Холдинг- терапия в работе с детьми с РАС.
консультация по психологии (младшая группа)
Холдинг- терапия в работе с детьми с РАС.
Холдинг-терапия в работе с детьми с РАС основана на идее, что интенсивный физический и эмоциональный контакт между матерью и ребёнком наладит «сломанную» связь между ними и образует основу для нормального развития.
Метод состоит из принудительного удерживания ребёнка в объятиях, пока он не перестанет сопротивляться. Существует три этапа в последовательности холдинг-терапии:
- Противостояние. Мать должна крепко держать ребёнка на коленях лицом к себе, стараясь смотреть в глаза. Ребёнок, как правило, на этом этапе сопротивляется — может кричать, рыдать, биться в истерике и кусаться.
- Отказ. Ребёнок перестаёт бороться на некоторое время, но полностью не расслабляется. На этом этапе можно рассказывать сказки, потешки, стишки, петь песни, продолжать говорить, но не отпускать.
- Разрешение. Оно достигается, когда ребёнок полностью расслаблен, на первый взгляд он, кажется обессилен. Этот этап считается самым лучшим для усвоения информации, так как ребёнок обретает спокойствие, он начинает смотреть в глаза, интересоваться лицом матери и с интересом слушать.
Положительные результаты холдинг-терапии: смягчение проявления аутизма, уменьшение страхов и фобий, уменьшение самостимуляций. Дети становятся более активными, появляется интерес к окружающему миру.
Противопоказания: наличие у родителей или ребёнка тяжёлых соматических заболеваний, невозможность участия отца, сопротивление родителей, их эмоциональная неготовность к терапии.
Холдинг-терапия (также известна как терапия объятий) — метод психологического вмешательства, который используется для помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Суть технологии заключается в попытке форсированного, почти насильственного, но неповреждающего образования физической связи между матерью и ребёнком. Считается, что отсутствие этой связи — центральное нарушение при РАС.
Технология включает три этапа:
- Противостояние. Ребёнок сопротивляется, может кричать, рыдать, биться в истерике и кусаться. Нужно крепко держать руки малыша, чтобы он не нанёс себе вред. На этом этапе родителю нужно успокоить ребёнка, помочь выплеснуть ему негативные эмоции.
- Отказ. Ребёнок перестаёт бороться на некоторое время, но полностью не расслабляется. Можно рассказывать сказки, потешки, стишки, петь песни, продолжать говорить, но не отпускать.
- Разрешение. Ребёнок полностью расслаблен, обретает спокойствие, начинает смотреть в глаза, интересоваться лицом матери и с интересом слушать.
Некоторые правила проведения терапии:
- Не ослабевать объятия, какое бы ни было сильное сопротивление.
- Не завершать терапию, не достигнув полного расслабления.
- Проводить терапию может любой член семьи, в процедуре может участвовать сразу несколько человек и меняться местами.
- Терапию следует проводить в одном и том же месте один раз в день на протяжении 6–18 месяцев.
- Не следует проводить занятия при плохом самочувствии ребёнка.
Некоторые положительные результаты холдинг-терапии:
- Смягчается проявление аутизма: налаживается контакт с матерью, улучшается зрительный контакт, ребёнок становится более покладистым и ласковым.
- У многих детей с РАС смягчается сверхчувствительность, наблюдается уменьшение страхов и фобий, уменьшаются самостимуляции.
- Дети становятся более активными, появляется интерес к окружающему миру, желание взаимодействия с другими людьми.
- Наблюдается прогресс в развитии речевых навыков, появляется спонтанная имитация и вырабатывается указательный жест.
Холдинг-терапия вызывает много споров и дискуссий, некоторые считают её насильством и издевательством над детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Холдинг- терапия в работе с детьми с РАС.
Холдинг-терапия в работе с детьми с РАС основана на идее, что интенсивный физический и эмоциональный контакт между матерью и ребёнком наладит «сломанную» связь между ними и образует основу для нормального развития.
Метод состоит из принудительного удерживания ребёнка в объятиях, пока он не перестанет сопротивляться. Существует три этапа в последовательности холдинг-терапии:
- Противостояние. Мать должна крепко держать ребёнка на коленях лицом к себе, стараясь смотреть в глаза. Ребёнок, как правило, на этом этапе сопротивляется — может кричать, рыдать, биться в истерике и кусаться.
