Деструктивные игрушки и гаджетозависимость у детей.
консультация по психологии (старшая группа)

Ануфриева Наталья Евгеньевна

Выбирайте осознанный подход к выбору игрушек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_starshey_gruppe.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Деструктивные игрушки и гаджетозависимость у детей.

Уважаемые родители!

Выбирайте осознанный подход к выбору игрушек.

Как вы думаете, почему необходимо родителю активно принимать участие в выборе игрушек для своего ребёнка?

Во что играют наши дети?

Во что играют наши дети?

В чём вред деструктивных игрушек?

Деструктивная игрушка оказывает негативное влияние на неокрепшую психику ребёнка.

Ребёнок начинает испытывать неосознанный страх.

Появляются ночные кошмары, боязнь темноты, истерики.

Ребёнок становится раздражительным.

Ребёнок проявляет агрессию (вербальную или невербальную); 

Невербальная агрессия направлена на причинение реального вреда. Она может быть скрытой – выражаться в позе, мимике, жестах, и активной, когда противнику наносится физический урон. Как правило, активная невербальная агрессия легко считывается свидетелями, её легче доказать и наказать обидчика.

Вербальная агрессия (речевая агрессия) – направлена на эмоциональное подавление жертвы. Задача агрессора в таком случае найти слова, которые ранят личность, унижают достоинство. В конечном итоге регулярные издевательства могут перерасти в травлю, а в некоторых случаях – в физическое насилие.

Ребёнок не играет в сюжетно-ролевые игры, ему всё время скучно.

Какие игрушки выбирать? Куклы, животные реальных цветов и видов. Бизиборды.

Дженга, шашки, шахматы, конструкторы, пазлы, пластилин, кубики и тд.

Какие раскраски выбирать? С заданиями, лабиринты,

Гаджеты: родительский контроль! Дофамин – гормон удовольствия. У детей появляется Дофаминовая зависимость.

В чём вред гаджетов для ребёнка? Во-первых, это задержка речевого развития ребёнка. Если малыш много времени проводит в телефоне или за просмотром мультиков, нейронные связи в головном мозге перестают образовываться. Так как нейроны соединяются только в процессе, когда ребёнок чему-то учиться, что-то делает руками (конструктор, кубики, игрушки), взаимодействует с предметами. А это происходит только в процессе игры или на занятиях. Именно поэтому в современном мире так много неговорящих детей. 

Во-вторых, ухудшение мелкой моторики. Очень часто сейчас дети в раннем возрасте могут найти и скачать на телефон любое приложение, но не могут завязать себе шнурки или застегнуть пуговицы. Этот потому, что сенситивный период развития мелкой моторики (от 0 до 3-х лет) был безнадёжно упущен.

В-третьих, дети склонные к дофаминовой зависимости (зависимость от удовольствия) быстро попадают в цифровое рабство. Таких детей перестаёт радовать реальный будничный мир, их уже не удивишь необычными подарками и развлечениями, дети становятся агрессивными, меньше отзываются на ласку, пропадает чувство эмпатии (сопереживания) к другим людям. Мамы таких деток, обычно говорят, что ребёнку кроме телефона ничего не интересно! Но кто дал ребёнку телефон?

В-третьих, дети склонные к дофаминовой зависимости (зависимость от удовольствия) быстро попадают в цифровое рабство. Таких детей перестаёт радовать реальный будничный мир, их уже не удивишь необычными подарками и развлечениями, дети становятся агрессивными, меньше отзываются на ласку, пропадает чувство эмпатии (сопереживания) к другим людям. Мамы таких деток, обычно говорят, что ребёнку кроме телефона ничего не интересно! Но кто дал ребёнку телефон?

Отдельной статьёй необходимо отметить, что крайне противопоказаны все цифровые устройства детям с ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Они усугубляют все психические проблемы и препятствуют снятию диагноза в будущем. Эта задержка только возрастает со временем. Поэтому если Вы действительно хотите помочь своему ребёнку вырасти свободной гармонично-развитой личностью, воздержитесь от гаджетов в дошкольном возрасте. Все интеллектуальные и личностные характеристики закладываются в возрасте до 7 лет, дальше изменить что-то, преодолеть какие-то задержки будет намного сложнее.

Ведущий вид деятельности детей – сюжетно- ролевая игра! Гаджеты подменяют сюжетно- ролевую игру. Проблемы с физическим развитием, вялость, проблемы в общении со сверстниками, ребёнка трудно заинтересовать

Дошкольный возраст (5-7): 30-35 минут в день!

Примеры физической активности детей в домашних условиях.

Контроль КОНТЕНТА: что смотрит Ваш ребёнок, во что он играет, сколько сидит?

Профилактика гаджетозависимости и деструктивных форм поведения. Деструктивное поведение у детей относится к поведению, которое возникает, когда ребенку трудно контролировать свои действия. Примеры разрушительного поведения включают вспышки гнева, прерывание других, импульсивность, не считающуюся с безопасностью или последствиями, агрессивность или другие социально неприемлемые действия. 

Чтение на ночь. Совместный досуг. Совместные ужины. Совместные игры с родителями. Контроль КОНТЕНТА и времени нахождения за гаджетами. 30-35 мин в день.

Выбор за нами родителями во что играть нашим детям и что смотреть.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста

Сценарий  праздника 8 марта в детском саду "Игрушки в гостях у детей" для детей раннего возраста...

Новогодний утренник «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ В НОВЫЙ ГОД» (для детей 2-3 лет)

Новогодний утренник «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ В НОВЫЙ ГОД»  (для детей 2-3 лет)...

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы «Весёлые игрушки в гостях у детей»

Сценарий осеннего развлечения для детей второй младшей группы«Весёлые игрушки в гостях у детей»...

Проект для детей раннего возраста "Книжка - игрушка как средство приобщения детей к художественной литературе"

Проект для детей раннего возраста.Цель проекта приобщить детей с раннего возраста к художественной литературе, используя книжки -игрушки...

Сценарий новогоднего утренника для детей ясельной группы. ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ.

Сценарий новогоднего утренника для детей ясельной группы. ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ....

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная; Тема: «Игрушки» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, воспитание бережного отношения к игрушкам.

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: разновозрастная (2 младшая, средняя)     Воспитатель:  Шаихова Н. А....

Игрушка как средство общения детей дошкольного возраста. Роль игрушки в общении ребенка со взрослыми

Назначение игрушек находится в соответствии с ведущими деятельностями, которые определяют особенности психического развития ребенка. В первом полугодии первого года жизни ведущей деятельностью являетс...