Сценарий мастер-класса с детьми и родителями «Волшебный мир песка»
материал по психологии (младшая, средняя, старшая группа)
Цель мастер-класса:
Познакомить участников мастер-класса с педагогической технологией песочной терапии как эффективным инструментом для снятия эмоционального напряжения, развития мелкой моторики, творческого воображения и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки экспериментирования с песком , учить различать эмоции грусти и радости;
Развивающие: развивать кинетическую чувствительность и мелкую моторику, развивать творческое воображение; развивать речевую активность, коммуникативные навыки;
3. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с песком и вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 86.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер-класса с детьми и родителями
«Волшебный мир песка»
Цель: Снятие эмоционального и мышечного напряжения, гармонизация внутреннего состояния и творческих способностей, через использование песочной терапии
Задачи:
Образовательные: формировать навыки экспериментирования с песком , учить различать эмоции грусти и радости;
Развивающие: развивать кинетическую чувствительность и мелкую моторику, развивать творческое воображение; развивать речевую активность, коммуникативные навыки
Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с песком и вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Материал: юнгианские песочницы по количеству детей (песочницы можно заменить на подносы), декоративный материал в пластмассовых емкостях (стеклянные шарики, звездочки, ракушки, фигурки людей и животных), волшебная палочка, перышки по числу участников, пиктограммы эмоций «радость», «грусть» на палочках, колокольчик, влажные салфетки.
Примечание:
Во время работы с кварцевым песком, родителей мы посадили во второй ряд за детьми и каждому предоставили небольшой поднос с песком. Они тоже участвовали в мастер-классе. Игры с песком доставляют большое удовольствие на только детям, но и взрослым.
Пальчиковую гимнастику мы заранее засняли и смонтировали небольшой ролик, который транслировали на большом экране, чтобы всем было ясно, как и что делать.
При работе с кинетическим песком дети объединились с родителями. Для каждой семьи один контейнер с кинетическим песком и фигурки для игры. Был отдельный стол, где дети и родители могли выбрать любые мини-игрушки и предметы для задания.
Ход мероприятия:
- Организационный этап. Ритуал приветствия.
Цель: Настрой на занятие.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в удивительную сказочную страну песка. И нас с вами уже ждет Песочная Фея, которая хочет познакомить вас с правилами песочной страны. Хотите побывать в этой удивительной стране?
Ответы детей.
Тогда все закрыли глазки, и с помощью волшебной палочки я превращу вас в настоящих волшебников, и вы сразу станете добрыми, отзывчивыми, послушными и у вас все будет получаться.
А в нашу песочную страну нас отвезёт паровозик.
Дети берутся за плечи друг друга и отправляются к песочнице. Каждый паровозик подвозит ребят к своей песочнице.
- Мотивационно - ориентированный этап.
Упражнение «Знакомство с песочницей»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Песочная Фея: Здравствуйте, ребята! Я Песочная Фея и со мной мои помощники…. Вы очутились в моей песочной стране. А вы знаете правила песочной страны?
Давайте их вспомним:
Песком мы не кидаемся
Рисуем и стараемся
Друг другу не мешаемся,
А только улыбаемся!
Давайте поздороваемся с нашим песком разными способами: потрогаем кончиками пальцев «Здравствуй песок!». А теперь давайте всей ладонью (внутренней и тыльной стороной). Попробуйте перетереть песок между пальцами. Какой он? Теплый или холодный? Вам приятно или неприятно? А сейчас мы перемешаем песок, наберем в руку, зажмем в кулаке и сделаем «песочный дождик». Расслабляйте медленно кулачок. Попересыпайте песок с руки на руку. Вам нравится?
Дети : Холодный, шершавый, сухой, мягкий, твердый.
- Практический этап.
Пальчиковая гимнастика с песком.
Дети по показу выполняют упражнения с песком.
Игра «Необыкновенные следы» (на мокром песке)
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Песочная Фея: А еще я вам расскажу один секрет: с помощью песка наши ладошки могут превращаться в различных животных. Не верите, а вот давайте попробуем.
1.Пошагайте кулачками как медвежата.
По песку медведь шагает,
Следы лап здесь оставляет.
2.А теперь двумя пальчиками по песку попрыгайте, как зайчики.
А зайчишка скок да скок
Перепрыгнул наш песок.
3.Покажите, как змея ползет по песку. (Ребенок пальцем рисует подвижные линии)
Мимо змейка пробегала
Зашипела и пропала.
4.А теперь жучки побежали. (Ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых)
Жуки лапками гребут
«Жу-жу-жу» мы слышим тут.
После упражнений дети вытирают руки влажными салфетками и встают в круг.
Физкультминутка «Перышко»
Цель: Содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
Песочная Фея: А еще в нашей песочной стране пролетали волшебные птички и оставили вам поиграть перышки (раздает перышки каждому ребёнку). Давайте с вами немножко отдохнем.
Наше перышко возьмем
По ладошке проведем
Тронем щечки,
Тронем нос,
Пощекочем ушки
А теперь мы улыбнемся
Другу и подружке.
После разминки ребята подходят к песочницам.
Упражнение «Песочное солнце»
Звучит фоновая музыка для релаксации.
Цель: Развитие мелкой моторики, фантазирования, коллективного взаимодействия.
Песочная Фея: А еще в нашей песочной стране бывает своя погода, которая влияет на настроение песочных жителей. Давайте подумаем, нам с вами при какой погоде нравится гулять и поднимается настроение?
Дети: Когда светит солнце.
Песочная Фея: Правильно. Давайте мы с вами и в нашей песочной стране нарисуем свое солнце и украсим его разноцветными камушками. И сегодня целый день нам с вами будет светить солнце, и поднимать настроение.
Дети рисуют с небольшой помощью педагога солнце и украшают его разноцветными камушками. После завершения упражнения звенит колокольчик.
Песочная Фея: Слышите, ребята, у нас звенит колокольчик, а это значит, что нам пора отправляться обратно в детский сад на нашем паровозике.
Дети встают в паровозик и «уезжают» на стульчики.
- Творческий этап. Создание своего мира из кинетического песка
Дети и родители объединяются в пары и создают с помощью кинетического песка и различных фигурок и материалов свой мир (проект). Каждая пара рассказывает, что они создали (презентация своенго проекта).
- Рефлексивно-оценочный этап. Ритуал прощания. Рефлексия.
Ведущая: Вот и мы вернулись обратно с вами в детский сад и превратимся из волшебников в озорных мальчишек и девчонок. Закрывайте глазки
Задевает детей волшебной палочкой.
Давайте вспомним, что вы сегодня делали? Что запомнили? Ответы детей. Но это еще не все. Давайте выберем наше настроение после путешествия в песочную страну. Выберем на столе смайлик и поднимем его наверх (дети выбирают пиктограмму своего настроения). Спасибо ребята. А от нашей Песочной Феи на память я дарю вам эти сладости. Ведущая раздаёт детям сладости.
До свидания, ребята, до новых встреч! Очень ждём вас в нашем детском саду.
Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях в кружке оздоровительно-речевой направленности «Речевичок-здоровячок» в работе с детьми с нарушением зрения Сценарий мастер-класса: занятие «Путешествие гномиков»
Представленный материал содержит сценарий занятия в кружке "Речевичок-здоровячок" с детьми среднего дошкольного возраста с нарушением зрения. Заняти построено на используются здоровьесберегающих техно...

