Тренинг "Учимся управлять эмоциями"
материал по психологии (старшая группа)
Цель тренинга – сплотить коллектив и создать благоприятный эмоциональный фон у педагога и родителей.
Задачи:
– создать комфортный психологический климат в группе;
– развить умения распознавать эмоциональные состояния.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг «Учимся управлять эмоциями»
Цель тренинга – сплотить коллектив и создать благоприятный эмоциональный фон у педагога и детей.
Задачи:
– создать комфортный психологический климат в группе;
– развить умения распознавать эмоциональные состояния.
Материалы и оборудование:
Бейджи для всех участников; магнитофон с музыкой среднего темпа; 2 листа ватмана (на 2 команды), фломастеры, маркеры, листы А-4, мольберт.
Ход тренинга
Этап 1. Знакомство
Педагог: «Здравствуйте! Я рада Вас всех видеть. Возьмите маркеры и возле своего имени добавьте слово, которое отражает ваше настроение или черту характера. Например, Наташа веселая. Если не знаете, как написать, можете нарисовать смайл или попросите нас помочь.
Этап 2. Игра «Поменяйтесь местами»
Встаньте справа от меня те, кто сегодня в платье и юбке. Слева те, у кого карие глаза. Встаньте за мной те, у кого сегодня хорошее настроение.
Этап 3. Правила
Педагог: «Чтобы наше общение было эффективным, предлагаю соблюдать правила».
1. Внимательно слушать друг друга.
2. Не перебивать говорящего.
3. Уважать мнение друг друга.
4. Быть активными.
Этап 4. Эмоции
Педагог: «Сегодня мы поговорим с вами про эмоции. Эмоции – это своеобразное личностное отношение не только к окружающей действительности, но и к самому себе. Для современного мира характерна эмоциональная « глухота» как детей, так и взрослых. Важно научиться регулировать свои эмоции и сопереживать другим».
Этап 5.1. Упражнение «Ассоциации»
Педагог: «Для начала выясним, какие вы знаете основные эмоции. Запишем их на большом листе».
Участники предлагают названия эмоций педагог. Психолог записывает их в столбик.
Например:
1. Радость.
2. Злость.
3. Страх.
4. Удивление.
5. Грусть.
6. Спокойствие.
Этап 5.2. Упражнение «Ассоциации»
Педагог: «Это неполный спектр эмоций. Попробуйте записать к каждому эмоциональному состоянию похожие эмоциональные состояния.
Например:
1. Радость (счастье, воодушевление, веселье, удовольствие)
2. Злость (ярость, бешенство, негодование)
3. Страх (боязнь, испуг, ужас, паника)
4. Удивление (изумление, интерес)
5. Грусть (печаль, тоска, уныние, скорбь; меланхолии)
6. Спокойствие (умиротворение)
Педагог: «Теперь мы видим, как многогранен мир эмоций!»
Этап 6. Упражнение «Произнесите текст»
Педагог: «Ваше эмоциональное состояние может выдать ваш голос. Согласитесь, что все мы говорим в разном темпе, с разной интонацией. Даже сила голоса у всех разная. Сейчас мы попробуем произнести текст «Зайку бросила хозяйка» с разной силой голоса».
Произносят:
– шепотом;
– громко;
– как будто вы очень замерзли;
– как будто у вас во рту горячая картошка.
После обсуждают значение голоса в общении, важность умения управлять своим голосом.
Этап 7. Упражнение «Взгляд»
Педагог: «Как вы думаете, что еще помогает человеку в общении и передаче своих эмоций?». Воспитатель помогает детям догадаться, что взгляд.
Педагог: «Взгляд – один из способов невербальной передачи информации с помощью глаз. Взгляд может выражать и вызывать эмоции и психическое состояние. Он может быть внимательным, заинтересованным, восхищённым, но бывает и наглым, вызывающим, презрительным, высокомерным».
Продемонстрируйте взгляд на детей и попросите их сделать то же самое:
– с любовью;
– с восхищением;
– с настойчивым запретом;
– с удивлением;
– с гневом;
– с ожиданием дальнейших действий.
Этап 8. Упражнение «Мимика лица»
Педагог: «Мимика относится к выразительным движениям и является одним из звеньев в цепи различных форм и способов общения между людьми».
Педагог-психолог: «Посмотрите на фотографии эмоций и подумайте, какое их эмоциональное состояние каждая фотография выражает». Дети отвечают.
Этап 9. Упражнение «Заколдованный человек»
Педагог: «Для того чтобы закрепить услышанное сегодня, мы попробуем изобразить слово «Счастье» на бумаге. Все необходимое у вас в корзинке, главное правило – не использовать речь. Договориться можно жестами и мимикой».
Этап 10. Подведение итогов. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для педагогов: «Учимся управлять эмоциями»
Цель тренинга:Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.Задачи:1.создание комфортного психологического климата в группе;2.проверка уровня развития профессионально значимых сво...

Семинар "Управляем эмоциями"
В настоящее время сохраняет свою актуальность проблема эмоциональных нагрузок в педагогических коллективах, что зачастую выступает причиной возникновения стресса у педагогов, возникновения у них психо...

Практическое занятие «Учимся управлять эмоциями»
Цель тренинга:Сплочение коллектива и создание благоприятного эмоционального фона.Задачи:создание комфортного психологического климата в группе;проверка уровня развития профессионально значимых свойств...

Тематическая групповая консультация для родителей в детском саду в период самоизоляции "Управлять эмоциями, как? Техники самоподдержки". Презентация. Психолог.
В процессе консультации совместно с участниками работаем над такими темами как:--- Чем отличаются Эмоции и Чувства;--- Учимся отслеживать свое эмоциональное состояние в ситуациях;--- Не отрицаем эмоци...

Мастер-класс «Как управлять эмоциями»
Данный материал направлен на расширение знаний педагогов о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их принятия, формирования умения управлять выражением своих чувств и эмоциональн...

Методическая разработка мастер-класса "Учим детей управлять эмоциями"
Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искр...
Консультация для родителей «Как управлять эмоциями с помощью нетрадиционной техники « Квадратное дыхание»
Мы живём в быстроразвивающемся мире, мире безумных перемещений, высоких скоростей и круглосуточной связи, поэтому психика современного человека эмоционально перегружена из- за информационных воздейств...
