Конспект занятия "Математика в рисунках"
план-конспект занятия по психологии
Конспект занятия на тему «Математика в рисунках», направленного на закрепление математических знаний и умений, развитие навыков порядкового счета, логического мышления, внимания, мелкой моторики. Дети соединяли точки по цифрам, чтобы получить картинку, выкладывали фигурки из счетных палочек, раскрашивали и считали различные элементы на картинках, а так же упражнялись в пересчете, работая с блоками Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_risunkah.docx | 578.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Математика в рисунках»
Конспект занятия.
Цель: формирование и закрепление математических представлений, знаний и умений, развитие навыков порядкового счета, логического мышления, внимания, мелкой моторики у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- закреплять счёт до 10;
- различать и называть геометрические фигуры;
- закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера;
- закреплять умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу;
- развивать память, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук, речь;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Оборудование: счетные палочки, карточки с заданиями и картинками, блоки Дьенеша, цветные карандаши.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дидактические игры, показ, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Структура занятия:
I. Вводная часть
Приветствие в стихотворной форме, направленное на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
II. Основная часть
Развивающая, познавательная, интеллектуальная, практическая, продуктивная, поисковая деятельность.
III. Заключительная часть
Контроль и оценка результатов деятельности, рефлексия, подведение итогов.
Ход занятия:
Игра «Внимание» (Психологическая установка на занятие):
Педагог-психолог собирает детей в круг.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок).
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Выполнение заданий:
- Соединение точек по цифрам, с целью получения картинки.
- Выкладывание фигурок из счетных палочек по образцу.
- Раскрашивание и пересчет различных элементов на картинках.
- Упражнение в пересчете в работе с блоками Дьенеша.
Физкультминутка.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробья?
Сколько пальцев на руке?
Сколько пальцев на ноге?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в небе облаков?
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Снова встали
Мы немножко отдохнули
И тихонечко присели!
Обсуждение занятия:
Ответы детей на вопросы:
- Давайте вспомним, какие задания сегодня выполнили?
- Какие геометрические фигуры сегодня повторили?
- Что больше всего понравилось? Почему?
- Какое задание было самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности детского рисунка. Содержание рисунка
Особенности детского рисунка. Содержание рисунка...
Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка
УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...
Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка
УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...
Конспект конкурса летних рисунков
КОНКУРС ДЕТСКИХ РИСУНКОВ "ЛЕТО"с использованием нетрадиционных техник рисованияВозраст воспитанников: младший дошкольный возраст (3-4 года)Виды деятельности: речевая, коммуникативная, продук...
Конспект ООД "Креативный рисунок для футболки"
Знакомство детей с миром творческих профессий. Развитие творческой активности у дошкольников....
Конспект сценария развлечения рисунка на асфальте «Мы рисуем мелом лето на асфальте»
Цель: Вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные образы, используя доступные им средства выразительности. Показать, как в кол...
Конспект ООД "Смешной рисунок"
Конспект ООД во второй младшей группе. Дыбина О.В. "Занятия по ознакомлению с окружающим миром" "Смешной рисунок"....