Конспект по социально-эмоциональному развитию детей и родителей «Путешествие в королевство Злорады»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Алексеенко Галина Ивановна

Создание условий для социально-эмоционального взаимодействия и сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по социально-эмоциональному развитию детей и родителей «Путешествие в королевство Злорады»

(подготовительная к школе группа)

Цель: Создание условий для социально-эмоционального взаимодействия и сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

Задачи:

1.  Формировать навыки социально -эмоциональной поддержки у детей и родителей.

2. Выработка новых навыков социально - эмоционального взаимодействия с ребенком.

3. Стимулирование социально - эмоционального общения родителя и ребенка.

Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение «Здороволка», «Полет на ковре», «Хорошее настроение», эмоции «Злость», «Грусть», «Радость», «Страх», разноцветные цветы, черные шары, листы бумаги, фломастреы, цветы любви и дружбы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и дети! Я очень рада вас   видеть!

Упражнение «Давайте поздороваемся» 

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться очень интересным способом. Я включу музыку и под музыку вы все будете гулять по группе, а когда я скажу: «Давайте поздороваемся!», вы должны будете поздороваться с тем, кто будет рядом, так как вы хотите. А когда я скажу: «А теперь мамочку найдите и крепко обнимите!», вы обнимаете свою маму крепко-крепко, можете даже поцеловать!

Воспитатель: Как здорово у вас получилось здороваться! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение сейчас, (ответы) радостное и веселое или грустное? (ответы)

Воспитатель: Выберите пожалуйста эмоцию, подходящую вашему настроению. Как она будет называться? (на столе лежат только эмоции «Злость»)

2. Основная часть - проблемная ситуация

Воспитатель: Что случилось? Почему не выбрали эмоцию «Радость»? (ответы)

Воспитатель: Как нет этой эмоции? А какие есть?!(ответы) Никаких? Только эмоция «Злость»?!

Звучит голос: Я колдунья Злорада, эмоции «Радость» забрала к себе в королевство и посадила в темную пещеру, чтоб у вас всегда было плохое настроение!

Воспитатель: Кажется, я поняла, она хочет сделать наши сердца каменными. У нее есть помощники (на слайде эмоции «Страх», «Грусть»), как называются эти эмоции? (ответы)

Воспитатель: Злорада со своими помощниками, посылают нам страхи, обиды, плохое настроение, безразличие. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтоб освободить эмоцию «Радость» из королевства Злорады? (ответы)

Воспитатель: Правильно. Поэтому я приглашаю вас к путешествию в Королевство Злорады. В нашем мире всегда есть люди, которые способны победить Злораду, разрушить ее королевство Злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому королевства непростая. Нам нужно выдержать немало препятствий, но мы будем друг другу помогать.

А путешествовать мы будем на ковре, который умеет летать.
Упражнение «Летучий ковер»

Дети вместе с родителями становятся на ковер (звучит релаксационная музыка). 

Воспитатель: Обнимите свою маму, чтобы не упасть во время полета.
Закрывайте глаза, и представьте, как мы летим высоко в небе, над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, летим над облаками. Обнимитесь еще крепче. Вот мы и приземлились в королевстве Злорады. Открывайте глаза.

Воспитатель: Первое препятствие уже ожидает нас… Посмотрите, что лежит на нашем пути? (ответы - черные шары). Это, наверное, один из помощников колдуньи Злорады. Давайте посмотрим, возьмите шарик?! Как называется эта эмоция? (ответы эмоция «Страх»). Какое оно вызывает настроение у нас? (пугливое, испуганное, беспокойное). Колдунья Злорада прячет у себя в королевстве страхи людей, посмотрите, как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? (ответы). Закройте глаза и представьте, чего вы боитесь больше всего и сомните, порвите его.

Воспитатель: Каким молодцы, мы уничтожили наши страхи. И помогли многим людям от них избавиться. Теперь мы не боимся Злораду. А нам

нужно отправляться дальше.

Упражнение - танец «Хорошее настроение»

Воспитатель: Посмотрите, впереди нас поле с цветами, какое у них настроение? (грустное, безразличное). Предлагаю станцевать вместе с ними. Посмотрите, у нас получилось развеселить цветы? (ответы)

Воспитатель: Значить мы еще не победили колдунью Злораду.  

Упражнение «Двое с одним фломастером»

Воспитатель: А, нас поджидает следующее препятствие, занимайте места за столом. Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать ту эмоцию, которая будет отражать ваше хорошее и радостное настроение, может она нам поможет победить Злораду и разрушить ее королевство (рисуют эмоцию «Радость»). Как называется эта эмоция? (ответы)

Воспитатель: Каким молодцы, мы нашими эмоциями «Радости», победили зло!

Воспитатель: Хотите посмотреть, что происходит с колдуньей Злорадой, ее помощниками и королевством (на слайде - королевство исчезает вместе с колдуньей и помощниками появляются эмоции «Радость).

Упражнение «Летучий ковер»

Воспитатель: Пора возвращаться в наш детский сад. Вставайте на наш волшебный коврик, обнимите друг друга, чтобы не упасть. Закройте глаза, летим (звучит релаксационная музыка).

Итог

Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Что мы сегодня делали? Какое испытание вам больше всего понравилось? А какое трудно было вам выполнить? Дети, сегодня с нами путешествовали и наши мамы, и папы, как вы думаете они нам помогали? (ответы детей)

Рефлексия

Воспитатель: Я вам предлагаю подарить им цветы добра и любви. Вы согласны со мной? (дети дарят цветы мамам). До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Практикум по физическому развитию детей с родителями «Путешествие в зимний лес» с использованием игровых, здоровьесберегающих, коммуникативных и валеологических технологий

Повышение  физической и валеологической компетентности родителей, а также гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий в ДОУ....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Целью данного материала является развитие интереса к математике в игровой форме:Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направленияхСовершенствовать умению решать логические упраж...

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"

Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....

Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."

 В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Королевство Математики.»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Образовательные: 1.Закрепить название геометрических фигур (круг, квадр...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в королевство Здоровье"

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в королевство Здоровье"Создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....