Краткосрочный проект по теме: «День смеха как психологическая профилактика негативных эмоциональных состояний».
методическая разработка по психологии (средняя группа)

Попова Олеся Николаевна_22

Исследования специалистов подтвердили, что смех крайне важен для детей. Во время смеха активизируются определённые зоны в обоих полушариях детского мозга. В атмосфере радости и дружелюбия ребёнок развивается значительно лучше. Малыш начинает улыбаться уже в возрасте двух-трёх месяцев, подражая выражению лица матери. Максимального уровня веселья дети достигают примерно к шести годам, смеясь до 300 раз в день, в отличие от взрослых, которые улыбаются всего около 15 раз в сутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_1_aprelya.docx744.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления №17 «Ладушки»

города Новоалтайска Алтайского края

Краткосрочный проект

по теме:

«День смеха как психологическая профилактика

негативных эмоциональных состояний».

Подготовила:

Попова О.Н.

педагог –психолог первой

квалификационной категории

г. Новоалтайск

2025 г.

«День смеха как психологическая профилактика

негативных эмоциональных состояний».

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст воспитанников: средняя группа

Участники: дети, педагог-психолог

Актуальность проекта.

По имеющимся сведениям, дети в среднем улыбаются около 400 раз в сутки, тогда как лишь треть взрослых улыбается больше 20 раз за день. С годами многие люди, кажется, утрачивают умение радоваться мелочам. Научные исследования подтверждают, что улыбка положительно влияет на эмоциональное состояние, общее самочувствие и даже внешний вид. Она помогает снизить сердцебиение и уменьшить уровень стресса.

Исследования специалистов подтвердили, что смех крайне важен для детей. Во время смеха активизируются определённые зоны в обоих полушариях детского мозга. В атмосфере радости и дружелюбия ребёнок развивается значительно лучше. Малыш начинает улыбаться уже в возрасте двух-трёх месяцев, подражая выражению лица матери. Максимального уровня веселья дети достигают примерно к шести годам, смеясь до 300 раз в день, в отличие от взрослых, которые улыбаются всего около 15 раз в сутки.

Смех стимулирует участки мозга, отвечающие за творческое мышление, креативность и способность находить оригинальные решения. С научной точки зрения, во время смеха включается лимбическая система мозга. Дети с развитым чувством юмора пользуются популярностью среди сверстников, быстрее адаптируются в новой среде и выглядят счастливыми.

Юмор играет важную роль в воспитательном процессе. Благодаря юмору можно разрешить многие конфликтные ситуации, которые кажутся неразрешимыми. Если ребенок поймет, что можно весело провести время, он охотнее откажется от капризов и перестанет сопротивляться.

Цели:

• способствовать формированию потребности в общении со сверстниками;

• мотивировать детей к социальным контактам и совместным действиям в игровой деятельности;

• способствовать сохранению психологического здоровья.

• создание атмосферы для положительного эмоционального настроя и самовыражения детей.

Задачи:

  • Сплотить детский коллектив.
  • Развивать чувство юмора у детей.
  • Способствовать детской активности.
  • Побуждать детей к речевому общению, активировать словарный запас.
  • Формировать положительные чувства и эмоции через улыбку;

Перспективный план проекта

День недели

Мероприятия

Ответственный

Понедельник

- Упражнение приветствие «Улыбка»

- Беседа о том, что мы чувствуем, когда испытываем радость, что приносит мне радость, почему мы смеемся? Просмотр картинок эмоций «Радость».

- Малоподвижная игра «Изобрази эмоцию» (Д/И «Театр эмоций»)

Педагог-психолог

Вторник

- Упражнение приветствие «Улыбка»

- Беседа на тему: «Что такое улыбка», «Как научиться улыбаться».

- Физ.минутка: Солнечная зарядка

- Чтение сказки «Про 1 апреля» (Ирис Ревю). Обсуждение сказки.

Педагог-психолог

Среда

- Упражнение приветствие «Улыбка»

- Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Игра «Платочек или Круг смеха».

- Игра Веселые «данетки».

Педагог-психолог

Четверг

- Упражнение приветствие «Улыбка»

- Игра «Развесели друга»

- Разучивание танца «Буги-Вуги».

П/И «Тянем-по тянем»

Педагог-психолог

Пятница

- Упражнение приветствие «Улыбка»

- Загадки – Обманки

- Прослушивание ауди песни «От улыбки станет день светлей…»

- Коллективная творческая работа «Сделай улыбку смайлу».

Педагог-психолог

ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Упражнение приветствие «Улыбка»

Дети по кругу передают смайлик с эмоцией «радость», и приветствуют друг друга улыбкой.

2. Физ. минутка «Солнечная зарядка»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком нам всем

Весело живется.

3. Сказка к 1 Апреля

Автор сказки: Ирис Ревю

Можно ли верить всем словам, произнесенным 1 апреля? Наверно нет. А вот один из главных героев нашей сказки поверил. И растерялся…

Погожим весенним деньком на лесной просеке встретились Зайчонок и Лисёнок. Весна уже вовсю хлопотала в Изумрудном лесу. Было солнечно и по-весеннему тепло.

