Чему мы научим наших детей?
консультация по психологии (средняя группа)

Чему мы научим своих детей?

         Чистые полы, вымытая посуда, порядок в комнатах – мечта  многих родителей, имеющих детей. Конечно, эту мечту могут осуществлять сами родители, точнее мама или сотрудники клининговой  компании.  А могут дети.

         Важно понять ошибки в прививании ребенку навыков уборки дома.

Родители заняты развитием ребенка. Водят его по кружкам, секциям, покупают развивающие игрушки (которые потом сами собирают), водят по увеселительным и развлекательным мероприятиям. А домашние дела взваливают на себя.

         Типичная ситуация. Мама старается все убрать, помыть, почистить, приготовить и потом уделить время ребенку.

         Но пока она  это «быстренько »делает, сил уже на игры с детьми не остается. Она просто устала!  Дети обижаются. Она чувствует себя виноватой. Так и живут.

         Задумайтесь, что видят дети каждый день? Встал, поел, лег спать – это будни!

         Выходные – « развлекалки», пицца, кафе и т.д. В итоге у ребенка формируется свое понимание жизни: развлекаться, отдыхать – это жизнь, это хорошо; трудиться – это плохо.

         Родители жалеют детей, мол,  они там  так устают, нужен отдых.

         Во-первых,  от чего устают, непонятно. Во-вторых, давно доказано, что самый лучший отдых – это смена видов деятельности.  Чередуем умственный труд и физический. Отношение к домашней работе должно быть как само собой разумеющееся, как почистить зубы. Не должно быть кислого выражения лица, хмурых бровей, «цоканий », протестов ответ на просьбу сделать это.  Причем формировать такое отношение нужно до 10-12 лет. Даже до 7-8 лет. Потому что в 12 лет у детей падает авторитет взрослых и повышается авторитет сверстников. Они вступают в подростковый  кризис. В этот период вы его уже не приучите! Все, поздно!

         Если пятнадцатилетний  увалень лежит на диване – это прямой результат вашего воспитания, ваших ошибок.

         Первая ошибка.  «Сделаю все сама», «быстренько» (вы думаете, что экономите время, на самом деле вы теряете возможность научить ребенка нужному в жизни навыку).

         Вторая ошибка. «Пусть отдохнет, он же устал» (признаете ребенка слабым, следовательно, воспитываете неудачника).

         Третья ошибка. «Да как он там сделает» (подрываете авторитет, формируете заниженную самооценку, неуверенность)

         На консультациях подростки говорят: «Да, я не хочу ничего делать, все равно сделаю плохо, ей не понравится, она переделывает». Это крик души! Родители сами убивают личность, самостоятельность, инициативу.

         Не жалейте время на объяснения, наберитесь терпения. Вам это потраченное время на развитие навыков вернется сторицей. Нужно обучать азам жизни! А потом уже и шахматы и танцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_my_nauchim_nashih_detey.docx12.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чему мы научим своих детей?

Чистые полы, вымытая посуда, порядок в комнатах – мечта многих родителей, имеющих детей. Конечно, эту мечту могут осуществлять сами родители, точнее мама или сотрудники клининговой компании. А могут дети.

Важно понять ошибки в прививании ребенку навыков уборки дома.

Родители заняты развитием ребенка. Водят его по кружкам, секциям, покупают развивающие игрушки (которые потом сами собирают), водят по увеселительным и развлекательным мероприятиям. А домашние дела взваливают на себя.

Типичная ситуация. Мама старается все убрать, помыть, почистить, приготовить и потом уделить время ребенку.

Но пока она это «быстренько »делает, сил уже на игры с детьми не остается. Она просто устала! Дети обижаются. Она чувствует себя виноватой. Так и живут.

Задумайтесь, что видят дети каждый день? Встал, поел, лег спать – это будни!

Выходные – « развлекалки», пицца, кафе и т.д. В итоге у ребенка формируется свое понимание жизни: развлекаться, отдыхать – это жизнь, это хорошо; трудиться – это плохо.

Родители жалеют детей, мол, они там так устают, нужен отдых.

Во-первых, от чего устают, непонятно. Во-вторых, давно доказано, что самый лучший отдых – это смена видов деятельности. Чередуем умственный труд и физический. Отношение к домашней работе должно быть как само собой разумеющееся, как почистить зубы. Не должно быть кислого выражения лица, хмурых бровей, «цоканий », протестов ответ на просьбу сделать это. Причем формировать такое отношение нужно до 10-12 лет. Даже до 7-8 лет. Потому что в 12 лет у детей падает авторитет взрослых и повышается авторитет сверстников. Они вступают в подростковый кризис. В этот период вы его уже не приучите! Все, поздно!

Если пятнадцатилетний увалень лежит на диване – это прямой результат вашего воспитания, ваших ошибок.

Первая ошибка. «Сделаю все сама», «быстренько» (вы думаете, что экономите время, на самом деле вы теряете возможность научить ребенка нужному в жизни навыку).

Вторая ошибка. «Пусть отдохнет, он же устал» (признаете ребенка слабым, следовательно, воспитываете неудачника).

Третья ошибка. «Да как он там сделает» (подрываете авторитет, формируете заниженную самооценку, неуверенность)

На консультациях подростки говорят: «Да, я не хочу ничего делать, все равно сделаю плохо, ей не понравится, она переделывает». Это крик души! Родители сами убивают личность, самостоятельность, инициативу.

Не жалейте время на объяснения, наберитесь терпения. Вам это потраченное время на развитие навыков вернется сторицей. Нужно обучать азам жизни! А потом уже и шахматы и танцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Конференция "Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей".

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны ...

Родительское собрание "Чему мы научились, чему предстоит научиться"

                                             [[{"type":"media","view_mode":"me...

«Чему научились наши дети за год»

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе...

Протокол родительского собрания Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка»          Протокол родительского собрания ...

Родительское собрание в младшей группе "КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ".

quot;КАК ПОВЗРОСЛЕЛИ И ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ НАШИ ДЕТИ ЗА ЭТОТ ГОД. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ"....

Материал для родителей "Чему должны научиться наши дети в средней группе"

Материал выбран из программы для ознакомления родителей с планом работы в средней группе....