Гиперактивность или норма?
консультация по психологии

Как отличить нормальную активность дошкольника от симптомов СДВГ?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnost_ili_norma.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Ребенок-непоседа. Гиперактивность или норма?

Подготовил

Педагог-психолог

Хижина А. Н.

Ваш ребенок всегда в движении и один способен перевернуть весь дом? Он не слушается вас, иногда как будто и вовсе вас не слышит? Он не может хоть какое – то время заниматься одним делом, легко отвлекается, много разговаривает, перебивает, задает вопросы и не дожидается ответов. Он нетерпелив и легко раздражается, если что-то идет не по его хотению. Проведя весь день с любимым чадом, вы просто без сил. И часто слышите от знакомых, что ваш ребенок уж слишком активен, гиперактивен.

Люди в разговорах про активных детей часто используют этот термин –гиперактивность, до конца не понимая разницу между просто активным ребенком и ребенком с СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Итак, как же разобраться обеспокоенным родителям в вопросе: гиперактивность или норма?

Активный ребенок, ребенок-непоседа-это норма для дошкольного возраста. Ребенок переполнен энергией, ему все любопытно, все нужно попробовать и исследовать. Когда же стоит родителям обратить внимание на сверхакивность ребенка?

СДВГ характеризуется такими длительно сохраняющимися симптомами как:

- дефицит внимания

- гиперактивность

- импульсивность (сначала делаю, а потом думаю)

Бывает, что у ребенка страдает только внимание, при этом нет выраженной гиперактивности и импульсивности.

Бывает, что больше выражены гиперактивность и импульсивность.

Вам следует насторожиться, если длительное время у ребенка наблюдаются следующие проявления:

- не может долго удерживать внимание на чем-то

- не слышит, когда к нему обращаются

- испытывает трудности в следовании инструкции, правилам

- постоянно отвлекается

- не доводит начатое дело до конца

- часто переключается с одного на другое

- не может заниматься спокойным, монотонным делом

- много беспокойных движений в руках, ногах

- неусидчив, суетлив

- нетерпелив (не может дождаться своей очереди, перебивает)

- очень говорлив

- совершает необдуманные действия

- чем больше ребенок переутомляется, тем более рассеянным и подвижным становится

- беспокойный или короткий сон

Если у вашего ребенка длительное время сохраняется комплекс из нескольких вышеперечисленных проявлений, вам лучше обратиться за консультацией.

Что делать, если ребенку все-таки поставили диагноз СДВГ? Не стоит паниковать. Наберитесь терпения, вашему ребенку тоже не просто, но он не может пока по-другому, это особенность работы его нервной системы.

Рекомендации для родителей детей с СДВГ

1 Общайтесь с ребенком спокойно, доносите свою мысль кратко и ясно. Не обвиняйте, а объясняйте. Помните, от повышенного тона ваш ребенок еще больше перевозбуждается.

2 Дети с СДВГ крайне не восприимчивы к критике, зато очень восприимчивы к похвале. Замечайте их достижения, хвалите за каждые проявления самоконтроля, за каждое дело, доведенное до конца.

3 Избегайте постоянного применения слов «нет», «нельзя». Если что-то запрещаете ребенку, объясните ему, почему вы это делаете.

4 Поддерживайте дома четкий распорядок дня (прием пищи, прогулки, игры, занятия, сон должны совершаться в одно и то же время).

5 Ограничьте общение ребенка с гаджетами.

6 Ребенок обязательно должен высыпаться.

7 Постарайтесь избегать больших скоплений людей. Это оказывает чрезмерно стимулирующее действие на ребенка.

8 Старайтесь, чтобы ребенок не переутомлялся, т.к. это приводит к усилению проявлений СДВГ.

9 Место, где ребенок занимается не должно содержать лишних, отвлекающих внимание предметов.

10 Давайте ребенку только одно задание одномоментно, объясняйте кратко и ясно.

11 Давайте ребенку возможность потратить свою энергию. Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом очень полезны таким детям.

12 Развивайте в ребенке способность к самоконтролю (его домашние обязанности, игры с правилами).

13 Играйте с ребенком в игры на внимание.

Найдите сильные стороны своего ребенка. Опирайтесь на них. Продемонстрируйте их ребенку, поддерживайте в нем чувство уверенности в себе и в том, что его любят и принимают со всеми его достоинствами и недостатками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"

Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?  Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск.  Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...

"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "

В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....