Сценарий мастер-класса с детьми и родителями «Волшебный мир песка»
материал по психологии (младшая, средняя, старшая группа)

Подгорная Наталья Григорьевна

Цель мастер-класса:
Познакомить участников мастер-класса с педагогической технологией песочной терапии как эффективным инструментом для снятия эмоционального напряжения, развития мелкой моторики, творческого воображения и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать навыки экспериментирования с песком ,  учить различать эмоции грусти и радости;

  2. Развивающие: развивать кинетическую чувствительность и мелкую моторику, развивать творческое воображение; развивать речевую активность, коммуникативные навыки;

    3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с песком и вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_volshebnyy_mir_peska.docx86.99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мастер-класса с детьми и родителями

 «Волшебный мир песка»

 

Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, гармонизация внутреннего состояния и творческих способностей, через использование песочной терапии 

Задачи:

Образовательные: формировать навыки экспериментирования с песком ,  учить различать эмоции грусти и радости;

Развивающие: развивать кинетическую чувствительность и мелкую моторику, развивать творческое воображение; развивать речевую активность, коммуникативные навыки 

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с песком и вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Материал: юнгианские песочницы по количеству детей (песочницы можно заменить на подносы),  декоративный материал в пластмассовых емкостях (стеклянные шарики, звездочки, ракушки, фигурки людей и животных), волшебная палочка, перышки по числу участников, пиктограммы эмоций «радость», «грусть» на палочках, колокольчик,  влажные салфетки.

Примечание:

Во время работы с кварцевым песком, родителей мы посадили во второй ряд за детьми и каждому предоставили небольшой поднос с песком. Они тоже участвовали в мастер-классе. Игры с песком доставляют большое удовольствие на только детям, но и взрослым.

Пальчиковую гимнастику мы заранее засняли и смонтировали небольшой ролик, который транслировали на большом экране, чтобы всем было ясно, как и что делать.

При работе с кинетическим песком дети объединились с родителями. Для каждой семьи один контейнер с кинетическим песком и фигурки для игры. Был отдельный стол, где дети и родители могли выбрать любые мини-игрушки и предметы для задания.

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап. Ритуал приветствия.

Цель: Настрой на занятие.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в удивительную сказочную страну песка. И нас с вами уже ждет Песочная Фея, которая хочет познакомить вас с правилами песочной  страны. Хотите побывать в этой удивительной стране?

Ответы детей.

Тогда  все закрыли глазки, и с помощью волшебной палочки я превращу вас в настоящих волшебников, и вы сразу станете добрыми, отзывчивыми, послушными и у вас все будет получаться.

А в нашу песочную страну нас отвезёт    паровозик.  

Дети берутся за плечи друг друга и отправляются к песочнице. Каждый паровозик подвозит ребят к своей песочнице.

  1. Мотивационно - ориентированный этап.

Упражнение «Знакомство с песочницей»

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Песочная Фея: Здравствуйте, ребята! Я Песочная Фея и со мной мои помощники…. Вы очутились в моей песочной стране. А вы знаете правила песочной страны?

Давайте их вспомним:

Песком мы не кидаемся

Рисуем и стараемся

Друг другу не мешаемся,

А только улыбаемся!

Давайте поздороваемся с нашим песком разными способами: потрогаем кончиками пальцев «Здравствуй песок!». А теперь давайте всей ладонью (внутренней и тыльной стороной). Попробуйте перетереть песок между пальцами. Какой он? Теплый или холодный? Вам приятно или неприятно? А сейчас мы перемешаем песок, наберем в руку, зажмем  в кулаке  и сделаем «песочный дождик». Расслабляйте медленно кулачок. Попересыпайте песок с руки на руку. Вам нравится?

Дети : Холодный, шершавый, сухой, мягкий, твердый.

  1. Практический этап.

Пальчиковая гимнастика с песком.

Дети по показу выполняют упражнения с песком.

C:\Users\Наталья\Desktop\Листики.PNG

 C:\Users\Наталья\Desktop\Солнышко.PNG

Игра «Необыкновенные следы» (на мокром песке)

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Песочная Фея: А еще я вам расскажу один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различных животных. Не верите, а вот давайте попробуем.

