комплекс упражнений для развития эмоциональной устойчивости и уверенности у детей
картотека по психологии (подготовительная группа)
Этот комплекс упражнений направлен на развитие эмоциональной устойчивости и уверенности у детей 6-7 лет. Упражнения можно адаптировать под конкретную группу детей и ситуацию. Важно проводить занятия в игровой форме, создавая доброжелательную и поддерживающую атмосферу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД «МЕТЕЛИЦА»
(МАДОУ «ДС «Метелица»)
Комплекс упражнений для развития эмоциональной устойчивости и уверенности у детей
Подготовила:
педагог-психолог
Анисимова А.В.
Г. Новый Уренгой
Этот комплекс упражнений направлен на развитие эмоциональной устойчивости и уверенности у детей 6-7 лет. Упражнения можно адаптировать под конкретную группу детей и ситуацию. Важно проводить занятия в игровой форме, создавая доброжелательную и поддерживающую атмосферу.
I. Разминка (5-7 минут):
* "Приветствие": Дети встают в круг и по очереди приветствуют друг друга, используя разные интонации и выражения лица (радостно, удивленно, задумчиво и т.д.). Это помогает им осознать и выразить свои эмоции.
* "Зеркало": Дети разбиваются на пары и по очереди "отражают" движения друг друга, как зеркало. Это развивает внимание и координацию.
II. Основная часть (20-25 минут):
* "Мои сильные стороны": Каждый ребенок по очереди называет свои сильные стороны, качества, которые ему нравятся в себе. Другие дети могут дополнять. Это упражнение направлено на повышение самооценки.
* "Комплименты": Дети передают друг другу мяч и говорят комплименты тому, у кого мяч. Это учит детей выражать положительные эмоции и замечать хорошее в других.
* "Я - дерево": Дети представляют себя деревом, которое крепко стоит на земле, несмотря на ветер и непогоду. Это упражнение развивает чувство устойчивости и уверенности.
* "Рисуем эмоции": Детям предлагается нарисовать разные эмоции (радость, грусть, страх, гнев). Это помогает им осознать и выразить свои чувства.
* "История про успех": Каждый ребенок рассказывает историю о своем успехе, о том, как он справился с какой-либо сложной ситуацией. Это укрепляет веру в свои силы.
III. "Ролевые игры" (10-15 минут):
* "Просьба": Дети разыгрывают различные ситуации, в которых нужно попросить о помощи, одолжить что-то, вежливо отказаться. Это развивает навыки коммуникации и уверенность в себе.
* "Выступление": Дети по очереди выступают перед группой с небольшой речью, стихотворением или песней. Это помогает им преодолеть страх публичных выступлений и развить уверенность в себе.
IV. Завершение (5-7 минут):
* "Релаксация": Дети ложатся на пол, закрывают глаза и слушают спокойную музыку. Это помогает им расслабиться и снять напряжение.
* "Круг благодарности": Дети встают в круг и по очереди благодарят друг друга за что-то хорошее. Это создает позитивную атмосферу и укрепляет взаимоотношения в группе.
Этот комплекс упражнений поможет детям развить эмоциональную устойчивость, уверенность в себе и навыки коммуникации, что будет способствовать их успешной адаптации в школе и жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в развитии эмоциональной устойчивости у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями.
Дети с особыми образовательными потребностями – это дети с нарушениями, вследствие которых к ним нужно примен...

Игры на основе сказок в развитии эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
Одной из эффективной формой работы по развитию эмоциональной устойчивости детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями являются игры на осно...

Развитие эмоциональной устойчивости дошкольников средствами физической культуры.
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает важное место....

Эмоциональные минутки «Радужное общение» - технология развития эмоциональной устойчивости и социально-психологического благополучия ребенка-дошкольника в ДОУ.
Эмоциональные минутки- это своеобразный тренажер совместного взаимодействия с детьми, организованный педагогом, который помогает раскрыть внутренние ресурсы детей, привлечь их внимание к ценностям, им...
Практика1" Эмоциональное взаимодействие через коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» как средство развития эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста"
В основе практики лежат самостоятельно разработанные коррекционно-развивающие занятия «Удивительный мир эмоций и чувств» с использованием технологий сказко-терапии, психогимна...

комплекс упражнений на развитие эмоциональной сферы у детей
Данная серия упражнений является частью работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста. Во время выполнения упражнений дети проживают эмоциональные состояния, вербализуют свои пер...

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ у детей 6-7 лет
Эмоциональная устойчивость у детей – важный аспект их психического здоровья и благополучия. В возрасте 6–7 лет дети начинают лучше осознавать свои эмоции и учатся управлять ими. Эти игры и...
