Консультация для родителей «Развитие навыков саморегуляции через игры с правилами»
консультация по психологии

Саморегуляция - это прцесс управления ребенком собственными психологическими состояниями, сознательное следование определенным нормам и правилам является важнейшим навыком для успешного обучения в школе.  О том для чего это нужно,чему это способствует как этот навык развить рассказывается в консультации для родителеей " развитие навыков саморегуляции через игры с правилами". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие навыков саморегуляции через игры с правилами»

Подготовила педагог-психолог Г.В. Зимникова

Саморегуляция – это процесс управления ребёнком собственными психологическими и физиологическими состояниями, поступками, способность владеть и управлять собой, сознательное, активное следование определённым нормам и правилам.

Основными особенностями саморегуляции являются:

1. Понимание для чего и зачем надо выполнять это задание, другими словами, осознанность действий.

2. Активное включение в деятельность.

3. Умение выделить последовательность своей деятельности, иначе говоря, планирование деятельности.

4. Умение контролировать правильность выполнения и исправление увиденной ошибки или своих действий.

Многим детям свойственно импульсивное поведение, неадекватное реагирование на проигрыши в игре, неадекватная реакция на требования педагогов и родителей. Все это является признаками нарушения саморегуляции. Поэтому для дошкольников очень важно научиться умению контролировать свои собственные действия, сознательно удерживать свое внимание и переключаться с одной задачи на другую. Эти важнейшие навыки в дальнейшем помогут детям успешно учиться в школе.

Чтобы помочь детям осознать себя, научиться принимать и выполнять учебные задачи, соблюдать нормы поведения, достигать элементарные цели, используется основной вид деятельности дошкольников – сюжетно-ролевые, подвижные и настольные игры в которых есть правила.

Для того чтобы помочь детям научиться контролировать собственную импульсивность взрослым играя с детьми нужно соблюсти следующий алгоритм усложнения игр:

  • Сначала играем в игры с запрещающими правилами действия.
  • Затем игры с запрещающими правилами общения.
  • Затем игры, сочетающие оба типа: запрещающими правилами и действия и общения.
  • В конце можно предложить детям ввести новые, придуманные ими правила.

Играя с детьми в игры важно соблюдать следующие условия:

  1. Игры постепенно, но обязательно должны усложняться.
  2. Важно не просто указывать на ошибку, но и разъяснять в чем она заключается.
  3. Чем больше игроков, тем больше пользы она принесет участникам.

Игры для развития саморегуляции

«Memo». Нужно находить пары к карточкам, переворачивая их поочередно и запоминая положение. Данная игра будет также способствовать тренировке зрительной рабочей памяти.

«Держи фокус». В игре нужно сортировать карточки. Сначала два цвета (красный и синий), затем добавляется желтый цвет. Через некоторое время места сортировки меняются. Это задача на переключение внимания.

«Обведи и зачеркни». Игра на сдерживающий двигательный/поведенческий контроль, в которой нужно «обвести» что-либо одно (например, фрукты) и зачеркнуть что-либо другое (например, овощи).

«Доббль». Нужно найти одинаковые рисунки на карточках как можно быстрее. Тренирует зрительную память, скорость реакции и внимательность.

«Дикие Джунгли». Если у детей выпадают одинаковые карточки, они соревнуются в том, кто первый схватит тотем. Тренируются зрительная память, гибкость, скорость реакции. Эта игра также хороша для тренировки торможения, т.к. за ошибочное хватание тотема есть штрафные баллы.

«Хали-Гали». Здесь нужно не просто найти одинаковые картинки, а сосчитать число фруктов и, если их 5 одинаковых, то нужно позвонить в звонок.

«Барабашка». В ней есть интересные вариации правил: не хватать, а выкрикивать названия предметов и в целом больше игровых объектов и условий.

«Uno». Здесь нужно выкладывать карты либо соответствующего цвета, либо с такой же картинкой, как предыдущая карта.

Эти игры не только полезны для развития навыков саморегуляции, но еще и отлично объединяют всех членов семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"

Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности через игру"

Консультация для родителей "Развитие познавательной активности через игру"...

Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова....

Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников через игры и упражнения"

Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников через игры и упражнения "...

Консультация для родителей "Развитие пространственного мышления через формирование конструктивных навыков у детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Развитие пространственного мышления через формирование конструктивных навыков у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Развитие фонематического слуха через игру".

Предложенные ниже игры можно использовать для развития слухового внимания, правильного восприятия речи у детей 5-6 лет в домашних условиях....

Консультация для родителей "Развитие речи детей через игру"

laquo;Именно на игре словом ребёнок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом языка».М.Горький...