Игры-тренинги для дошкольников, развивающие гуманные чувства детей.
консультация по психологии
Большое значение в воспитании гуманных отношений между детьми имеет создание в группе обстановки постоянной разнообразной деятельности и положительного микроклимата.
Полноценное развитие моральных качеств, выражающих определенное отношение к себе и другим людям:
человечность
доброжелательность
чуткость
сочувствиеВключаясь в совместную деятельность, дошкольник часто оказывается в ситуациях, когда возникает необходимость помочь партнеру, порадоваться его успехам, получить поддержку от сверстников. В таких ситуациях педагог имеет возможность демонстрировать свое отношение к ребенку, а также обучать необходимым способам проявления доброжелательности, разъяснять моральный смысл возникших ситуаций.
Следует выбирать ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно – продуктивную.
Рекомендуется проводить ролевые театрализованные и дидактические игры; упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных умений и навыков.
Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Передай движение.
Задачи:
- формирование у детей ориентации на другого;
- преодоление замкнутости, нерешительности, эгоистических тенденций поведения.
Становимся в круг и закрываем глаза. Педагог, находясь в общем кругу, придумывает какое-либо движение (например, причесывается, моет руки, ловит бабочку и т.д.), затем «будит» своего соседа показывает ему свое движение, тот «будит» своего следующего и показывает ему, и так – по кругу, пока все дети не «проснуться» и не дойдет очередь до последнего. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие не загадают свое движение и не передадут его по кругу.
2.Запрещенное движение.
Задачи:
- развитие саморегуляции, преодоление двигательного автоматизма у детей;
- оптимизация положения детей в группе сверстников, преодоление застенчивости, нерешительности.
Педагог стоит перед аудиторией и говорит: «Следите за моими руками. Вы должны точно повторять все мои движения, кроме одного. Как только мои руки будут опускаться вниз, вы должны поднять свои вверх. Все остальные движения повторяйте за мной». Воспитатель делает различные движения руками, периодически опуская их вниз, и следит за тем, чтобы точно выполнялась инструкция.
Примечание: Если игра нравится детям, то можно предложить любому желающему побыть ведущим
3.«Тень»
Задачи:
- формирование у детей ориентации на другого;
- развитие наблюдательности, взаимопонимания, внутренней свободы и раскованности.
Звучит фонограмма спокойной музыки. Делимся по 2 человека. Один — «путник», другой — его «тень». «Путник» идет через поле, за ним (на два-три шага позади) идет «тень», стараясь точь-в-точь скопировать движения «путника». Желательно стимулировать «путника» к выполнению разных движений: «понюхать цветок», «присесть», «поскакать на одной ноге», «остановиться и посмотреть из-под руки» и т. д.
4. «Флажок»
Задача:
- развитие саморегуляции, преодоление двигательного автоматизма.
Играющие ходят по залу под быструю ритмичную музыку. Когда ведущий поднимет вверх флажок, все должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гуманных чувств детей 5-7 лет на основе проблемных ситуаций
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития общества....

План-программа по воспитанию гуманных чувств детей 5 – 7 лет на основе проблемных ситуаций
План-программа по воспитанию гуманных чувств детей 5 – 7 лет на основе проблемных ситуаций...

«Воспитание гуманных чувств детей 5-7 лет на основе проблемных ситуаций»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития общества....

Моторные игры для дошкольников: Развивающая игра для детей младшей группы «Веселые колечки».
Дети любят играть дома и на улице, но порой, сложно придумать, чем их занять. Есть веселое развлечение, которую можно организовать и в квартире, и на улице. Это игра — «Веселые колечки&raq...

Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД».
Дидактические игры для дошкольников Развивающие игры для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну ПДД»....

Консультация для воспитателей на тему: «Сюжетно-ролевые игры как средство формирования гуманных чувств детей подготовительной к школе группы»
Характерной особенностью современного образования является активизация гуманистической направленности в воспитании детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования о...
Родительское собрание в подготовительной группе «Муравейник». Игра-тренинг «Эмоциональное благополучие дошкольников».
Цели: снятие психоэмоционального напряжения, создание чувства группового единства, настрой на совместную работу;раскрытие значения и важности эмоционального благополучия дошкольников....
