Краткосрочный проект по теме: «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний».
методическая разработка по психологии (средняя группа)
Исследования специалистов подтвердили, что смех крайне важен для детей. Во время смеха активизируются определённые зоны в обоих полушариях детского мозга. В атмосфере радости и дружелюбия ребёнок развивается значительно лучше. Малыш начинает улыбаться уже в возрасте двух-трёх месяцев, подражая выражению лица матери. Максимального уровня веселья дети достигают примерно к шести годам, смеясь до 300 раз в день, в отличие от взрослых, которые улыбаются всего около 15 раз в сутки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 744.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад присмотра и оздоровления №17 «Ладушки»
города Новоалтайска Алтайского края
Краткосрочный проект
по теме:
«День смеха как психологическая профилактика
негативных эмоциональных состояний».
Подготовила:
Попова О.Н.
педагог –психолог первой
квалификационной категории
г. Новоалтайск
2025 г.
«День смеха как психологическая профилактика
негативных эмоциональных состояний».
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст воспитанников: средняя группа
Участники: дети, педагог-психолог
Актуальность проекта.
По имеющимся сведениям, дети в среднем улыбаются около 400 раз в сутки, тогда как лишь треть взрослых улыбается больше 20 раз за день. С годами многие люди, кажется, утрачивают умение радоваться мелочам. Научные исследования подтверждают, что улыбка положительно влияет на эмоциональное состояние, общее самочувствие и даже внешний вид. Она помогает снизить сердцебиение и уменьшить уровень стресса.
Исследования специалистов подтвердили, что смех крайне важен для детей. Во время смеха активизируются определённые зоны в обоих полушариях детского мозга. В атмосфере радости и дружелюбия ребёнок развивается значительно лучше. Малыш начинает улыбаться уже в возрасте двух-трёх месяцев, подражая выражению лица матери. Максимального уровня веселья дети достигают примерно к шести годам, смеясь до 300 раз в день, в отличие от взрослых, которые улыбаются всего около 15 раз в сутки.
Смех стимулирует участки мозга, отвечающие за творческое мышление, креативность и способность находить оригинальные решения. С научной точки зрения, во время смеха включается лимбическая система мозга. Дети с развитым чувством юмора пользуются популярностью среди сверстников, быстрее адаптируются в новой среде и выглядят счастливыми.
Юмор играет важную роль в воспитательном процессе. Благодаря юмору можно разрешить многие конфликтные ситуации, которые кажутся неразрешимыми. Если ребенок поймет, что можно весело провести время, он охотнее откажется от капризов и перестанет сопротивляться.
Цели:
• способствовать формированию потребности в общении со сверстниками;
• мотивировать детей к социальным контактам и совместным действиям в игровой деятельности;
• способствовать сохранению психологического здоровья.
• создание атмосферы для положительного эмоционального настроя и самовыражения детей.
Задачи:
- Сплотить детский коллектив.
- Развивать чувство юмора у детей.
- Способствовать детской активности.
- Побуждать детей к речевому общению, активировать словарный запас.
- Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;
Перспективный план проекта
День недели | Мероприятия | Ответственный |
Понедельник | - Упражнение приветствие «Улыбка» - Беседа о том, что мы чувствуем, когда испытываем радость, что приносит мне радость, почему мы смеемся? Просмотр картинок эмоций «Радость». - Малоподвижная игра «Изобрази эмоцию» (Д/И «Театр эмоций») | Педагог-психолог |
Вторник | - Упражнение приветствие «Улыбка» - Беседа на тему: «Что такое улыбка», «Как научиться улыбаться». - Физ.минутка: Солнечная зарядка - Чтение сказки «Про 1 апреля» (Ирис Ревю). Обсуждение сказки. | Педагог-психолог |
Среда | - Упражнение приветствие «Улыбка» - Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья» - Игра «Платочек или Круг смеха». - Игра Веселые «данетки». | Педагог-психолог |
Четверг | - Упражнение приветствие «Улыбка» - Игра «Развесели друга» - Разучивание танца «Буги-Вуги». П/И «Тянем-по тянем» | Педагог-психолог |
Пятница | - Упражнение приветствие «Улыбка» - Загадки – Обманки - Прослушивание ауди песни «От улыбки станет день светлей…» - Коллективная творческая работа «Сделай улыбку смайлу». | Педагог-психолог |
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Упражнение приветствие «Улыбка»
Дети по кругу передают смайлик с эмоцией «радость», и приветствуют друг друга улыбкой.
