Игровой проект "Мир нейроигр для детей"
проект по психологии
В условиях быстрого развития технологий и изменений в образовательной среде, нейроподход представляют собой эффективный инструмент для развития ключевых навыков у дошкольников и подготовки их к будущему обучению. Нейроигры способствуют развитию социальных навыков, мотивации к обучению и индивидуального подхода в обучении, что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название: «Мир нейроигр для детей»
Участники: дети разновозрастных групп, родители, педагоги.
Продолжительность: среднесрочный (январь – апрель 2025г.)
Тип проекта: информационно-практический, познавательно-исследовательский, игровой.
Форма организации: совместная деятельность педагога-психолога с детьми, а также самостоятельная деятельность детей.
Методы и приемы: нейропсихологические методы, игровые технологии, обсуждения и рефлексия, индивидуальное и групповое взаимодействие.
Интеграция образовательных областей: Развитие речевых компетенций, когнитивных процессов, социально-эмоциональное развитие, физическое и творческое.
Актуальность: В условиях быстрого развития технологий и изменений в образовательной среде, нейроподход представляют собой эффективный инструмент для развития ключевых навыков у дошкольников и подготовки их к будущему обучению. Нейроигры,-упражнения-гимнастика способствуют развитию социальных навыков, мотивации к обучению и индивидуального подхода в обучении, что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.
Цель: внедрение нейроигр в образовательный процесс с целью развития речевых, когнитивных и социальных навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Изучить влияние нейроигр на развитие детей дошкольного возраста.
2. Разработать и применить элементы нейроупражнений и нейроигр в работе с детьми.
3. Напомнить и продемонстрировать взрослым эффективность нейроподхода в образовательном процессе.
4. Провести оценку эффективности использования нейроигр в работе с разновозрастными детьми.
Предполагаемый результат:
- улучшение социального взаимодействия и коммуникативных навыков детей;
- повышение мотивации к обучению у детей через увлекательный игровой процесс;
- индивидуализированный подход в обучении, учитывающий потребности каждого ребенка;
- устойчивый рост творческих способностей и воображения у детей.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Этапы проекта
I Подготовительный этап:
1. Сбор информации, изучение научных литературных и интернет-источников по теме;
2. Подготовка обучающих материалов для всех участников проекта.
3. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II Основной этап:
1. Проведение циклов занятий с использованием нейроигр, нейроупражнений, нейрогимнастики с детьми, направленных на развитие различных навыков.
2. Практическое информирование взрослых о нейроподходе в работе с детьми.
3. Оценка прогресса детей на каждом этапе.
Работа с детьми:
Цели:
1. Развивать речевые компетенции и коммуникативные навыки.
2. Способствовать развитию когнитивных процессов и творческого мышления.
3. Обучить детей работать в команде и сотрудничать.
Способ применения нейроигр :
1. Развитие внимания, межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук: Упражнение «Заяц-коза», «Кулак, ребро, ладонь», «Кольцо-цепочка» , игра «Попробуй повтори» и др.
2. Развитие краткосрочной и долгосрочной памяти: игра «Найди пару», «Потвори последовательность», «Геометрический коврик» и др.
3. Улучшение координации движений: нейродорожка (руки\ноги), цветные лабиринты (скотчигра), игра «Попади в цель»
4.Стимулирование логического мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать: головоломки, задачи на сортировку предметов по цвету, форме или размеру, а также другие логические игры развивают аналитические способности ребенка (Танграм, нейроколокольчики и нейрозвоночки и др.).
5. Эмоциональная регуляция: игры и задания, где ребенок учится распознавать эмоции персонажей и реагировать на них соответствующим образом. Это способствует развитию эмпатии и самоконтроля.
6. Социальное взаимодействие: полоса препятствий, коллективные игры на быстроту.
Групповые нейроигры позволяют детям взаимодействовать друг с другом, учиться работать в команде, делиться успехами и поддерживать друг друга.
С детьми подготовительных групп проводилась познавательно-игровая викторина «Галактика знаний» (Приложение 1), цель которой - повторение и закрепление познавательных, социальных и эмоциональных навыков у детей 6-7 лет через игровую форму обучения и выполнение различных по сложности и характеру выполнения заданий.
Работа с педагогами:
Цели:
1. Обучить педагогов использованию нейроигр в образовательном процессе.
2. Повысить квалификацию педагогов в области нейропсихологии.
3. Способствовать обмену опытом и обсуждению лучших практик.
Мероприятия:
1. Консультация «Полезные нейропособия» (с практическим показом и демонстрацией)
2. Дистант.презентация «Нейроигры в режимных моментах»
3. Разработка методических рекомендаций: создание бумажного путеводителя по нейроиграм, включающего инструкции и рекомендации.
Работа с родителями
Цели:
1. Познакомить родителей с концепцией нейроподхода и его преимуществами.
2. Обучить родителей, как поддерживать и развивать навыки ребенка в домашних условиях.
3. Повысить родительскую вовлеченность в образовательный процесс.
Мероприятия:
1. Консультация на род .собрании: «Нейроигры в помощь будущему первокласснику» (буклеты)
2. Дистант.консультация «Что такое нейроигры?» (Приложение 2)
3. Рассылка новостей и рекомендаций по теме проекта
III Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта: анализ прогресса детей и собранной информации.
2. Разработка рекомендаций по дальнейшему использованию нейроигр в образовательном процессе.
3. Оценка удовлетворенности участников проектом.
Итоги проекта:
Приобщение детей к нейроиграм является важнейшим компонентом воспитания и обучения дошкольников. При использовании их в работе с детьми прослеживается положительная динамика в формировании речевых компетенций дошкольников и интеллекта через движение. Нейроигры и упражнения могут использовать в своей деятельности не только дети, но и их родители и педагоги, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.
Литература и интернет-ресурсы
1. Кравченко Л. Как развивать у детей межполушарное взаимодействие//Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2019. - №6. – с.43-50
2. Нейропсихология. Игры и упражнения/Ирина Праведникова. -М. : АЙРИСпресс, 2018. - 112с.: или. +вклейка 8 с. - (Популярная нейропсихология)
3. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч. 1/ В. Колганова, Е. Пивоварова, С. Колганов, И. Фридрих. -М. : АЙРИС-пресс, 2018. -416 с. : ил.
4.Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика». – Ростов н/Д.: Феникс, 2019.
https://s3.yandexcloud.net/pedproject/04/wp-content/uploads/2023/11/проект-по-Нейрогимнастике.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие нейроигр для детей с родителями
Развиваем внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки; межполушарное взаимодействие...

«Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»
Нйроигры для детей старшего дошкольного возраста...

Нейроигры для детей
Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры...

Консультация для родителей на тему: «Нейроигры для детей с проблемами речевого развития.»
С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» ...

консультация для родителей " 9 нейроигр для детей с нарушением речи"
С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю посту...

нейроигры для детей с проблемами речевого развития
laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» - И. П. Павлов. От того насколько сформированы крупно-моторные и мел...

Нейроигры для детей
laquo;Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»Цель: развитие всех блоков головного мозга.ЗадачиФормирование пространственных представлений.Развивать память, внимание.Развивать координ...