- Отказ. Ребёнок перестаёт бороться на некоторое время, но полностью не расслабляется. На этом этапе можно рассказывать сказки, потешки, стишки, петь песни, продолжать говорить, но не отпускать.
- Разрешение. Оно достигается, когда ребёнок полностью расслаблен, на первый взгляд он, кажется обессилен. Этот этап считается самым лучшим для усвоения информации, так как ребёнок обретает спокойствие, он начинает смотреть в глаза, интересоваться лицом матери и с интересом слушать.
Положительные результаты холдинг-терапии: смягчение проявления аутизма, уменьшение страхов и фобий, уменьшение самостимуляций. Дети становятся более активными, появляется интерес к окружающему миру.
Противопоказания: наличие у родителей или ребёнка тяжёлых соматических заболеваний, невозможность участия отца, сопротивление родителей, их эмоциональная неготовность к терапии.
Холдинг-терапия (также известна как терапия объятий) — метод психологического вмешательства, который используется для помощи детям с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Суть технологии заключается в попытке форсированного, почти насильственного, но неповреждающего образования физической связи между матерью и ребёнком. Считается, что отсутствие этой связи — центральное нарушение при РАС.
Технология включает три этапа:
- Противостояние. Ребёнок сопротивляется, может кричать, рыдать, биться в истерике и кусаться. Нужно крепко держать руки малыша, чтобы он не нанёс себе вред. На этом этапе родителю нужно успокоить ребёнка, помочь выплеснуть ему негативные эмоции.
- Отказ. Ребёнок перестаёт бороться на некоторое время, но полностью не расслабляется. Можно рассказывать сказки, потешки, стишки, петь песни, продолжать говорить, но не отпускать.
- Разрешение. Ребёнок полностью расслаблен, обретает спокойствие, начинает смотреть в глаза, интересоваться лицом матери и с интересом слушать.
Некоторые правила проведения терапии:
- Не ослабевать объятия, какое бы ни было сильное сопротивление.
- Не завершать терапию, не достигнув полного расслабления.
- Проводить терапию может любой член семьи, в процедуре может участвовать сразу несколько человек и меняться местами.
- Терапию следует проводить в одном и том же месте один раз в день на протяжении 6–18 месяцев.
- Не следует проводить занятия при плохом самочувствии ребёнка.
Некоторые положительные результаты холдинг-терапии:
- Смягчается проявление аутизма: налаживается контакт с матерью, улучшается зрительный контакт, ребёнок становится более покладистым и ласковым.
- У многих детей с РАС смягчается сверхчувствительность, наблюдается уменьшение страхов и фобий, уменьшаются самостимуляции.
- Дети становятся более активными, появляется интерес к окружающему миру, желание взаимодействия с другими людьми.
- Наблюдается прогресс в развитии речевых навыков, появляется спонтанная имитация и вырабатывается указательный жест.
Холдинг-терапия вызывает много споров и дискуссий, некоторые считают её насильством и издевательством над детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

метод холдинг-терапии в работе с детьми с аутизмом
Ознакомительная презентация для педагогов, психологов, родителей, работающих с детьми с РДА...
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Итоги работы по программе: «Песочная терапия в работе сдетьми старшего дошкольного возраста»...

из опыта работы «Использование методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста»
Новизна опыта по применению арт-терапии заключается в подборе нетрадиционных методов и технологий рисования, активизирующих творческое воображение и мышление дошкольников и гармонизирующих эмоциональн...

Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
Арт-терапия в работе с детьми: руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми .
У каждого человека есть своя история. В этой истории есть и веселые, и грустные моменты. Есть и такие ситуации, которые очень хочется вспомнить, заново пережить, быть может, по-новому осмыслить, но до...

ХОЛДИНГ-ТЕРАПИЯ В РАБОТЕ С АУТИЧНЫМИ ДЕТЬМИ
Холдинг-терапия (от англ. hold – удерживать, выдерживать, владеть) – психотерапевтическая техника при работе с ребенком, имеющим расстройства в процессе общения (отсутствие контактов в пер...

Нетрадиционные средства и методы работы с ОВЗ. Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»
Мастер-класс «Су-Джок терапия в работе с детьми с ОВЗ»...