Психологический тренинг для педагогов «С Любовью к себе»
материал по психологии
Психологический тренинг для педагогов
«С Любовью к себе»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический тренинг для педагогов
«С Любовью к себе»
Цель: Способствовать сохранению и укреплению психического здоровья педагогов
Задачи:
- Осознание педагогами своей индивидуальности;
- Создание условий для поиска своих сильных сторон;
- Развитие умения любить и ценить себя;
- Обучать педагогов способам регуляции психоэмоционального состояния.
Нашу встречу я хотела бы начать со стихотворения «Свободный разговор»:
Поговорим?
- О чем?
- О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Много знаете Вы.
А что-то мне известно.
Поговорим?
- Поговорим.
Вдруг будет интересно.
Ход тренинга:
Психолог: - Я рада, приветствовать вас на нашем психологическом тренинге который называется « С любовью к себе»
У нас сегодня появилась возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и что-то узнать о себе и о коллегах.
Начнем мы нашу встречу с приветствия, будем передавать сердечко по кругу и продолжать фразу.
Упражнение приветствие «Сегодня я немного…»
Наш тренинг неспроста называется «С любовью к себе».
Скажите пожалуйста, что значит ЛЮБИТЬ СЕБЯ? ( ответы педагогов)
Психолог: Любить себя - это не значит все время гладить себя по головке и все прощать. Любить себя - это значит понимать свои слабости и недостатки и даже отвратительные черты, для того, чтобы иметь силы и возможности их преодолевать, становиться лучше, сильнее, независимее. А значит, быть готовым к любым трудностям.
Прежде чем продолжит работу я назову вам результаты тестирования, которые с вами провела (психолог зачитывает результаты тестов «Любите ли вы себя? и «Состояние вашей нервной системы»).
Вот такие результаты у вас получились, я надеюсь, что многие из вас проанализируют свои результаты с помощью нашего тренинга.
Психолог: Все начинается с любви к себе. Счастливые, гармоничные и здоровые отношения с мужчинами, успех в карьере, взаимопонимание с детьми и близкими - все это превратится из несбыточной мечты в реальность лишь тогда, когда вы полюбите себя.
Психолог: Скажите - зачем нужно любить себя? (ответы педагогов)
По мнению специалистов, именно она нужна нам для:
1. Цветущего вида. Самодостаточную и любящую себя женщину всегда видно издалека, правда? Она умеет себя преподнести, находит время на то, что нравится и дает энергию. А, значит, всегда отлично выглядит. И дело не только и не столько в нарядах, а в особом блеске глаз и шлейфе света вокруг нее. Замечали?
2. Гармоничных отношений. Банально, но если человек не испытывает любви к себе, как он может подарить это чувство другому? Ведь из пустого сосуда невозможно чего-то налить. Даже если очень хочется
3. Развития. Любовь же к себе помогает не просто любоваться собой в зеркале, но и искать пути дальнейшего развития, интеллектуального, физического, духовного.
4. Здоровья. Грустно, но привычка загонять себя, не щадить силы и постоянно чувствовать вину за все не может не сказаться на здоровье. Могут появиться психосоматические заболевания – из жалости к себе, обид, вины, зависти, несовместимых с любовью..
Вот мы и разобрались, что любовь к себе реально нужна. Но почему она не приходит? А, на это есть определенные причины. Давайте попробуем в этом разобраться.
Психолог: Почему мы себя не любим?
Основные причины это:
1. Зависть. Когда у соседа забор ровнее и дом выше, сложно реально оценивать собственные достижения и перспективы. Черная жаба уверенно делает свое дело, потихоньку разрушая искреннюю жажду к жизни.
2. Перфекционизм. Стремление быть совершенным во всем и на работе. И дома, и во взаимоотношении с мужем, с детьми. Мало того, мы за это еще и веним сами себя, мол, недостаточно старались, все не так делали..
3. Высокий уровень внушаемости. Если для человека особое значение имеют даже слова малознакомого человека.
4. Излишняя сосредоточенность на внешнем мире. Другими словами, когда мы постоянно заняты только зарабатыванием денег, выслуживанием перед кем-то, зачастую времени и сил на себя просто не остается. Даже можем не заметить проблемы со здоровьем и отношениями.
Психолог: Скажите у кого-то есть такие причины, можете не называть какие именно, просто сказать Да или Нет????
Психолог: Наверняка, у каждого из нас присутствует если не конкретная причина то какая-то доля процента из некоторых причин есть точно у многих.