1.Пошагайте кулачками как медвежата.

По песку медведь шагает,

Следы лап здесь оставляет.

2.А теперь двумя пальчиками по песку попрыгайте, как зайчики.

А зайчишка скок да скок

Перепрыгнул наш песок.

3.Покажите, как змея ползет по песку. (Ребенок пальцем рисует подвижные линии)

Мимо змейка пробегала

Зашипела и пропала.

4.А теперь жучки побежали. (Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых)

Жуки лапками гребут

«Жу-жу-жу» мы слышим тут.

После упражнений  дети вытирают руки влажными салфетками и встают в круг.

Физкультминутка «Перышко»

Цель: Содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.

Песочная Фея: А еще в нашей песочной стране пролетали волшебные птички и оставили вам поиграть перышки (раздает перышки каждому ребёнку). Давайте с вами немножко отдохнем.

Наше перышко возьмем

По ладошке проведем

Тронем щечки,

Тронем нос,

Пощекочем ушки

А теперь мы улыбнемся

Другу и подружке.  

После разминки ребята подходят к песочницам.

Упражнение «Песочное солнце»

Звучит фоновая музыка для релаксации.

Цель: Развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия.

Песочная Фея: А еще в нашей песочной стране бывает своя погода, которая влияет на настроение песочных жителей. Давайте подумаем, нам с вами при какой погоде нравится гулять и поднимается настроение?

Дети: Когда светит солнце.

Песочная Фея: Правильно. Давайте мы с вами и в нашей песочной стране нарисуем свое солнце и украсим его разноцветными камушками. И сегодня целый день нам с вами будет светить солнце, и поднимать настроение.

Дети рисуют с небольшой помощью педагога солнце и украшают его разноцветными камушками. После завершения упражнения звенит колокольчик.

Песочная Фея: Слышите, ребята, у нас звенит колокольчик, а это значит, что нам пора отправляться обратно в детский сад на нашем паровозике.

Дети встают в паровозик и «уезжают» на стульчики.

  1. Творческий этап. Создание своего мира из кинетического песка

Дети и родители объединяются в пары и создают с помощью кинетического песка и различных фигурок и материалов свой мир (проект). Каждая пара рассказывает, что они создали (презентация своенго проекта).

  1. Рефлексивно-оценочный этап. Ритуал прощания. Рефлексия.

Ведущая: Вот и мы вернулись обратно с вами в детский сад и превратимся из волшебников в озорных мальчишек и девчонок. Закрывайте глазки

Задевает детей волшебной палочкой.

Давайте вспомним, что вы сегодня делали? Что запомнили? Ответы детей. Но это еще не все. Давайте выберем наше настроение после путешествия в песочную страну. Выберем на столе смайлик и поднимем его наверх (дети выбирают пиктограмму своего настроения). Спасибо ребята. А от нашей Песочной Феи на память я дарю вам эти сладости. Ведущая раздаёт детям сладости.

До свидания,  ребята, до новых встреч! Очень ждём вас в нашем детском саду.

Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»

Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...

Мастер-класс с детьми и родителями «Волшебное дерево»

Осенняя пора - очей очарованье! А у нас очаровательное волшебное дерево высотой до потолка! С цветными волшебными листьями!...

Мастер-класс для родителей . «Игры и упражнения с кинетическим песком»

Кинетический песок помогает развитию моторики. Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения....

Мастер-класс "Пескотерапия в ДОУ. Игры и опыты с песком"

В данном мастер-классе представлен опыт работы в пескотерапии для дошкольников 3-4 лет....

Сценарий мастер-класса по личностно-ориентированному взаимодействию взрослого с детьми "Волшебные линеечки"

Мастер-класс позволяет обучить педагогов способам и средствам развития самооценки у детей предшкольного возраста...

Сценарий мастер-класса совместно с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»

Сценарий мастер-класса совместно  с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»...

Мастер-класс совместной деятельности детей и родителей «Волшебный стаканчик для любимой мамы»

Мастер-класс совместной деятельности детей и родителей «Волшебный стаканчик для любимой мамы» Воспитатель Закевосян Карине Александровна  Цель: Создание эмоц...