Мастер- класс "Мандала, как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста"
презентация по рисованию

Борисова Екатерина Владимировна

Суть арт-терапии состоит в использовании различных видов искусства и творчества для психологического анализа и коррекции. Методы арт-терапии отлично помогают в преодолении последствий стресса, в выявлении психологических и личностных проблем.

Цели индивидуальной и групповой арт-терапии заключаются в самовыражении и познании себя через символы в творчестве. К целям арт-терапии относится также самореализация, гармонизация личностного развития детей и взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nrm_dobu_moroshka.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НРМ ДОБУ «Детский сад «Морошка» Мандала , как один из методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитатель: Борисова Е.В Карелина И.Г . 2024г.

Слайд 2

Арт-терапия - метод коррекции и развития посредством художественного творчества Суть арт-терапии состоит в использовании различных видов искусства и творчества для психологического анализа и коррекции. Методы арт-терапии отлично помогают в преодолении последствий стресса, в выявлении психологических и личностных проблем. Цели индивидуальной и групповой арт-терапии заключаются в самовыражении и познании себя через символы в творчестве. К целям арт-терапии относится также самореализация, гармонизация личностного развития детей и взрослых.

Слайд 3

Слово Ма́ндала в переводе с санскрита означает «круг, круглый, круговой, диск, колесо, кольцо, сфера, шар, орбита, страна, территория, область, общество, совокупность, собрание». Рисунок ее симметричен: он представляет собой круг с выраженным центром. В сложной геометрической композиции мандалы можно увидеть разные элементы: квадраты, круги, кривые линии, треугольники.

Слайд 4

Изображение мандал можно встретить у разных народов в разных культурах: на китайских бронзовых зеркалах, на бубнах сибирских шаманов, в схемах лабиринтов.

Слайд 5

В своей автобиографии «Воспоминания, сны и размышления» он рассказал как впервые нарисовал мандалу , а спустя 2 года ежедневно зарисовывал в своем блокноте новые мандалы . Он обнаружил, что каждый рисунок отражает его внутреннюю жизнь на данный момент. В конце концов, Юнг пришел к выводу, что Метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности. В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг .

Слайд 6

Мандалотерапия Мандолотерапия (исцеление искусством)- это безопасный естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражение чувств и развитие саморегуляции при работе с разной категорией детей (агрессивные, тревожные, импульсивные).

Слайд 7

Арт-терапевтическое воздействие мандалы на детей Развитие межполушарного взаимодействия. Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков . Развитие высших психических процессов: мышление, внимание, память . Снижает уровень тревожности, страхов . Психокоррекция эмоциональной гиперчувствительности или напротив. Развитие навыков саморегуляции эмоциональных реакций и навыков самоконтроля . Профилактика возможных нарушений в развитии ребенка.

Слайд 8

Направления использования Мандалотерапии Раскрашивание мандал - раскрасок Создание собственных мандал : рисование мандал ; создание мандал на песке, манке; создание мандал из песка, декоративных мелких камней и природного материала и т.д.

Слайд 9

Правила работы педагога с детьми при использовании мандал-раскрасок: Ребенку предлагается мандала на выбор. 2. Ребенок самостоятельно выбирает материалы для работы и цветовую гамму. 3. На одном занятии ребенку - одна мандала . 4. Использование музыкального сопровождения . 5. Педагог не вмешивается в работу ребенка, без его согласия . 6. С ледит за состоянием напряжения/расслабленности в процессе работы . 7. Не высказываются оценочные комментарии по поводу работы . 8. После работы ребенку предлагается дать название мандале, которую он изобразил, проводиться беседа по поводу работы, анализ его деятельности.

Слайд 10

Рисование и создание собственных мандал Для рисования раздаются белые круги, выбираются необходимые материалы (краски , карандаши, мелки, фломастеры). Можно использовать наборы цветного песка, крашеные крупы, макаронные изделия , соль, камушки, кристаллы . При желании дети украшают изображение стразами, бусинками. После окончания работы можно предложить детям дать название своим «волшебным кругам», рассказать о проделанной работе. Таким образом, работа с мандалами оказывает не только коррекционное воздействие на личность ребенка, а еще способствует развитию речи детей дошкольного возраста.

Слайд 11

Использование метода « Мандала » в детском саду в кружковой работе; в самостоятельной деятельности; как фрагмент какой-либо непосредственно образовательной деятельности ; как диагностический инструментарий; в коррекционно-развивающей работе (работать с мандалой можно как на индивидуальном, так и на подгрупповом занятии).

Слайд 12

Практическая часть Помните, не существует «хороших» или «плохих» Мандал !

Слайд 13

Важно! Мандала завершена тогда, когда посмотрев на нее, ребенок или взрослый чувствует удовлетворение от созерцания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

     Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...

Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» с презентацией

Проект «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»...

Проект «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Проект«Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)

Презентация Проекта: «Су-Джок терапия как  один из методов профилактики и оздоровления дошкольников» (старший дошкольный возраст)...

Мастер-класс по теме «Использование метода 3-х вопросов с детьми дошкольного возраста»

Имея большой стаж работы с детьми дошкольного возраста, я заметила, что с каждым годом дети становятся менее инициативными и самостоятельными, речь становиться скудной, дети предпочитают гаджеты живом...

Тема самообразования" Песочная арт-терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста" Анализ деятельности по теме за 2017- 2020 уч.г.г.

На заключительном этапе самообразования, на этапе обобщения и распространения изученного опыта работы мною был подготовлен воспитанник комбинированной группы – Красков Дмитрий на рай...