Коррекционно-развивающее занятие "Из старшей в подготовительную"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Пятунина Анастасия Олеговна

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.

Задачи:

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx21.04 КБ
PDF icon raspechatka_k_itogovomu.pdf921.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Из старшей группы в подготовительную»                                                                                                                                                          

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов.

Задачи:

Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).

Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).

Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Содействовать развитию артистических способностей, созданию положительного эмоционального климата в группе.

Ход деятельности

Дети входят в группу и встают полукругом.

Психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия «Доброе утро!»

Педагог желает детям желает детям доброго утра, дети отвечают.

-Доброе утро всем, кто пришел в детский сад! («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто поцеловал утром маму. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто съел всю кашу. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто успел хоть один раз улыбнуться. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто собирается в 1 класс. («Доброе утро!»)

-Доброе утро всем, кто сегодня со мной поиграет. («Доброе утро!»)

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, что это за песочница стоит. Давайте подойдем и посмотрим, может в ней что-то спрятано.

Дети находят мнемотаблицу с указанием обратить внимание на телевизор.

На телевизоре включается ролик с капитаном.

 «Дорогие ребята старшей группы! Совсем скоро вы перейдете в подготовительную группу, а называется она так, потому что вы будете готовится к школе. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками. Я предлагаю вам отправится в путешествие, для того чтобы собрать необходимые умения для перехода на новую ступень знаний! Найдите на островах знаний частички пазла и получите подарок, который пригодится вам для подготовки к школе»

 Педагог: Ребята, это правда, что вы собрались в подготовительную группу? Вы готовы отправится в путешествие?

Дети: Готовы!

Педагог: Предлагаю вам, ребята, отправиться на корабле. Давайте наденем  спасательный жилет (имитируют одевание жилета), садимся на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и плывем вперед! В страну Знаний!

Педагог («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «ЦВЕТНОЙ ОСТРОВ». Жители острова приготовили хитрое задание, которое называется «Правда ли что?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение «Правда ли что?».

У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.

Правда ли что:

Первый снег обычно тает (зеленый)

Земля имеет форму груши (красный)

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Бананы растут в России (красный)

Арбузы растут на дереве? (красный)

Людей, купающихся зимой в проруби называют моржами (зеленый)

Оля мужское имя (красный)

Кошка боится мышки (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Ю. Гагарин-первый космонавт (зеленый)

На дубе растут шишки (красный)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Следующее задание. Детям раздаются  набор цветных полосок (кроме серого цвета, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.

Задание «Покажи нужный цвет»

В траве сидел кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).

Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).

Такого цвета волосы у Мальвины (голубой).

Жил старик со своею старухой у моря такого цвета (синий).

На сигнал светофора такого цвета идти запрещено.

Наша Буренка дает молоко такого цвета.

Такого цвета шоколадная конфета.

Окрашена так кожура мандарина, сочной хурмы и апельсина. (Оранжевый)

Баю-баюшки, баю, не ложися на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!

Дети: Волчок серого цвета, но карточки серого цвета здесь нет.

Педагог: Правильно, ребята! Жители Цветного Острова решили пошутить, хорошо, что вы об этом догадались!

Дети получают частичку кьар-кода.

Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ВНИМАНИЯ. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому жители Острова подготовили задание, для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Присаживайтесь на бережок (садятся за столы), нам предстоит выполнить задание – найти на карточке всех жителей леса и обвести их.

Задание «Кто спрятался в лесу?»

Дети несколько минут выполняют упражнение, получают частичку кьюар-кода. И  «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, кажется я вижу еще один остров!                                             Это же ОСТРОВ ПАМЯТИ! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке, знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

Дети: Да!

Педагог: Ну, тогда выполняем новое задание. Сейчас на экране появятся картинки, вы должны их запомнить. Я уберу одну картинку, а вы должны сказать какой картинки не стало.

Задание «Чего не стало?»

Дети выполняют задание, получают частичку кьар-кода.

Педагог: Ребята, жители этого острова приготовили для вас сюрприз. Давайте вместе с вами немного отдохнем.

Физминутка.

Плывут дальше.

Педагог: Ребята, посмотрите, впереди еще один остров! Это ОСТРОВ ЭМОЦИЙ. Давайте с вами вспомним, а какие бывают эмоции? В том вам поможет игра, один участник будет показывать другим эмоцию, а вам нужно угадать, что он показывает!

Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все частички кьюар-кода. Давайте его соберем и посмотрим, что же хотел нам передать капитан?

Наводят на кьар-код, появляется место, где спрятан букварь, забирают его!

Педагог: Молодцы, ребята! Я передам капитану, что мы получили его подарок! А что мы делали, чтобы получить этот подарок?

 Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш корабль, и в путь!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие коммуникативных навыков» подготовительная группа (6-7 лет)

Формирование у детей навыков позитивного, созидательного общения.Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в старшей – подготовительной логопедической группе для детей с ОНР

Данная программа разработана в соответствии с ФГОС (по плану предложенному Бетц Л. Л., Цукановой С. П.)...

Коррекционно-развивающее занятие в старше-подготовительной группе "Открой свое сердце" в рамках декады инвалидов.

Цель: воспитывать в детях гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья, инвалидам.Задачи:- учить детей наблюдательности, вниманию;- формировать нравственные качества человека: заб...

Учебное пособие коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной группы.

Готовые конспекты коррекционно-развивающей работы в старшей и подготовительной группы....