комплекс упражнений для развития эмоциональной устойчивости и уверенности у детей
картотека по психологии (подготовительная группа)

Анисимова Анна Владимировна

Этот комплекс упражнений направлен на развитие эмоциональной устойчивости и уверенности у детей 6-7 лет. Упражнения можно адаптировать под конкретную группу детей и ситуацию. Важно проводить занятия в игровой форме, создавая доброжелательную и поддерживающую атмосферу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«ДЕТСКИЙ САД «МЕТЕЛИЦА»

(МАДОУ «ДС «Метелица»)

Комплекс упражнений для развития эмоциональной устойчивости и уверенности у детей

Подготовила:

педагог-психолог

Анисимова А.В.

Г. Новый Уренгой

Этот комплекс упражнений направлен на развитие эмоциональной устойчивости и уверенности у детей 6-7 лет. Упражнения можно адаптировать под конкретную группу детей и ситуацию. Важно проводить занятия в игровой форме, создавая доброжелательную и поддерживающую атмосферу.

I. Разминка (5-7 минут):

* "Приветствие": Дети встают в круг и по очереди приветствуют друг друга, используя разные интонации и выражения лица (радостно, удивленно, задумчиво и т.д.). Это помогает им осознать и выразить свои эмоции.

* "Зеркало": Дети разбиваются на пары и по очереди "отражают" движения друг друга, как зеркало. Это развивает внимание и координацию.

II. Основная часть (20-25 минут):

* "Мои сильные стороны": Каждый ребенок по очереди называет свои сильные стороны, качества, которые ему нравятся в себе. Другие дети могут дополнять. Это упражнение направлено на повышение самооценки.

* "Комплименты": Дети передают друг другу мяч и говорят комплименты тому, у кого мяч. Это учит детей выражать положительные эмоции и замечать хорошее в других.

* "Я - дерево": Дети представляют себя деревом, которое крепко стоит на земле, несмотря на ветер и непогоду. Это упражнение развивает чувство устойчивости и уверенности.

* "Рисуем эмоции": Детям предлагается нарисовать разные эмоции (радость, грусть, страх, гнев). Это помогает им осознать и выразить свои чувства.

* "История про успех": Каждый ребенок рассказывает историю о своем успехе, о том, как он справился с какой-либо сложной ситуацией. Это укрепляет веру в свои силы.

III. "Ролевые игры" (10-15 минут):

* "Просьба": Дети разыгрывают различные ситуации, в которых нужно попросить о помощи, одолжить что-то, вежливо отказаться. Это развивает навыки коммуникации и уверенность в себе.

* "Выступление": Дети по очереди выступают перед группой с небольшой речью, стихотворением или песней. Это помогает им преодолеть страх публичных выступлений и развить уверенность в себе.

IV. Завершение (5-7 минут):

* "Релаксация": Дети ложатся на пол, закрывают глаза и слушают спокойную музыку. Это помогает им расслабиться и снять напряжение.

* "Круг благодарности": Дети встают в круг и по очереди благодарят друг друга за что-то хорошее. Это создает позитивную атмосферу и укрепляет взаимоотношения в группе.

Этот комплекс упражнений поможет детям развить эмоциональную устойчивость, уверенность в себе и навыки коммуникации, что будет способствовать их успешной адаптации в школе и жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.

Дети с особыми образовательными потребностями – это  дети с      нарушениями, вследствие  которых к ним нужно примен...

Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...

Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников средствами физической культуры.

Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место....

Эмоциональные минутки «Радужное общение» - технология развития эмоциональной устойчивости и социально-психологического благополучия ребенка-дошкольника в ДОУ.

Эмоциональные минутки- это своеобразный тренажер совместного взаимодействия с детьми, организованный педагогом, который помогает раскрыть внутренние ресурсы детей, привлечь их внимание к ценностям, им...

Практика1" Эмоциональное взаимодействие через коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» как средство развития эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста"

 В основе практики лежат самостоятельно разработанные коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» с использованием технологий сказко-терапии, психогимна...

комплекс упражнений на развитие эмоциональной сферы у детей

Данная серия упражнений является частью работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста. Во время выполнения упражнений дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои пер...

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ у детей 6-7 лет

Эмоциональная устойчивость у детей – важный аспект их психического здоровья и благополучия. В возрасте 6–7 лет дети начинают лучше осознавать свои эмоции и учатся управлять ими. Эти игры и...