Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в Королевство Математики.»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Бахарева Алёна Юрьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

 

Образовательные:

 

1.Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

2. Закреплять счетные умения в пределах 5;

3. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;

 

Развивающие:

1. Развивать пространственное представление о направлениях

(лево - право);

2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 3.Расширять представления детей о частях суток;

 

 

Воспитывающие:

 

1. Воспитывать интерес к занятиям математики.

2.Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

3. Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

 

 

Оборудование:   Набор домиков с изображением геометрических фигур, карточка с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним, карточка с изображением геометрического леса, карточка с изображение улицы с домами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» города Аши Челябинской области

Конспект занятия

по познавательному развитию в средней группе

«Путешествие в Королевство Математики»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

Аша

2021

Конспект занятия по математике в средней группе

«Путешествие в Королевство Математики. Счет в пределах 5»


Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные:

1.Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).

2. Закреплять счетные умения в пределах 5.

3. Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта.

Развивающие:

1. Развивать пространственное представление о направлениях (лево - право).

2.Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

       3.Расширять представления детей о частях суток.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к занятиям математики.

2.Воспитывать усидчивость, самостоятельность.

3. Воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Оборудование:   Набор домиков с изображением геометрических фигур, карточка с изображением геометрических качелей и раздаточный материал к ним, карточка с изображением геометрического леса, карточка с изображение улицы с домами.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости в Королевство Математики!

Но путешествие будет не простым, Королева Математики приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания!

А вот и первое испытание - чтобы попасть в Королевство Математики нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- А что следует за днём? (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! А вот и Королева Математики (показ куклы).

Ребята, мы попали в город Геометрических фигур, все фигуры разбежались из своих домов, давайте поможем Королеве Математики собрать фигуры. Это второе задание Королевы Математики. Возьмите каждый по одной геометрической фигуре и верните их в дома.

- Какая у тебя за фигура и почему ты возвращаешь её в этот дом?

(-Это треугольник – он живёт в домике с треугольником и т. д. квадрат, круг, прямоугольник, овал).

- Очень хорошо, ребята, молодцы! И с этим заданием вы справились.

- Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.

(Работа за столами)

- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?

- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось, как вы справились с заданием, и она приглашает нас поиграть!

Физминутка.

Мы считали, мы устали

Дружно все мы тихо встали

Ручками похлопали: 1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

1,2,3,4,5 –Можно всё пересчитать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьёв?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько в садике скамеек?

Сколько в небе облаков?

Сели, встали, снова сели,

Друг на друга посмотрели.

Мы немножко отдохнули

И в лес чудесный заглянули!

- Молодцы! В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры, и чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы.

Это четвёртое задание Королевы Математики:

- Сколько всего деревьев? 

- Какое по счёту дерево с круглой кроной? 

- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? 

-Второе дерево имеет крону какой формы? 

 - А какой формы крона у четвёртого дерева?

- Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу с домами. Рассмотрите дома на улице. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королевы Математики.

- Сколько всего домов? (5).

- Чей дом самый высокий? (самый низкий).

- Чей самый узкий? (самый широкий).

- Молодцы, ребята!

Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы делали? Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королевы Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым). Какое задание Королевы Математики понравилось вам больше всего?

- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её заданиями, и она приготовила для вас сладкие подарки и раскраски. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Цель:Совершенствование знаний детей по формированию элементарных математических представлений, оказание помощи детям в формировании навыков позитивного общения, содействие процессу личностного роста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв подготовительной группе «Путешествие в королевство Математики»...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в королевство математики"

Целью данного материала является развитие интереса к математике в игровой форме:Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направленияхСовершенствовать умению решать логические упраж...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект НОД « Познавательное развитие» В средней группе « Путешествие в страну здоровья»

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение« Детский сад №1 села Перелюб Перелюбского муниципального районаСаратовской области»    КонспектНОД по об...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект занятия по математике в средней группе "Путешествие в Королевство Математики"

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные: • продолжить закреплять прямой счёт до 5 и обратно; умение находить ...