Психолог: А теперь перейдём к тому, что у нас с вами профессия одна из главных и педагог в образовательном учреждении в силу своей профессиональной деятельности, испытывает сильные эмоциональные перегрузки. И в некоторых обстоятельствах педагог испытывает огромное нервно — психическое напряжение и часто не справляется с ним. Проявляется это в виде повышенной раздражительности, возбуждения, апатии к работе, которая приносила когда- то радость. Педагог с такими проблемами не способствует психическому и личностному развитию у детей, так как его негативное состояние передается им.
Психолог: Поэтому, сегодня мы с вами попробуем отвлечься от рабочих дел, ДАТЬ СЕБЕ отдохнуть и зарядиться положительными эмоциями.
Упражнение «Кто Я»
Возьмите лист бумаги, ручку и ответьте на вопрос “Кто я?”. Правильных и неправильных ответов тут быть не может. Ответ должен быть как можно более открытым и честным.
По окончании работы рассмотрим самопрезентацию: не более 8- прячетесь, не открываетесь до конца. От 9-10- средний уровень. 10 и более – высокий уровень, думаете о себе, не стесняетесь себя. Более 20- вы перехитрили сами себя. Это не игра кто больше.
Рассмотрим самоописание: почти наверняка самоописание начинается с таких слов как: “Я учитель” или “Я мать”. Это ролевые, формально биографические характеристики. Если таких характеристик большинство Вы лишь сумма социальных ролей. В чем же тогда Ваша индивидуальность? Вычеркните ролевые высказывания все, что осталось это то, как Вы себя ощущаете. Как часто мы надеваем на себя маску педагога, но мы, прежде всего женщины, которые любят себя, а через любовь к себе любят и весь мир. Каждый из нас глубоко индивидуален и в каждом из нас есть то, за что он себя любит.
Сейчас, пусть каждый из нас выскажет это вслух. (Высказывания по кругу)
В нашей жизни не мало важное место, я бы сказала даже значимое занимает семья. Сейчас я предлагаю вам провести методику, которая позволит вам определить роль для каждого члена семьи, а также понять, какую роль в своей семейной системе вы отводите себе.
Проведение методики «Живой дом»
вместе под одной крышей.
Основная часть
- На листе формата А-4 изобразите простым карандашом деревенский домик, в котором обязательно есть фундамент, стены, окна, крыша, чердак, труба, двери, порог.
- Присвойте каждой части дома имя конкретного человека, начиная с себя. То есть напишите прямо на рисунке, кто из указанных вами людей может быть крышей, кто - окнами, стенами и т.д.
- Обсудите с клиентом возможные интерпретации работы.
Возможные интерпретации:
- фундамент - главный материальный и духовный «обеспечитель» семьи, тот, на ком все держится;
- стены - человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно;
Окна - будущее, люди, от которых семья чего-то ждёт, на кого возлагает надежды (в норме, когда окна ассоциируют с детьми);
- крыша - человек в семье, который жалеет и оберегает клиента, создаёт чувство безопасности, или клиент хотел бы это от него получать;
чердак - символизирует секретные отношения, а также желание клиента иметь с этим человеком более доверительные отношения. Чердак также может обозначать человека, с которым у клиента отношения развивались в прошлом, а на данный момент менее активны;
- труба - человек, от которого клиент получает или хотел бы получать особую опеку, поддержку. Также может трактоваться как символическое обозначение человека, который помогает «выпустить пар», отрегулировать эмоции;
- двери - информационный портал; тот, кто учил выстраивать отношения с миром; тот, у кого клиент учится взаимодействовать с другими людьми;
- порог - человек, с которым клиент связывает возможность коммуникации в будущем.
Психолог:
Держать себя в руках - удел мужчин,
А мне не стоит этим так морочиться;
Я - женщина! Есть миллион причин,
Чтоб быть всегда такой, как сердцу хочется!
Психолог: Слова говорят о том, что мы Девушки, Женщины, Мы можем плакать, когда нам хочется плакать, Мы можем смеяться, когда нам хочется смеяться, Мы можем быть сильными! Мы можем быть слабыми! Главным остаётся то, что Мы должны Ценить себя и Любить себя!
Упражнение «Калоши счастья»
Цель: развитие позитивного мышления педагогов.
Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также вам раздам карточки с различными жизненными ситуациями, а ваша задача - надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.
1. Вы попали под сокращение
2. Вас бросил муж
3. На работе задержали зарплату
4. По дороге на работу вы сломали каблук
5. Директор отчитал вас за плохо выполненную работу
6. Завтра сдача отчета, а дома отключили электричество
7. Оставили ключи от дома на работе
8. В социальных сетях критикуют вас