— Зайчонок, что с тобой сегодня приключилось? – закричал Лисёнок. – Почему у тебя, Зайчонок, сегодня уши как будто не твои, а с кисточками, как у Бельчонка.

Посмотрел растерянно Зайчонок на Лисёнка. Зеркала-то у него, конечно, с собой не было. Он попытался лапками проверить свои уши, да не получалось никак. Лапы помогают косому бегать по снегу, а вот проверять уши не помогают.

— Побегу, спрошу у мамы, — сказал Зайчонок, и приготовился было убежать.

Но тут к закадычным друзьям присоединился Бельчонок, и заяц рассказал ему о своей проблеме с ушами.

— С 1 апреля, Зайчонок! – сказал Бельчонок.

— Первого апреля никому не верю, — добавил Лисёнок, и трое друзей, покатываясь со смеху, побежали навстречу весеннему солнцу.

Вопросы и задания по сказке к 1 апреля

Между какими зверятами состоялся диалог на просеке?

Какая проблема приключилась с ушами Зайчонка?

Почему Зайчонок не носит с собой зеркало?

Кто поздравил Зайчонка с 1 апреля?

Почему 1 апреля мы никому не верим?

4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

(Ведущий говорит предложение, если дети согласны, то говорят слова: это я, это я, это все мои друзья. Если не согласны с высказываниями, то молчат)

Кто ребята очень рад каждый день ходить в детсад.

Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт

Знает кто, что красный свет означает, хода нет

Кто ложиться рано спать в ботинках грязных на кровать

Кто из вас идёт в поход и кровать с собой несёт?

Кто из вас не ходит хмурый

Любит спорт и физкультуру

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей

Кто любит маме помогать, по дому мусор рассыпать

5. Игра «Платочек или Круг смеха»

Все участники выстраивают в круг. Один из детей становится в центр круга. Он берет в руки платочек, а затем подбрасывает его. Пока платочек летит, все должны громко смеяться. Но когда платок окажется на полу, все должны разом затихнуть.

6. Веселые «данетки»

Только "да" и только "нет" - дайте правильный ответ!

— Кто много кушает конфет, Тот сладкоежка, верно?. (да)

— Кастрюля и сковорода Нужны для ловли рыбы?. (нет)

— Растут усы и борода У тех, кто ходит в садик?. (нет)

— Ты с аппетитом съел обед, Сказать спасибо нужно?. (да)

— Если балуешься всегда, Значит, ты хороший?. (нет)

- Полезная еда, это конфеты? (нет)

-Нужно кушать на обед суп, котлеты, кашу? (да)

7. Игра «Развесели друга»

(Под музыку дети передают по кругу мячик, как только музыка заканчивается, то у кого в руках мячик тот, должен рассмешить своих друзей).

8. Игра «Тянем- потянем» или «Кто здесь самый ловкий»

(перетягивание каната)

9. «Загадки - обманки».

На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…. (в стакане? в кастрюле)

Попросила мама Юлю

Ей чайку налить в… (кастрюлю? чашку)

И в Воронеже, и в Туле,

Дети ночью спят … (на стуле? на кровати)

Подобрать себе я смог

пару варежек для… (для ног? для рук)

Во дворе трещит мороз —

Шапку ты надень на… (на нос? на голову)

День рожденья на носу —

испекли мы… (колбасу? торт)

В ползунках всегда одет

Спит в саду с пустышкой… (дед? братик)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет… (мама? дочка)

Холоднющее местечко

В доме нашем — это… (Печка? Холодильник)

Чтобы погладить майку, трусы,

мама включает в розетку… (часы? утюг)

Моим сестричкам маленьким

Купили к лету… (валенки? босоножки)

Наберем цветов охапку

И сплетем сейчас мы… (шапку? венок)

На базар идут старушки

Покупать себе… (игрушки? продукты)

У Иринки и Оксанки

Трехколесные есть… (санки? велосипеды)

На прививки и уколы

Мамы деток водят в… (в школы? в поликлинику)

Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно… (пять? четыре)

Ты на птичку посмотри;

Ног у птицы ровно (три? два).

C:\Users\Admin\Downloads\Telegram Desktop\

C:\Users\Admin\Downloads\Telegram Desktop\

C:\Users\Admin\Downloads\Telegram Desktop\

C:\Users\Admin\Downloads\Telegram Desktop\

C:\Users\Admin\Downloads\Telegram Desktop\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Краткосрочный проект по теме: "День рождение детского сада"

Проект разработан с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы....

Проект на тему: "День Смеха"

Проект на тему: "День Смеха"...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель проекта воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников- гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам. Задачи проекта -Познакомить детей с и...

Краткосрочный проект по теме: «День семьи, любви и верности».

Краткосрочный проект воспитателя "День семьи, любви и верности".[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20680231","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media"...

Краткосрочный проект на тему: «День Победы»

Актуальность проекта:Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует ...

Краткосрочный проект на тему "День Победы"

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказывать как можно чаще о ВОВ, о защитниках нашей Родины – ветеран...