"Неделя толерантности"
статья по психологии

Полесовщикова Наталья Александровна

Формирование толерантности в качестве ценностной установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно детский сад оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за зарождение и формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проведении «Недели толерантности» в ДОУ

Формирование толерантности в качестве ценностной установки, становится актуальной задачей и в современном образовании. Именно детский сад оказывается тем пространством взаимодействия, той актуальной средой, которая ответственна за зарождение и формирование толерантности в обществе. Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.

     Дошкольное детство – это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее, как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.

     Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям разных национальностей, культур и традиций, к людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы живем в многонациональном городе и каждому ребенку должны обеспечить возможность соприкасаться со своей национальной культурой.

     В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей и дети с ограниченными возможностями здоровья. Надо стараться сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами.

     Основы толерантности закладываются у дошкольников в процессе непосредственной образовательной деятельности, во время досугов, в самостоятельной игровой деятельности. Одним из важных звеньев по воспитанию основ толерантности у дошкольников является взаимодействие педагогов и родителей детей. Значение семьи в формировании толерантного сознания и поведения ребенка трудно переоценить. Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.

Цель проведения мероприятий «Недели толерантности» формирование и внедрение социальных норм толерантности в дошкольном образовательном учреждении, формирование у детей навыков толерантных отношений.

Задачами стали: воспитать культуру взаимоотношений среди сверстников, стремление совершать добрые дела; приобщать детей к народным играм, танцам, песням разных стран мира; формировать навыки работы в команде; воспитать взаимоуважение через умение слушать своих товарищей; формировать у детей дошкольного возраста умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям. повышать культуру межличностного взаимодействия детей; закреплять нравственные представления, навыки социально приемлемого поведения.

«Неделя толерантности» прошла во всех возрастных группах, были задействованы все специалисты и законные представители.

В понедельник темой дня стало: «Доброта и милосердие спасут мир»! (Дружеские и добрые отношения в семье, уважение к окружающим). Мероприятия, которые были проведены с детьми в этот день: «Утренний круг друзей», «Добрые слова», просмотр мультимедийной презентации «Толерантность, что это такое?», совместное изготовление плакатов по теме, творческая мастерская: рисование на тему «Моя семья» (детям предлагалось отобразить с помощью рисунка знаменательное событие в жизни семьи. Дети составляли рассказы по семейным фотографиям, дети учились передавать содержание события, запечатлённого на фотографии, своё отношение к нему, углубляли представление о семье, пробуждать интерес к её истории, традициям. Во время прогулки дети играли с педагогом-психологом Кутванч Ю.Г.. Воспитатели провели с родителями консультация «Как любить своего ребенка», а так же оформили стендовую информацию «Неделя толерантности». На информационной панели для родителей демонстрировались мультфильмы про толерантность.

Во вторник тема была «Дети разных народов мы мечтою о мире живем». С детьми были проведены мероприятия: «Утренний круг друзей», «Мои чувства», чтение и обсуждение пословиц о дружбе. Детям было предложено обсудить пословицы: «Человек без друзей, как дерево без корней», «Без друга на душе вьюга» и др. . Была организована творческая мастерская: рисование «Портрет друга», детям предложили нарисовать портрет словами, а затем красками. Педагоги провели акцию «Сердце группы». Для родителей была организована акция «Аптечка для души». Родители доставали из корзинки приятные пожелания. Также родителям было предложено для просмотра видео -консультация для родителей «Что такое толерантность».

Среда прошла под лозунгом: «Мы разные, но мы вместе» (толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья). С детьми педагоги провели «Утренний круг друзей»: «Если я сержусь». Детей познакомили с тем, что есть дети с ограниченными возможностями (просмотр видеороликов). Организовали творческую мастерскую: изготовление сувениров- подарков (своими руками) для детей группы ОВЗ. Проведена экскурсия в группу детей ОВЗ. Дети вручили сувениры- подарки, сделанные своими руками. Дети с воспитателем составляли творческие рассказы на тему «Мы разные, но мы дружные».  Инструктор по физическому развитию провела спортивное развлечение «Игры народов мира». Родителям были розданы буклеты «Как помочь ребенку стать добрым», а также организована акция «Лестница заботы». На стенах лестниц были развешаны листочки с пожеланиями, например «Скажите сейчас своему ребенку, что вы его любите!».