9. Коллеги сплетничают за вашей спиной
10. На работе одни неприятности (черная полоса)
Психолог: Мы с вами узнали немного о себе, о месте в вашей жизни членов вашей семьи, а сейчас давайте посмотрим, на сколько мы знаем своих коллег.
Упражнение « Сайт знакомств»
Представьте, что вы хотите дать объявление для знакомства, и вам для этого нужно описать себя любимую, свои качества , увлечения, хобби и т.д.. Затем я соберу ваши объявления перемещаю и раздам вам мы их зачитаем и постараемся отгадать кто давал это объявление.
Молодцы, можно сказать, что вы отлично знаете своих коллег!
А сейчас я дам вам домашнее задание.
Сейчас очень много людей, которые обращаются к психологу, потому что не могут найти ответы на свои вопросы, а некоторые не могут задать себе правильный вопрос и попытаться дать на него ответ. Выполните это задание, которое надеюсь, поможет вам задуматься над определенной ситуацией в вашей жизни.
«Домашнее задание «Какой Я»
Ответьте на приведенные ниже вопросы:
- Мой жизненный путь: мои основные успехи и неудачи.
- Мои дружеские связи: с кем я дружен и почему.
- Мои конфликты: в чем они состоят и чем я их объясняю.
- Мои стимулы: что или кто контролирует мою жизненную активность.
- Негативные воздействия: какие и как я хочу их устранить.
- Позитивные воздействия: какие хочу использовать или поддержать.
- Мои проблемы: что мне мешает жить и что я хочу в связи с этим изменить.
Психолог: Нашу встречу прошу закончить стихотворением (каждому педагогу раздается строчки из стихотворения которые они зачитывают по очереди)
Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ...
Я люблю себя милую, нежную,
озорную, немного небрежную,
Я люблю себя разную-разную,
даже утром, спросонья, прекрасную!
Я люблю себя стильную, сильную,
потрясающую и сексапильную!
А порою серьезную, смелую,
в этой жизни такую умелую!
Я люблю себя всю, без остатка,
заношу все слова я в тетрадку,
Чтоб напомнить любимой себе
Я - это ЧУДО на нашей Земле!
Я уникальна и неповторима
я это чувствую, это незримо!
Я это знаю , не забываю
и про себя без конца повторяю :
ЛЮБОВЬ - это я,
СВЕТ - это я,
ЖИЗНЬ - это я ,
я - СВОБОДА своя !
Солнышко, милая, очень красивая,
я - ненаглядная, просто отпадная,
Сладкая, умная и интересная,
речь моя дивная слышится песнею,
Во взгляде сияющем - солнца лучи,
в голосе ласковом шепчут ручьи.
Волосы дивные, пышные, длинные,
талия тонкая, просто осиная:
С прошлыми мыслями порвана нить.
Как себя, милую, не полюбить????
Упражнение» Чего в моей жизни не хватает для полного счастья»
Психолог: Также на последок прошу вас выбрать каплю того цвета которого вам больше всего нравится каждая капля отображает желания которые вам нахватает для полного счастья( педагоги выбирают себе пожелания в соответствии с цветом).
Психолог: Наша встреча подошла к концу, хочу сказать вам спасибо за совместную работу, за открытость за честность. Желаю, что бы вы никогда не забывали о себе берегли и любили себя такую, какая вы есть.
А сейчас давайте подытожим, будем передавать сердечко по кругу и выскажемся что вам понравилось, может, возникали какие-то трудности в работаете. Поделитесь пожалуйста впечатлениями от нашего тренинга (педагоги делятся впечатлениями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для педагогов: «Познай себя»
Основные задачи тренинга: исследование психологических проблем, улучшение субъективного самочувствия и укрепление психологического здоровья участников группы.Скачать музыку...

Психологический тренинг для педагогов: "Сохраним себя для себя"
Цель: развитие самопознания, рефлексии в группе, формирование положительного эмоционального климата, личностный и профессиональный рост, познание своего , не выявленного, потенциала.Задачи:·...

Психологический тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя»
Психологичесий тренинг с педагогами ДОУ проведен с целью создать условия способствующие развитию коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелате...

Психологический тренинг для педагогов "Берегу себя и других"
эмоциональное благополучие самое важное в работе педагога!...

Психологический тренинг для педагогов «Познай себя. Будь счастлив»
Вашему вниманию представлен конспект тренинга, цель которого - развитие групповой сплоченности коллектива, коммуникативных навыков участников, рефлексии....

Психологический тренинг для педагогов "Сохраним себя"
Профессия педагога одна из энергоёмких.Для её реализации требуются большие интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.Проблема сохранения психического здоровья педагогов в...

