Коррекционно-развивающее занятие "Из старшей в подготовительную"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.
Задачи:
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.04 КБ | |
| 921.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Из старшей группы в подготовительную»
Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.
Задачи:
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.
Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.
Ход деятельности
Дети входят в группу и встают полукругом.
Психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия «Доброе утро!»
Педагог желает детям желает детям доброго утра, дети отвечают.
-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто съел всю кашу. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)
-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)
Сюрпризный момент.
Педагог: Ребята, что это за песочница стоит. Давайте подойдем и посмотрим, может в ней что-то спрятано.
Дети находят мнемотаблицу с указанием обратить внимание на телевизор.
На телевизоре включается ролик с капитаном.
«Дорогие ребята старшей группы! Совсем скоро вы перейдете в подготовительную группу, а называется она так, потому что вы будете готовится к школе. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками. Я предлагаю вам отправится в путешествие, для того чтобы собрать необходимые умения для перехода на новую ступень знаний! Найдите на островах знаний частички пазла и получите подарок, который пригодится вам для подготовки к школе»
Педагог: Ребята, это правда, что вы собрались в подготовительную группу? Вы готовы отправится в путешествие?
Дети: Готовы!
Педагог: Предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Давайте наденем спасательный жилет (имитируют одевание жилета), садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!
Педагог («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.
Упражнение «Правда ли что?».
У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.
Правда ли что:
Первый снег обычно тает (зеленый)
Земля имеет форму груши (красный)
Старших надо уважать (зеленый)
В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)
Бананы растут в России (красный)
Арбузы растут на дереве? (красный)
Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)
Оля мужское имя (красный)
Кошка боится мышки (красный)
9 мая-День Победы (зеленый)
День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)
Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)
На дубе растут шишки (красный)
Еж-это насекомое (красный)
Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)
Следующее задание. Детям раздаются набор цветных полосок (кроме серого цвета, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.
Задание «Покажи нужный цвет»
В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).
Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).
Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).
Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).
На сигнал светофора такого цвета идти запрещено.
Наша Буренка дает молоко такого цвета.
Такого цвета шоколадная конфета.
Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)
Баю-баюшки, баю, не ложися на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!
Дети: Волчок серого цвета, но карточки серого цвета здесь нет.
Педагог: Правильно, ребята! Жители Цветного Острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались!
Дети получают частичку кьар-кода.
Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?
Дети: Конечно!
Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы), нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех жителей леса и обвести их.
Задание «Кто спрятался в лесу?»
Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку кьюар-кода. И «плывут» дальше.
Педагог: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?
Дети: Да!
Педагог: Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас на экране появятся картинки, вы должны их запомнить. Я уберу одну картинку, а вы должны сказать какой картинки не стало.
Задание «Чего не стало?»
Дети выполняют задание, получают частичку кьар-кода.
Педагог: Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз. Давайте вместе с вами немного отдохнем.
Физминутка.
Плывут дальше.
Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ЭМОЦИЙ. Давайте с вами вспомним, а какие бывают эмоции? В том вам поможет игра, один участник будет показывать другим эмоцию, а вам нужно угадать, что он показывает!
Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все частички кьюар-кода. Давайте его соберем и посмотрим, что же хотел нам передать капитан?
Наводят на кьар-код, появляется место, где спрятан букварь, забирают его!
Педагог: Молодцы, ребята! Я передам капитану, что мы получили его подарок! А что мы делали, чтобы получить этот подарок?
Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие коммуникативных навыков» подготовительная группа (6-7 лет)
Формирование у детей навыков позитивного, созидательного общения.Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в старших и подготовительных логопедических группах для детей с ФФНР
Рабочая праграмма...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей – подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Данная программа разработана в соответствии с ФГОС (по плану предложенному Бетц Л. Л., Цукановой С. П.)...
Коррекционно-развивающее занятие в старше-подготовительной группе "Открой свое сердце" в рамках декады инвалидов.
Цель: воспитывать в детях гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам.Задачи:- учить детей наблюдательности, вниманию;- формировать нравственные качества человека: заб...

Учебное пособие коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной группы.
Готовые конспекты коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной группы....

