Конспект по социально-эмоциональному развитию детей и родителей «Путешествие в королевство Злорады»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Создание условий для социально-эмоционального взаимодействия и сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по социально-эмоциональному развитию детей и родителей «Путешествие в королевство Злорады»
(подготовительная к школе группа)
Цель: Создание условий для социально-эмоционального взаимодействия и сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.
Задачи:
1. Формировать навыки социально -эмоциональной поддержки у детей и родителей.
2. Выработка новых навыков социально - эмоционального взаимодействия с ребенком.
3. Стимулирование социально - эмоционального общения родителя и ребенка.
Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальное сопровождение «Здороволка», «Полет на ковре», «Хорошее настроение», эмоции «Злость», «Грусть», «Радость», «Страх», разноцветные цветы, черные шары, листы бумаги, фломастреы, цветы любви и дружбы.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие родители и дети! Я очень рада вас видеть!
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем здороваться очень интересным способом. Я включу музыку и под музыку вы все будете гулять по группе, а когда я скажу: «Давайте поздороваемся!», вы должны будете поздороваться с тем, кто будет рядом, так как вы хотите. А когда я скажу: «А теперь мамочку найдите и крепко обнимите!», вы обнимаете свою маму крепко-крепко, можете даже поцеловать!
Воспитатель: Как здорово у вас получилось здороваться! Скажите мне пожалуйста, какое у вас настроение сейчас, (ответы) радостное и веселое или грустное? (ответы)
Воспитатель: Выберите пожалуйста эмоцию, подходящую вашему настроению. Как она будет называться? (на столе лежат только эмоции «Злость»)
2. Основная часть - проблемная ситуация
Воспитатель: Что случилось? Почему не выбрали эмоцию «Радость»? (ответы)
Воспитатель: Как нет этой эмоции? А какие есть?!(ответы) Никаких? Только эмоция «Злость»?!
Звучит голос: Я колдунья Злорада, эмоции «Радость» забрала к себе в королевство и посадила в темную пещеру, чтоб у вас всегда было плохое настроение!
Воспитатель: Кажется, я поняла, она хочет сделать наши сердца каменными. У нее есть помощники (на слайде эмоции «Страх», «Грусть»), как называются эти эмоции? (ответы)
Воспитатель: Злорада со своими помощниками, посылают нам страхи, обиды, плохое настроение, безразличие. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтоб освободить эмоцию «Радость» из королевства Злорады? (ответы)
Воспитатель: Правильно. Поэтому я приглашаю вас к путешествию в Королевство Злорады. В нашем мире всегда есть люди, которые способны победить Злораду, разрушить ее королевство Злости. Сегодня это можем сделать только мы и никто другой. Дорога к этому королевства непростая. Нам нужно выдержать немало препятствий, но мы будем друг другу помогать.
А путешествовать мы будем на ковре, который умеет летать.
Упражнение «Летучий ковер»
Дети вместе с родителями становятся на ковер (звучит релаксационная музыка).
Воспитатель: Обнимите свою маму, чтобы не упасть во время полета.
Закрывайте глаза, и представьте, как мы летим высоко в небе, над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, летим над облаками. Обнимитесь еще крепче. Вот мы и приземлились в королевстве Злорады. Открывайте глаза.
Воспитатель: Первое препятствие уже ожидает нас… Посмотрите, что лежит на нашем пути? (ответы - черные шары). Это, наверное, один из помощников колдуньи Злорады. Давайте посмотрим, возьмите шарик?! Как называется эта эмоция? (ответы эмоция «Страх»). Какое оно вызывает настроение у нас? (пугливое, испуганное, беспокойное). Колдунья Злорада прячет у себя в королевстве страхи людей, посмотрите, как их много, возможно здесь и ваш страх. Что же нам с ними делать? (ответы). Закройте глаза и представьте, чего вы боитесь больше всего и сомните, порвите его.
Воспитатель: Каким молодцы, мы уничтожили наши страхи. И помогли многим людям от них избавиться. Теперь мы не боимся Злораду. А нам
нужно отправляться дальше.
Упражнение - танец «Хорошее настроение»
Воспитатель: Посмотрите, впереди нас поле с цветами, какое у них настроение? (грустное, безразличное). Предлагаю станцевать вместе с ними. Посмотрите, у нас получилось развеселить цветы? (ответы)
Воспитатель: Значить мы еще не победили колдунью Злораду.
Упражнение «Двое с одним фломастером»
Воспитатель: А, нас поджидает следующее препятствие, занимайте места за столом. Перед вами листок бумаги, и фломастер. Вы, держа один фломастер вдвоем должны нарисовать ту эмоцию, которая будет отражать ваше хорошее и радостное настроение, может она нам поможет победить Злораду и разрушить ее королевство (рисуют эмоцию «Радость»). Как называется эта эмоция? (ответы)
Воспитатель: Каким молодцы, мы нашими эмоциями «Радости», победили зло!
Воспитатель: Хотите посмотреть, что происходит с колдуньей Злорадой, ее помощниками и королевством (на слайде - королевство исчезает вместе с колдуньей и помощниками появляются эмоции «Радость).
Упражнение «Летучий ковер»
Воспитатель: Пора возвращаться в наш детский сад. Вставайте на наш волшебный коврик, обнимите друг друга, чтобы не упасть. Закройте глаза, летим (звучит релаксационная музыка).
Итог
Воспитатель: Вот и закончилась наше путешествие. Что мы сегодня делали? Какое испытание вам больше всего понравилось? А какое трудно было вам выполнить? Дети, сегодня с нами путешествовали и наши мамы, и папы, как вы думаете они нам помогали? (ответы детей)
Рефлексия
Воспитатель: Я вам предлагаю подарить им цветы добра и любви. Вы согласны со мной? (дети дарят цветы мамам). До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Практикум по физическому развитию детей с родителями «Путешествие в зимний лес» с использованием игровых, здоровьесберегающих, коммуникативных и валеологических технологий
Повышение физической и валеологической компетентности родителей, а также гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных физкультурных занятий в ДОУ....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в королевство математики"
Целью данного материала является развитие интереса к математике в игровой форме:Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направленияхСовершенствовать умению решать логические упраж...
Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе "Путешествие в королевство Математических наук"
Представленная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний о прямом и обратном счете; знаний о геометрических фигурах....
Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."
В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Королевство Математики.»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Образовательные: 1.Закрепить название геометрических фигур (круг, квадр...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в королевство Здоровье"
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в королевство Здоровье"Создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....
