Статья
материал по психологии
Сухомлинский В. А. подчёркивал, что мальчики и девочки — это два разных мира, и часто мы не всегда понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и реагируем на них не всегда правильно. Они по-разному воспринимают окружающий мир, смотрят на него, слушают, говорят и чувствуют. Поэтому при воспитании детей важно учитывать эти различия.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»
В семье воспитание детей является главной целью и смыслом жизни. Именно в семье формируются основные ценности и убеждения, которые будут определять личность ребёнка на протяжении всей его жизни.
Сухомлинский В. А. подчёркивал, что мальчики и девочки — это два разных мира, и часто мы не всегда понимаем, что стоит за их поступками, а значит, и реагируем на них не всегда правильно. Они по-разному воспринимают окружающий мир, смотрят на него, слушают, говорят и чувствуют. Поэтому при воспитании детей важно учитывать эти различия.
Гендерное воспитание — это процесс, в ходе которого у ребёнка развиваются качества и навыки, соответствующие его полу.
Ещё до рождения ребёнка родители обычно выбирают цвет одежды, коляски и белья. С этого, пожалуй, и начинается гендерное воспитание. Однако учёные пришли к выводу, что нельзя ориентироваться только на биологический пол, и ввели понятие «гендер». Это понятие подразумевает традиционное воспитание мальчиков и девочек, их поведение и особенности психологии, связанные с полом. В основе такого разделения по половым признакам лежит психофизиология.
Родители начинают процесс гендерного воспитания с самого раннего детства.
Истинная мужественность и женственность воспитываются, и это не просто задача, а важнейшая часть воспитания. Её решение является необходимым условием счастья детей в будущем. Педагогическая грамотность родителей проявляется в том, насколько им удаётся воплотить в дочери идеал женственности, а в сыне — мужественности. Порой это происходит неосознанно или в силу традиций.
Пример родителей, их поведение, внешние и внутренние качества, а также нравственные взаимоотношения между членами семьи являются самым действенным средством полоролевого воспитания.
Задачи родителей в гендерном воспитании детей распределяются следующим образом:
Мать: формирует гуманистические черты характера, такие как сострадание и забота о близких. Действует с лаской и добротой. Воспитывает глубокую привязанность и терпимость. Раскрывает красоту окружающего мира. Даёт готовые ответы на вопросы. Является образцом для поведения дочери.
Отец: формирует целеустремлённость, настойчивость и смелость. Выступает генератором идей, доводит дело до конца. Развивает коллективизм и рыцарство у ребёнка. Отец — ролевая модель для ребёнка на всю жизнь. Способствует формированию самооценки и статусной позиции. Учит анализировать, обобщать и делать правильные выводы.
Обучение с учётом гендерных особенностей воспитанников требует отбора такого содержания учебного материала и применения таких методов и форм обучения, которые соответствовали бы разному типу функциональной асимметрии мозга в восприятии информации девочками и мальчиками. Они должны отвечать запросам и тех, и других в отношении к воспитательной работе.
При построении процесса обучения на основе идей гендерного подхода следует учитывать, что при одних и тех же методах обучения, даже при одном и том же воспитателе, мальчики и девочки приходят к знаниям и умениям разными путями, используя разные стратегии мышления.
Воспитатель может стать инициатором позитивного общения мальчиков и девочек в рамках учебно-воспитательной работы. Для этого можно организовывать различные конкурсы, беседы и экскурсии, где чаще всего проявляются партнёрская деятельность, доверительная и дружеская форма общения между мальчиками и девочками.
В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова «сопровождать» означает «сопутствовать чему-либо, служить приложением, дополнением к чему-либо». Соответственно, воспитатель должен не только воспитывать гендерную идентичность, но и дополнять уже имеющиеся знания ребёнка и направлять его на правильный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
