Мастер - класс.Тема: "Нейропсихологические игры в работе с дошкольниками"
методическая разработка по психологии
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Октябрьский детский сад «Сказка»
Мастер-класс «Нейропсихологические игры в работе с дошкольниками»
Подготовила педагог-психолог
первой квалификационной категории:
Сусликова Ирина Сергеевна
с.Октябрьское 2024-2025 учебный год
Мастер-класс «Нейропсихологические игры в работе с дошкольниками»
Цель: повышение уровня знаний педагогов по использованию нейроигр, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, распространение нетрадиционных методов и форм в работе с детьми.
Задачи:
- Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников;
- Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к данной проблеме;
- Побуждать педагогов использовать в своей работе новые формы и методы работы, воспитывать положительный эмоциональный настрой и интерес к занятию.
Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен и полезен педагогам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста для развития социально-коммуникативных навыков и основных психических процессов.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
- Получение воспитателями представления о методике проведения и выполнения кинезиологических упражнений;
- Ознакомление педагогов с разнообразием нейропсихологических игр разной направленности;
- Внедрение в образовательный процесс методов и приёмов нейроигр для активации психологических процессов и развития социально-коммуникативных навыков у дошкольников.
Методы и приёмы: упражнения, воспроизведение действий по показу ведущего мастер-класса, игровой метод.
Материалы и оборудование: карандаши, маркеры, мячи, бумага, куб.
План проведения мастер-класса:
1 этап. Приветствие. Вводное слово педагога-мастера. Вхождение в тему.
2 этап. Практический.
3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.
1 этап. Вводный.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом работы и провести мастер-класс по теме «Нейропсихологические игры в работе с дошкольниками».
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка.
Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх. И так, что же такое нейроигры? Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой.
Нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.
В работе педагога они помогают не только скорректировать некие нарушения в развитии ребенка, но и разнообразить досуг, заинтересовать дошкольников к выполнению заданий. Разнообразие нейроигр позволяет развивать и усовершенствовать не только психические процессы, но и закреплять уже имеющиеся знания.
Простыми словами, при выполнении нейропсихологических игр и упражнений у ребёнка в головном мозге формируются новые нейронные связи, по которым «бегут» электрические импульсы, обеспечивающие развитие психических процессов.
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук, ног, согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка. Огромная польза и привлекательность нейроигр состоит в их простоте и практичности. Ребенок или взрослый может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте.
2 этап. Практический.
- Нейроигра «Кулак, ребро, ладонь» (разминка на месте)
Цель: развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела, произвольности и самоконтроля.)
Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении воспитатель предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух.
- Нейроигра – «Рисование обеими руками».
Данное упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание новых знаний.
Приглашаются двое участников
Задание 1. Уважаемы коллеги, предлагаю на листе чистой бумаги, взяв в обе руки карандаши или фломастеры, рисовать одновременно двумя руками зеркально симметричные волнистые линии. А теперь правой рукой нарисуйте волнистую линию, а левой рукой зигзагообразную.
Приглашаются несколько участников
- Нейроигра «Хлоп–Шлеп-Топ» детям предложили нейропсихологические игры и упражнения на соотнесение знаковой системы и движений.
- Нейроигра «Мячики»
Нейропсихологические игры и упражнения на кординацию перекрестных движений.
- «Мяч по кругу»;
- «Мяч за головой»;
- «Мяч и скрещенные руки».
- Мастер – класс по изготовлению нейроигры.
Цель: знакомство с созданием нейропсихологической игры дошкольного возраста.
Задачи: расширять знания в области педагогики; научить создавать нейроигры из подручных средств и применять их.
Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста.
Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие, взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется.
Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться
ошибок, развивают коммуникацию. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка.
В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-
печатные (лото, домино, пазлы), дидактические игры, развивающие игры, словесные (считалки, потешки, скороговорки и т.п), подвижные игры.
Нейроигры – это игровые комплексы, способствующие развитию психических
процессов: памяти, внимания, мышления, развитию координации, активизации речи, улучшают чувство ритма, способность к произвольному контролю и повышает позитивный и эмоциональный настрой.
Игра «Цветные пальчики»
Оборудование:
картон А4 – 1 лист;
бумага А4 – 2 листа;
фломастеры желтый, зеленый, синий, красный, черный, фиолетовый цветов.
Изготовление:
- Необходимо обвести обе руки на листе картона. Обязательно хорошо нарисовать контур!
- Затем цветными фломастерами закрасить часть пальцев левой и правой руки. Обязательно раскрасить одинаково очертания обоих рук.
- Из листов бумаги вырезать полоски 8 см. И на каждой части нарисовать
посередине линию.
- Вверху над линией написать цифры от 1 до 10, в любом порядке.
- Внизу под линией закрасить теме же цветами, что и часть пальцев на картоне! В
различных вариантах.
Нейропсихологическая игра ГОТОВА!
Правила игры:
Положить свои ладошки на нарисованные.
Взять приготовленную карточку с заданием.
Называть, что нарисовано на карточке (цвет) и поднимать пальчик в цвет кружка,
который располагается под линией.
3 этап. Подведение итогов. Рефлексия.
Уважаемые коллеги, сегодня я продемонстрировала вам нейроигры, которые использую в своей работе. Хочу получить от вас обратную связь.
Проведем рефлексию. Я вам бросаю кубик, ловите и смотрите, что у вас написано и отвечаете на вопрос.
На этом наш мастер-класс подходит к концу, в заключении я вам хотела бы предложить познакомиться с моими нейроиграми, которые я изготовила собственноручно.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс " Использование палочек Кюизенера в работе с дошкольниками"
Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные параллелепипеды, которые изготавливаются из дерева или пластика. Они могут быть длиной от 1 до 10 сантиметров. Их длина показывает значение чисел. Сам...

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс на тему: "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры" в работе с дошкольниками"
В рамках мастер-класса "Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича "Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкол...

Мастер-класс для педагогов «Создание карты для квест -игры в работе с дошкольниками».
подробная инструкция по созданию старинной карты для квест-игры...

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».
Цель мастер класса Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для родителей (законных представителей) Тема: «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками»
Мастер-класс предполагает практическое знакомство родителей (законных представителей) с игровым пособием технологии В.В. Воскобовича "Кораблик "Плюх-плюх". Данное пособие обладает огром...

Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»
Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие&quo...