Мастер-класс с детьми и родителями «Волшебное дерево»
Осенняя пора - очей очарованье! А у нас очаровательное волшебное дерево высотой до потолка! С цветными волшебными листьями!...

Мастер-класс для родителей . «Игры и упражнения с кинетическим песком»
Кинетический песок помогает развитию моторики. Кинетический песок — идеальный сенсорный материал для детей, которым необходимы новые тактильные ощущения....

Мастер-класс "Пескотерапия в ДОУ. Игры и опыты с песком"
В данном мастер-классе представлен опыт работы в пескотерапии для дошкольников 3-4 лет....

Сценарий мастер-класса по личностно-ориентированному взаимодействию взрослого с детьми "Волшебные линеечки"
Мастер-класс позволяет обучить педагогов способам и средствам развития самооценки у детей предшкольного возраста...

Сценарий мастер-класса совместно с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»
Сценарий мастер-класса совместно с родителями и их детьми по изготовлению открытки, посвященной празднику День матери «Сердце мое!»...

Мастер-класс совместной деятельности детей и родителей «Волшебный стаканчик для любимой мамы»
Мастер-класс совместной деятельности детей и родителей «Волшебный стаканчик для любимой мамы» Воспитатель Закевосян Карине Александровна Цель: Создание эмоц...