2. Физ. минутка «Солнечная зарядка»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет,
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется,
А под солнышком нам всем
Весело живется.
3. Сказка к 1 Апреля
Автор сказки: Ирис Ревю
Можно ли верить всем словам, произнесенным 1 апреля? Наверно нет. А вот один из главных героев нашей сказки поверил. И растерялся…
Погожим весенним деньком на лесной просеке встретились Зайчонок и Лисёнок. Весна уже вовсю хлопотала в Изумрудном лесу. Было солнечно и по-весеннему тепло.
— Зайчонок, что с тобой сегодня приключилось? – закричал Лисёнок. – Почему у тебя, Зайчонок, сегодня уши как будто не твои, а с кисточками, как у Бельчонка.
Посмотрел растерянно Зайчонок на Лисёнка. Зеркала-то у него, конечно, с собой не было. Он попытался лапками проверить свои уши, да не получалось никак. Лапы помогают косому бегать по снегу, а вот проверять уши не помогают.
— Побегу, спрошу у мамы, — сказал Зайчонок, и приготовился было убежать.
Но тут к закадычным друзьям присоединился Бельчонок, и заяц рассказал ему о своей проблеме с ушами.
— С 1 апреля, Зайчонок! – сказал Бельчонок.
— Первого апреля никому не верю, — добавил Лисёнок, и трое друзей, покатываясь со смеху, побежали навстречу весеннему солнцу.
Вопросы и задания по сказке к 1 апреля
Между какими зверятами состоялся диалог на просеке?
Какая проблема приключилась с ушами Зайчонка?
Почему Зайчонок не носит с собой зеркало?
Кто поздравил Зайчонка с 1 апреля?
Почему 1 апреля мы никому не верим?
4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
(Ведущий говорит предложение, если дети согласны, то говорят слова: это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны с высказываниями, то молчат)
Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад.
Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт
Знает кто, что красный свет означает, хода нет
Кто ложиться рано спать в ботинках грязных на кровать
Кто из вас идёт в поход и кровать с собой несёт?
Кто из вас не ходит хмурый
Любит спорт и физкультуру
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей
Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать
5. Игра «Платочек или Круг смеха»
Все участники выстраивают в круг. Один из детей становится в центр круга. Он берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться. Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть.
6. Веселые «данетки»
Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!
— Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно?. (да)
— Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы?. (нет)
— Растут усы и борода У тех, кто ходит в садик?. (нет)
— Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно?. (да)
— Если балуешься всегда, Значит, ты хороший?. (нет)
- Полезная еда, это конфеты? (нет)
-Нужно кушать на обед суп, котлеты, кашу? (да)
7. Игра «Развесели друга»
(Под музыку дети передают по кругу мячик, как только музыка заканчивается, то у кого в руках мячик тот, должен рассмешить своих друзей).
8. Игра «Тянем- потянем» или «Кто здесь самый ловкий»
(перетягивание каната)
9. «Загадки - обманки».
На обед сыночку Ване
Мама варит суп в…. (в стакане? в кастрюле)
Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (кастрюлю? чашку)
И в Воронеже, и в Туле,
Дети ночью спят … (на стуле? на кровати)
Подобрать себе я смог
пару варежек для… (для ног? для рук)
Во дворе трещит мороз —
Шапку ты надень на… (на нос? на голову)
День рожденья на носу —
испекли мы… (колбасу? торт)
В ползунках всегда одет
Спит в саду с пустышкой… (дед? братик)
И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (мама? дочка)
Холоднющее местечко
В доме нашем — это… (Печка? Холодильник)
Чтобы погладить майку, трусы,
мама включает в розетку… (часы? утюг)
Моим сестричкам маленьким
Купили к лету… (валенки? босоножки)
Наберем цветов охапку
И сплетем сейчас мы… (шапку? венок)
На базар идут старушки
Покупать себе… (игрушки? продукты)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть… (санки? велосипеды)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в… (в школы? в поликлинику)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (пять? четыре)
Ты на птичку посмотри;
Ног у птицы ровно (три? два).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"
Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
Цель проекта воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи проекта -Познакомить детей с и...
Краткосрочный проект по теме: «День семьи, любви и верности».
Краткосрочный проект воспитателя "День семьи, любви и верности".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20680231","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media"...

Краткосрочный проект на тему: «День Победы»
Актуальность проекта:Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует ...

Краткосрочный проект на тему "День Победы"
К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказывать как можно чаще о ВОВ, о защитниках нашей Родины – ветеран...

