Гиперактивность или норма?
консультация по психологии
Как отличить нормальную активность дошкольника от симптомов СДВГ?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Ребенок-непоседа. Гиперактивность или норма?
Подготовил Педагог-психолог Хижина А. Н. |
Ваш ребенок всегда в движении и один способен перевернуть весь дом? Он не слушается вас, иногда как будто и вовсе вас не слышит? Он не может хоть какое – то время заниматься одним делом, легко отвлекается, много разговаривает, перебивает, задает вопросы и не дожидается ответов. Он нетерпелив и легко раздражается, если что-то идет не по его хотению. Проведя весь день с любимым чадом, вы просто без сил. И часто слышите от знакомых, что ваш ребенок уж слишком активен, гиперактивен.
Люди в разговорах про активных детей часто используют этот термин –гиперактивность, до конца не понимая разницу между просто активным ребенком и ребенком с СДВГ(синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Итак, как же разобраться обеспокоенным родителям в вопросе: гиперактивность или норма?
Активный ребенок, ребенок-непоседа-это норма для дошкольного возраста. Ребенок переполнен энергией, ему все любопытно, все нужно попробовать и исследовать. Когда же стоит родителям обратить внимание на сверхакивность ребенка?
СДВГ характеризуется такими длительно сохраняющимися симптомами как:
- дефицит внимания
- гиперактивность
- импульсивность (сначала делаю, а потом думаю)
Бывает, что у ребенка страдает только внимание, при этом нет выраженной гиперактивности и импульсивности.
Бывает, что больше выражены гиперактивность и импульсивность.
Вам следует насторожиться, если длительное время у ребенка наблюдаются следующие проявления:
- не может долго удерживать внимание на чем-то
- не слышит, когда к нему обращаются
- испытывает трудности в следовании инструкции, правилам
- постоянно отвлекается
- не доводит начатое дело до конца
- часто переключается с одного на другое
- не может заниматься спокойным, монотонным делом
- много беспокойных движений в руках, ногах
- неусидчив, суетлив
- нетерпелив (не может дождаться своей очереди, перебивает)
- очень говорлив
- совершает необдуманные действия
- чем больше ребенок переутомляется, тем более рассеянным и подвижным становится
- беспокойный или короткий сон
Если у вашего ребенка длительное время сохраняется комплекс из нескольких вышеперечисленных проявлений, вам лучше обратиться за консультацией.
Что делать, если ребенку все-таки поставили диагноз СДВГ? Не стоит паниковать. Наберитесь терпения, вашему ребенку тоже не просто, но он не может пока по-другому, это особенность работы его нервной системы.
Рекомендации для родителей детей с СДВГ
1 Общайтесь с ребенком спокойно, доносите свою мысль кратко и ясно. Не обвиняйте, а объясняйте. Помните, от повышенного тона ваш ребенок еще больше перевозбуждается.
2 Дети с СДВГ крайне не восприимчивы к критике, зато очень восприимчивы к похвале. Замечайте их достижения, хвалите за каждые проявления самоконтроля, за каждое дело, доведенное до конца.
3 Избегайте постоянного применения слов «нет», «нельзя». Если что-то запрещаете ребенку, объясните ему, почему вы это делаете.
4 Поддерживайте дома четкий распорядок дня (прием пищи, прогулки, игры, занятия, сон должны совершаться в одно и то же время).
5 Ограничьте общение ребенка с гаджетами.
6 Ребенок обязательно должен высыпаться.
7 Постарайтесь избегать больших скоплений людей. Это оказывает чрезмерно стимулирующее действие на ребенка.
8 Старайтесь, чтобы ребенок не переутомлялся, т.к. это приводит к усилению проявлений СДВГ.
9 Место, где ребенок занимается не должно содержать лишних, отвлекающих внимание предметов.
10 Давайте ребенку только одно задание одномоментно, объясняйте кратко и ясно.
11 Давайте ребенку возможность потратить свою энергию. Прогулки на свежем воздухе, занятия спортом очень полезны таким детям.
12 Развивайте в ребенке способность к самоконтролю (его домашние обязанности, игры с правилами).
13 Играйте с ребенком в игры на внимание.
Найдите сильные стороны своего ребенка. Опирайтесь на них. Продемонстрируйте их ребенку, поддерживайте в нем чувство уверенности в себе и в том, что его любят и принимают со всеми его достоинствами и недостатками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка?"
Что такое гиперактивность? Как воспитывать гиперактивного ребёнка? Воспитатель Казакова Лариса Евгеньевна. Московская область , город Егорьевск. Детский сад общеразвивающего вида №2 «Миш...

"Гиперактивность. Как играть с гиперактивными детьми? "
В консультации кратко описаны особенности работы с гиперактивными детьми...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком».
Особенности гиперактивных детей. Принципы взаимодействия с гиперактивным ребенком. Памятка «Как реагировать на сложные ситуации возникающие с гиперактивным ребенком»....

Статья: "Гиперактивные дети, причины возникновения гиперактивности и борьба с гиперактивностью".
Статья: "Гиперактивные дети"....