Четверг был провозглашен лозунгом «Помоги младшему и старшему» (уважение к пожилым людям, желание оказывать помощь младшим). Педагоги с детьми провели в этот день «Утренний круг друзей», «Я и мои родители». Дети совместно с педагогами составляли альбомы с фотографиями и рисунками «Наши добрые дела». Была организована творческая мастерская, рисование «Наши любимые бабушки и дедушки». Проведена акция «Секреты выходного дня». Цель данного мероприятия: обогатить арсенал воспитательных методов взаимодействия родителей в общении с детьми; способствовать анализу собственной воспитательной деятельности, развитию самонаблюдения, самооценки. Родители должны были совместно с детьми обобщить опыт совместного отдыха на выходных.

В пятницу была выбрана тема дня: «Мой город» (знание истории города, этническом составе города). Педагоги провели с детьми «Утренний круг друзей», «Я и мои друзья». Дети составляли познавательный рассказ «Город в котором мы живём», рассматривали открытки, буклеты. Была организована совместная творческая работа с родителями «Улицы родного города». Проведена акция «Забор пожеланий». Цель акции: изучение мнения родителей о работе сотрудников, о степени открытости детского сада для семьи и доступности информации о жизни детей в группе, а также повышению психологического климата коллектива, созданию благоприятных условий для проявления личностных качеств.

С педагогами каждый день проводились мероприятия, такие как акция «Письмо счастья» (педагог-психолог Полесовщикова Н.А.), конкурс «Психологический уголок в группе», практическое занятие «Игры на сплочение детского коллектива» (воспитатель Корякина В.П.), тренинг «Ты и я, мы оба разные!» (учитель-дефектолог Любимцева О.В., учитель-логопед Юрышева Л.Н.), игровой тренинг «Вместе мы сила» (педагог-психолог Кутванч Ю.Г.)

Проведено анкетирование воспитателей по удовлетворенности проведения и организации «Недели толерантности». 99% педагогов удовлетворены проведением «Недели толерантности. Результат опроса, полученного в ходе опроса, позволил оценить эффективность такой формы работы, как «Неделя толерантности», работу педагогического коллектива (узких специалистов), и процесс взаимодействия с детьми. На вопрос «Как вы оцениваете программу «Недели толерантности»?» воспитатели ответили – «Программа концептуальна и интересна»; на вопрос «Удовлетворены ли Вы формами организации?», педагоги ответили – «Да»; на вопрос «Как у Вас изменились взаимоотношения с родителями во время проведения мероприятий?» - педагоги ответили «Отлично. Полное взаимопонимание»; на вопрос «Удовлетворены ли Вы эмоциональным состоянием детей во время проведения «Недели толерантности»?», педагоги ответили - Да, очень; на вопрос «Как вы оцениваете работу, проведенную педагогами (специалистами) с коллективом?», педагоги ответили «Отлично»; на вопрос «Поступали ли от родителей детей жалобы (плохое самочувствие, неудовлетворенность) во время проведения мероприятий «Неделя толерантности»?», педагоги ответили «Нет».

Вывод:

По итогам проведения мероприятий можно сделать вывод, о том, что «Неделя толерантности» в ДОУ прошла на высоком, организационном уровне. Все мероприятия были тщательно спланированы и подготовлены.

Проведение «Недели толерантности» способствовало созданию благоприятной атмосферы в ДОУ, вызвало большой интерес среди детей, родителей и педагогов.

Педагог-психолог Полесовщикова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя Толерантности (План-сетка)

План-сетка разработана для ГБДОУ....

Неделя толерантности

Представлен план мероприятий ко Дню толерантности ...

Неделя толерантности в детском саду

Уважаемы коллеги, возможно, вам пригодиться этот материал для проведения тематической недели толерантности....

Неделя толерантности.

Конспект проведения досуга к недели игры и толерантности....

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе «Неделя толерантности».у

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения  со сверстниками и взрослыми. Дата проведения итогового мероприятия: пятница-16.11Итоговое мероприятие: Выставка детского ...

Неделя толерантности

Отчет о проведении недели толерантности в детском саду....

План недели толерантности во второй младшей группе.

"Дружба-это дар нам свыше,Дружба -это свет в окне;Друг всегда тебя услышит,Он не бросит и в беде.", -под этим лозунгом у нас в саду проходила неделя толерантности.В течение которой было проведен...