходит под контролем взрослых. Педагоги и воспитатели помогают ребенку понять себя и окружающих, учат нормам общения и поведения в социуме, на практике показывают, как можно справляться с различными ситуациями (в том числе конфликтными), помогают преодолевать психологические сложности.

Детский сад делает очень многое для того, чтобы ребенок мог раскрыться, реализовать свой потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_nuzhen_detskiy_sad_konspekt_na_may.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Зачем нужен детский сад?

Ребенок развивается, получая новые впечатления и опыт. Родители могут самостоятельно создать необходимые условия для всестороннего развития детей, не прибегая к помощи детского сада: постоянно показывать что-то необычное, заниматься творчеством и спортом, ходить в музеи, знакомить ребенка с музыкой, путешествовать. Приобретаемый опыт расширяет границы детского мира, формирует более широкое сознание. Но чтобы самостоятельно обеспечить полноценный спектр впечатлений, родителям придется затратить столько времени и сил, вовлечь так много разных людей, что встает вопрос, насколько это рационально. Ведь хороший детский сад прекрасно с этим справляется, решает все поставленные задачи и оказывает очень большую поддержку: создает массу тактильных, визуальных, социальных возможностей, предлагает разные виды среды, где ребенок может попробовать много нового.

Сразу оговорюсь, детский сад не заменяет общение с родителями, ребенку нужно время в семье – этим нельзя пренебрегать.

Здоровье и физическое развитие

Детский сад помогает следить за развитием ребенка и своевременно справляться со сложностями, если они возникают. Мы пристально смотрим на каждого нашего ученика: как он ходит, говорит, развивается физически и эмоционально. Поскольку у нас есть опыт и профессиональная экспертиза, наши специалисты могут подсказать, на что важно обратить внимание. Например, убедиться, что у ребенка правильно формируются осанка и походка, провести логопедическое обследование речи именно тогда, когда можно и нужно это сделать, поставить определенные звуки, если с ними намечаются сложности.

Развивающая среда

Главная задача детского сада – создать развивающую среду. Не нужно пытаться вместить в ребенка как можно больше знаний. Вместо этого важно стараться дать ему максимум возможностей попробовать себя в разных видах деятельности и найти то, что ему нравится больше всего.

Хороший детский сад должен предлагать широкий выбор спортивных и творческих занятий. Разнообразие имеет огромную роль, ведь только испытав разные виды деятельности, можно понять, что увлекает ребенка, к чему у него талант, что подходит его темпераменту. Мы стремимся к тому, чтобы каждый наш ученик за год попробовал себя в различных активностях: танцы, песочная терапия, искусство, лепка, музыка, балет, футбол, карате, антигравити, брейк-данс и многое другое. Как правило, на занятиях преподаватель видит, что ребенку нравится, и может посоветовать те, что стоит попробовать в первую очередь. Поиск любимого занятия очень важен, если мы хотим, чтобы у ребенка появились долгосрочные увлечения и он в полной мере раскрыл свои таланты.

Обучение и игра

Для гармоничного формирования личности ребенка необходимо сочетать спорт, творчество и интеллектуальное развитие, а правильный баланс разных типов деятельности помогает избегать чрезмерной нагрузки. Учебы, в традиционном ее понимании, в дошкольном возрасте не бывает. Обучение в детском саду – это игра во всех проявлениях: счет, перекладывание карточек, пение, во время которого звуки складываются с другими звуками и получается слово. Дети невероятно любознательны, они хотят пробовать новое, экспериментировать, они восхищаются миром и любым приобретенным опытом. Наша задача – создать для них комфортную среду, насыщенную образовательными возможностями.

В России у многих сложился стереотип, что учеба сводится к тому, чтобы выучить наизусть, пересказать, переписать. Мы этот миф стараемся развеять, объясняем, что дети лучше всего учатся через игру и активную деятельность. Ребенка нельзя «мучить» зубрежкой и выполнением заданий через силу. Всё, в том числе академическая часть, должно преподноситься в виде игры. Основная наша задача – достичь результатов, играя с ребенком, увлекая его, давая ему ощущение, что он занимается чем-то очень интересным и важным для себя.

Одним и тем же вещам можно учить по-разному и от подхода будет напрямую зависеть результат. Например, с чего раньше было принято начинать изучение английского языка? Правильно, с алфавита – его учили наизусть, а потом рассказывали перед классом. Но, объективно говоря, это скучно и не эффективно при обучении детей чтению. Есть система Jolly Phonics, которая применяется в британских школах. В этой системе дети учат не буквы, а звуки и каждому звуку соответствует картинка, песенка, движение рукой. Для ребенка это живо, наглядно, понятно, весело. Это не про заучивание, а про разностороннее восприятие темы. Обучение происходит естественным образом. Я на собственном ребенке прочувствовала, насколько такой подход комфортен и эффективен для детей.

Анастасия Миронова, ведущий специалист по работе с клиентами сети английских детских садов Magic Castle

Общение

Один из главных навыков, который начинает развиваться у детей с самого раннего возраста – умение общаться и ладить с другими людьми. Главную роль в социализации, конечно, играют родители: дети копируют поведение мамы и папы, их реакции, речь, отношение к окружающему миру. Но, начиная с трехлетнего возраста, все большее значение приобретает общение с другими детьми. Ребенок должен учиться самостоятельно заводить друзей и поддерживать эти отношения, делать что-либо сообща, уважать личное пространство других, делиться и отказывать, отстаивать свою точку зрения. Детский сад дает массу возможностей попрактиковаться в общении. Кроме того, в хороших садах любое взаимодействие между детьми проходит под контролем взрослых. Педагоги и воспитатели помогают ребенку понять себя и окружающих, учат нормам общения и поведения в социуме, на практике показывают, как можно справляться с различными ситуациями (в том числе конфликтными), помогают преодолевать психологические сложности.

Детский сад делает очень многое для того, чтобы ребенок мог раскрыться, реализовать свой потенциал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Размышление: "Зачем нужен детский сад???"

В работе приводятся размышления автора...

Зачем нужен психолог в детском саду?

Как правило, в детских садах или дошкольных центрах развития работают специалисты, профессия которых, согласно полученному образованию, называется «педагог-психолог». Обычно это выпускники педагогичес...

Зачем нужен детский психолог?

Статья предлагает краткое , но емкое описание того , чем может быть полезна детская психотерапия....

Зачем нужен психолог в детском саду?

Консультация для родителей...

Детский информационный проект "Зачем нужен хвост?"

Цель: Я решила узнать, зачем животным нужен хвост и как они его используют.Задачи:·       Узнать у детей моей группы, знают ли они, зачем животным нужны хвосты.·...

Зачем нужен психолог в детском саду?

Зачем нужен психолог в детском саду?«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что психолог необходим лишь там, где речь идет о наличии психических...

Исследовательские детские проекты "Где живет голос?", "Что умеет делать язык?", "Зачем нужен язык?"

Совместные работы детей и родителей под руководством учителя-логопеда. Это первый опыт защиты проектов в новом корпусе №3 нашего детского сада № 111 "Дашенька". Проекты детей стали лауреатами всеросси...