Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — как метод арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
методическая разработка по психологии

Калин Ольга Петровна

Цель мастер-класса. Снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога. Познакомить педагогов с новым приемом саморегуляции – нейрографика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_neyrografika_dlya_doshkolnikov_.docx666.24 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — как метод арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цели.  Снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога. Знакомство педагогов с новым приемом саморегуляции – нейрографика.

Оборудование: бумага А4, черные маркеры, гелеваые ручки, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход проведения.

Психолог. У каждого из нас есть своя мечта, цель.  Давайте мы с вами помечтаем. Подойдите к пучку фиброоптических волокон, возьмите в руки по одной нити, подержите ее в руках и мысленно, а если хотите, проговорите вслух свою мечту, цель, желание… Проговорили?  Хорошо. Пройдемте за столы.

C:\Users\ADMIN\Desktop\работа2\IMG-20221012-WA0085.jpg

Все вы, вероятно, слышали о нейрографики,  сравнительно молодом методе. Он был разработан в 2014 году художником, психологом Павлом Пискарёвым. Нейрографика, как метод работы с подсознанием, является инструментом решения психологических задач графическим способом. Вам не потребуется никаких навыков рисования.

Суть метода — в нейрографической линии: она спонтанная и не повторяет себя на каждом участке своего пути (то, что называют хаотическим рисунком). При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления.

И я вам предлагаю попробовать  этот метод на себе.  Нейрографика позволяет исполнять мечты. Вы создаете рисунок по определенному алгоритму и доносите ваши желания до вашего бессознательного через мелкую моторику рук и задействования нейронных связей. Бессознательное принимает сигналы и начинает стремительно исполнять заданное.

Начнем?  Возьмите тонкий чёрный маркер или гелевую чёрную ручку, или карандаш в руку и положите перед собой лист.  Напишите на обратной стороне рисунка, то, о чем вы мечтаете. И сейчас мы будем работать над исполнением вашего желания, мечты. Сосредоточьтесь на своих переживаниях и сделайте свой эмоциональный выброс  на бумагу  (резко водите по бумаге маркером  3—4 секунды, рисуем нейролинии).  Нейролинии должны быть не цикличного характера (повторяющегося, ритмичного, а хаотичного). Количество линий не ограничено: рисуем, сколько хочется (психолог показывает).

C:\Users\ADMIN\Desktop\работа2\IMG-20221012-WA0016.jpg

 На втором этапе надо найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить.

 Процесс скругления углов – это очень важный этап в нейрографики, ведь всё острое в бессознательном – это проблема, напряжение, конфликт. Углы это наши  негативные установки, которые мешают нам развиваться.

 Нейрографика особым способом влияет на эмоциональное состояние.  Рисуя, мы можем изменить будущее, настоящее. Прошлое мы изменить не можем, но можем изменить  его восприятие. Оно начинает восприниматься менее болезненно. В процессе этой работы происходит гармонизация эмоционального состояния, перезагрузка  сил, ресурсов. Идет снятие напряжения, избавление от отрицательной энергии.  

Я считаю, это самый расслабляющий, занимательный этап… Теперь я вам предлагаю  перейти к следующему этапу.

Мы сделали выброс, сгладили все углы. Что еще мы можем сделать? Добавить цвета, конечно.

C:\Users\ADMIN\Desktop\работа2\IMG-20221012-WA0028.jpg

Мы сейчас будем раскрашивать получившиеся фрагменты. Раскрашиваем, так как вам хочется, выбирая цвет, который вам сейчас откликается. Можно раскрасить одним цветом, можно сделать рисунок разноцветным, раскрашивая, рядом находящиеся островки, по два и больше. Можно оставить какие-то пустые места.

Ребенок, выполняя эту работу, увлекается рисованием, появляется желание рисовать больше, создавать образы из фантазий. Дети способны увидеть в своем рисунки совершенно фантастические фигуры, образы. Став художником, ребенок меняется сам и меняет отношение к миру.

Вы можете добавлять какие-то элементы, линии. Рисуйте до тех пор пока сами не почувствуете, что он окончен.

Используя метод нейрографики, мы превращаем негатив, тревогу, беспокойство в позитив, осознанность и получаем яркие, интересные картины…

И в итоге хочется сказать: «Мы всё можем изменить в своей жизни  при помощи собственной руки и мозга! Удачи вам!

Рефлексия. Скажите, что вы чувствовали, создавая свой рисунок?  Возникали ли какие-то сложности в работе? Как вам метод нейрографики? Используете ли вы его в своей практике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...

Мастер-класс для молодых педагогов детского сада «Применение игрового самомассажа в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса состоит в том, чтобы показать аудитории, активно использующей в работе здоровьесберегающие технологии, целесообразность и эффективность выполнения игрового самом...

Мастер- класс "Мандала, как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста"

Суть арт-терапии состоит в использовании различных видов искусства и творчества для психологического анализа и коррекции. Методы арт-терапии отлично помогают в преодолении последствий стресса, в выявл...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Арт-терапия ненавязчиво исцеляет психику, знакомит с окружающим миром, позво...

Мастер- класс для педагогов на тему: "Нейрографика как метод арт- терапии в работе с детьми дошкольного возраста "

Конспект данного мастер- класса содержит основные понятия и правила применения нейрографики с детьми дошкольного возраста. Применение этого метода может способствует снижению уровня тревоги и страхов ...