Консультация для родителей. Развитие речи детей через игры детей с мячом.
методическая разработка по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Прошина Анна Ивановна

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultacija_igry_s_mjachom.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей  через игры детей с мячом.

Игры с мячом, как и все игры и упражнения на развитие детской речи, способствуют усвоению детьми правильных грамматических форм слов и вырабатывают ориентирование в звуковой модели слова.  Цели игр с мячом на развитие детской речи: развитие мышления и воображения, развитие памяти, развитие речи; обогащение  активного словаря ребенка за счёт наречий, развитие логического мышления; активизация временных понятий в словаре ребёнка; закрепление формы сравнительной степени качественных прилагательных и наречий; закрепление понятий мужского, женского, среднего рода и формы множественного числа; активизация употребления в речи ребёнка слов – антонимов, с использованием глаголов с приставками; развитие внимания, ловкости и быстроты реакции.

Игра с мячом «Что за чем?». 

Что за чем всегда идет круглый год и каждый год?.

Родители, бросая мяч ребёнку, задают вопросы. Например: «Зима. А что за нею?»;  «Сколько месяцев в году?»; «Назови летние месяцы»;  «назови первый месяц зимы»; «С какого месяца начинается лето?»; «Каким месяцем заканчивается весна?» и т.п.

        Игра «Бывает – не бывает». 

Что бывает, а что – нет?  Поскорей мне дай ответ.

Лучше всего эту игру проводить по временам года. Например, «Лето». Взрослый, бросая мяч ребёнку, называет явление природы – «капель». Ребёнок, возвращая мяч, должен дать ответ, бывает такое или нет летом (ледоход, иней, капель, листопад, метель, дождь, роса, заморозки, град, гроза, снег и т.д.).

Усложнение: попросите ребёнка дать полный ответ, объясняя возможность или невозможность этого явления  природы в данное время года (листопад бывает только осенью, летом снега не бывает, он может идти   зимой и т.п.).

        Игра «Сравни предметы».

Мы легко дадим ответ, чего больше, чего – нет.

Бросая  мяч ребёнку, взрослый говорит: «Апельсин большой, а  арбуз ещё …».  Поймав мяч, ребёнок должен сравнить эти предметы и назвать сравнительное наречие: (…больше).

-Клубника маленькая, а смородина ещё …. (меньше).

-Банан сладкий, а мёд ещё … (слаще).

-Груша мягкая, а персик ещё… (мягче).

-Шнурок длинный, а нитка ещё … (длиннее)

-Яблоко твёрдое, а айва ещё…(твёрже).

-Шарик лёгкий, а снежинка ещё… (легче).

-Сумка тяжелая, а чемодан ещё …(тяжелее).

-Виноград вкусный, а абрикос ещё… (вкуснее).

-Линейка короткая, а карандаш ещё…(короче)

-Куст высокий, а дерево ещё… (выше).

-Кровать мягкая, а подушка ещё…(мягче).

-Дерево твёрдое, а железо ещё…(твёрже).

-Лёд прозрачный, а стекло ещё… (прозрачнее).

-Бантик узкий, а шнурок ещё…(уже).

-Озеро широкое, а море ещё…(шире).

-Лужа глубокая, а река ещё…(глубже).

-Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё…(лучше).

-На дачу ехать далеко, а  на море ещё…(дальше).

-Осенью  холодно, а зимой ещё…(холоднее).

-Утром светло, а днём ещё… (светлее).

-В сапогах тепло, а в валенках ещё…(теплее).

-Вечером темно, а ночью ещё…(темнее)

-Весной солнце светит ярко, а летом ещё…(ярче).

-Черепаха ползёт медленно, а улитка ещё…(медленнее).

-Весной птицы поют звонко, а летом ещё…(звонче).

-Машина едет быстро, а самолёт летит ещё… (быстрее).

-Пенёк низкий, а цветок ещё…(ниже).

Игра «Моя, Мой, Мои».

Ты немножко поиграй  -  чьи предметы называй.

Лучше проводить эту игру по определённой теме.  Например: «Посуда» (мебель, одежда, продукты и т.п.).

Взрослый, бросив мяч ребёнку, называет  местоимение «Моя…». Ребёнок, возвращая мяч, называет предмет посуды, про который можно сказать

- «Моя…. ложка, вилка, тарелка, кастрюля, сахарница и т.п.;  

- «Мой… нож, чайник, молоток для мяса, стакан, бокал, термос и т.п.

- «Мои…. Тарелки, ножи, сковородки, стаканы, блюдца и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"

Консультация для родителей "Развитие речи через игры В.В.Воскобовича"...

Консультация для родителей "Развитие речи в игре"

Консультация «Развитие речи в игре»Игра как ведущая деятельность дошкольника имеет большое значение для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с общим нед...

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка. Игры и упражнения для развития речи"...

Консультация для родителей: «Развитие речи через игру» детей старшего дошкольного возраста

Ознакомление детей со звуковой стороной слова можно связать с развитием диалогической и монологической речи. В играх и упражнениях, которые демонстрируют ребенку линейность речи, помогают осознать зву...

Консультация для родителей: «Развитие речи дошкольников и детей с «ОВЗ».

Консультация для родителей:«Развитие речи дошкольников и детей с «ОВЗ». «Мама и папа – самые родныеи самые профессиональныепедагоги и ученые» Семье принад...