Доклад на тему «Психологические трудности, испытываемые дошкольником» (для выступления перед родителями детей второй средней группы на родительском собрании)
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Доклад на тему
«Психологические трудности, испытываемые дошкольником»
(для выступления перед родителями
детей второй средней группы
на родительском собрании)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Доклад на тему
«Психологические трудности, испытываемые дошкольником»
(для выступления перед родителями
детей второй средней группы
на родительском собрании)
Автор
Механикова В.В.
педагог-психолог
Пгт. Пряжа 2016 г.
Выступление на родительском собрании в старшей группе «Солнышко» на тему «Психологические трудности, испытываемые дошкольником»
Здравствуйте уважаемые родители!!! Меня зовут Валентина Владимировна я педагог-психолог в детском саду!!!
На современном этапе, социальная среда и родительские требования к ребенку – дошкольнику 5-6 лет достаточно высоки, а иногда, на мой взгляд, непомерно завышены.
Родители считают старшего дошкольника, уже взрослым для обучения, часто отдают в различные кружки и секции, на подготовительные курсы к обучению в школе!
В погоне за качественным образованием или желанием дать своему ребенку все самое лучшее, родители забывают, что основным (ведущим) видом деятельности дошкольника была и остается игра. Современный ребенок - дошкольник физиологически и психически не готов выполнить возложенные на него функции ученика. Когда нервная система ребенка не выдерживает свалившуюся нагрузку, наш дошкольник начинает часто болеть. К простудным заболеваниям могут добавиться и невротические проявления. Например, вредные привычки, истерики, нарушения сна и приема пищи. Родитель, к сожалению готов, искать причину в чем угодно, только не в своих завышенных требованиях к ребенку.
Как же сохранить психическое здоровье ребенка и при этом грамотно рассчитать нагрузку?
Прежде всего, необходимо отталкиваться от индивидуальных особенностей ребенка и его темперамента. Нормы САНПИНА тоже «стоят на страже здоровья ребенка» - образовательная деятельность с ребенком 5-6 лет не должна превышать 25 минут. Подбор кружков и секций осуществлять исходя из интересов ребенка, а не своих собственных. Пробовать можно многое, а остановиться следует на 1-2.
Помните, что только родитель определяет на данном возрастном этапе ход жизни ребенка! На Вас лежит ответственность за сохранность психического и физического здоровья будущего поколения. Наблюдайте за ребенком, советуйтесь с педагогами и другими специалистами.
В результате чего у детей, оказываются, не сформированы важные компоненты школьной готовности.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:
- Своё имя, отчество и фамилию
- Свой возраст (желательно дату рождения)
- Свой домашний адрес.
- Свой город, его главные достопримечательности.
- Страну, в которой живёт
- Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
- Домашних животных
- Транспорт наземный, водный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
- Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх, низ и т. д.)
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет)
- Считать от 3 до 6 и от 9 до 2
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать.
- Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Советы родителям:
• Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца
• Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
• По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.
• Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.
• Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
• Будьте внимательны к жалобам ребенка.
• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.
• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.
• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.
• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.
• Приучайте ребёнка к самостоятельности.
• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.
• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.
Уважаемые родители огромная просьба не настраивать детей, что они точно пойдут в школу в следующем году, т.к. по возрасту и по результатам диагностики мы можем вам рекомендовать остаться еще на один год в садике и это не плохо, а даже хорошо. За дополнительный год ребенок подрастет и окрепнет.
Психолог. Поддерживать ребенка - значит верить в него. Вербально и невербально мы должны сообщать ребенку, что верим в его силы и способности. Ребенок в поддержке нуждается не только тогда, когда ему плохо, но и тогда, когда у него все в порядке. Для того, чтобы научиться поддерживать ребенка, взрослым, возможно, придется изменить свой привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы обращать внимание, прежде всего, на ошибки и плохое поведение ребенка, мы должны сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает. Если вы считаете, что поведение ребенка вызывающее, то покажите, что он вам дорог, но его действия в данный момент вы не одобряете. И еще одно правило. Наряду с результатом, поступком ребенка всегда нужно учитывать мотив: ребенок подрался, но, возможно, он защищал девочку.
Уважаете своих детей и разговаривайте с ними!!! Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»
Мастер-класс для родителей детей раннего возраста на родительском собрании «Играем в театр дома»...

Презентация к родительскому собранию. Выступление логопеда перед родителями детей с ОНР.
Тезисное выступление логопеда перед родителями детей с ОНР...
Выступление перед родителями на собрании: «Кружковая работа «Весёлая палитра».
Добрый вечер уважаемые родители! 1 слайд - Актуальность моей кружковой работы: «Весёлая палитра» заключается в следующем: изобразительная продуктивная деятельность с использованием не...

план-конспект выступления перед родителями подготовительной к школе группы о важности работы по развитию речи детей перед началом школьного обучения
Развитая речь у первоклассника - залог его первых успехов в школе. И если с письменными работами не все бывает гладко - и это допустимо, то к речи ученика в современной школе предъявляют в...

Программа по работе с родителями детей второй младшей группы «Родительский университет» (9 часов)
Мир постоянно изменяется, процесс формирования личности стал многограннее и значительно усложнился, возникают трудности в семейном воспитании, поэтому, перед обществом и государством выдвигается требо...
Доклад на тему «Кризис 3 – х лет» (для выступления перед родителями детей второй младшей группы на родительском собрании)
Доклад на тему «Кризис 3 – х лет»(для выступления перед родителями детей второй младшей группына родительском собрании)...
Доклад на тему «Возрастные особенности детей в средней группе» (для выступления перед родителями детей второй средней группы на родительском собрании)
Доклад на тему «Возрастные особенности детей в средней группе»(для выступления перед родителями детей второй средней группына родительском собрании)...