Игровой проект "Мир нейроигр для детей"
проект по психологии

Коннова Наталья Павловна

В условиях быстрого развития технологий и изменений в образовательной среде, нейроподход представляют собой эффективный инструмент для развития ключевых навыков у дошкольников и подготовки их к будущему обучению. Нейроигры способствуют развитию социальных навыков, мотивации к обучению и индивидуального подхода в обучении, что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroproekt.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название: «Мир нейроигр для детей»

Участники: дети разновозрастных групп, родители, педагоги.

Продолжительность: среднесрочный (январь – апрель 2025г.)

Тип проекта: информационно-практический, познавательно-исследовательский, игровой.

Форма организации: совместная деятельность педагога-психолога с детьми, а также самостоятельная деятельность детей.

Методы и приемы: нейропсихологические методы, игровые технологии, обсуждения и рефлексия, индивидуальное и групповое взаимодействие.

Интеграция образовательных областей:  Развитие речевых компетенций, когнитивных процессов, социально-эмоциональное развитие, физическое и творческое.

Актуальность: В условиях быстрого развития технологий и изменений в образовательной среде, нейроподход представляют собой эффективный инструмент для развития ключевых навыков у дошкольников и подготовки их к будущему обучению. Нейроигры,-упражнения-гимнастика способствуют развитию социальных навыков, мотивации к обучению и индивидуального подхода в обучении, что особенно важно для детей с особыми образовательными потребностями.

Цель: внедрение нейроигр в образовательный процесс с целью развития речевых, когнитивных и социальных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Изучить влияние нейроигр на развитие детей дошкольного возраста.

2. Разработать и применить элементы нейроупражнений и нейроигр в работе с детьми.

3. Напомнить и продемонстрировать взрослым эффективность нейроподхода в образовательном процессе.

4. Провести оценку эффективности использования нейроигр в работе с разновозрастными детьми.

Предполагаемый результат:

- улучшение социального взаимодействия и коммуникативных навыков детей;

- повышение мотивации к обучению у детей через увлекательный игровой процесс;

- индивидуализированный подход в обучении, учитывающий потребности каждого ребенка;

- устойчивый рост творческих способностей и воображения у детей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы проекта

I Подготовительный этап:

1. Сбор информации, изучение научных литературных и интернет-источников по теме;

2. Подготовка обучающих материалов для всех участников проекта.

3. Создание необходимых  условий для реализации проекта.

II Основной этап:

1. Проведение циклов занятий с использованием нейроигр, нейроупражнений,  нейрогимнастики  с детьми, направленных на развитие различных навыков.

2. Практическое информирование взрослых о нейроподходе в работе с детьми.

3. Оценка прогресса детей на каждом этапе.

Работа с детьми:

Цели:

1. Развивать речевые компетенции и коммуникативные навыки.

2. Способствовать развитию когнитивных процессов и творческого мышления.

3. Обучить детей работать в команде и сотрудничать.

Способ применения нейроигр :

1. Развитие внимания, межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук: Упражнение «Заяц-коза», «Кулак, ребро, ладонь», «Кольцо-цепочка» , игра «Попробуй повтори» и др.

2. Развитие краткосрочной и долгосрочной памяти: игра «Найди пару», «Потвори последовательность», «Геометрический коврик» и др.

3. Улучшение координации движений: нейродорожка (руки\ноги), цветные лабиринты (скотчигра), игра «Попади в цель»

4.Стимулирование логического мышления, умение анализировать, сравнивать, обобщать: головоломки, задачи на сортировку предметов по цвету, форме или размеру, а также другие логические игры развивают аналитические способности ребенка (Танграм, нейроколокольчики и нейрозвоночки и др.).

 5. Эмоциональная регуляция: игры и задания, где ребенок учится распознавать эмоции персонажей и реагировать на них соответствующим образом. Это способствует развитию эмпатии и самоконтроля.

6. Социальное взаимодействие: полоса препятствий, коллективные игры на быстроту.

Групповые нейроигры позволяют детям взаимодействовать друг с другом, учиться работать в команде, делиться успехами и поддерживать друг друга.

С детьми подготовительных групп проводилась  познавательно-игровая викторина «Галактика знаний» (Приложение 1), цель которой - повторение и закрепление познавательных, социальных и эмоциональных навыков у детей 6-7 лет через игровую форму обучения и выполнение различных по сложности и характеру выполнения заданий.

Работа с педагогами:

Цели:

1. Обучить педагогов использованию нейроигр в образовательном процессе.

2. Повысить квалификацию педагогов в области нейропсихологии.

3. Способствовать обмену опытом и обсуждению лучших практик.

Мероприятия:

1. Консультация «Полезные нейропособия» (с практическим показом и демонстрацией)

2. Дистант.презентация «Нейроигры в режимных моментах»

3. Разработка методических рекомендаций: создание бумажного путеводителя по нейроиграм, включающего инструкции и рекомендации.

Работа с родителями

Цели:

1. Познакомить родителей с концепцией нейроподхода и его преимуществами.

2. Обучить родителей, как поддерживать и развивать навыки ребенка в домашних условиях.

3. Повысить родительскую вовлеченность в образовательный процесс.

Мероприятия:

1. Консультация на род .собрании: «Нейроигры в помощь будущему первокласснику» (буклеты)

2. Дистант.консультация  «Что такое нейроигры?» (Приложение 2)

3. Рассылка новостей и рекомендаций по теме проекта

III Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта: анализ прогресса детей и собранной информации.

2. Разработка рекомендаций по дальнейшему использованию нейроигр в образовательном процессе.

3. Оценка удовлетворенности участников проектом.

Итоги проекта:

         Приобщение детей к нейроиграм является важнейшим компонентом воспитания и обучения дошкольников. При использовании их в работе с детьми прослеживается положительная динамика в формировании речевых компетенций дошкольников и интеллекта через движение. Нейроигры и упражнения могут использовать в своей деятельности не только дети, но и их родители и педагоги, повышая уровень своего интеллекта через развитие межполушарных связей.

Литература и интернет-ресурсы

1. Кравченко Л. Как развивать у детей межполушарное взаимодействие//Справочник педагога-психолога. Детский сад. – 2019. - №6. – с.43-50

2. Нейропсихология. Игры и упражнения/Ирина Праведникова. -М. : АЙРИСпресс, 2018. - 112с.: или. +вклейка 8 с. - (Популярная нейропсихология)

3. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч. 1/ В. Колганова, Е. Пивоварова, С. Колганов, И. Фридрих. -М. : АЙРИС-пресс, 2018. -416 с. : ил.

4.Трясорукова Т.П. «Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика». – Ростов н/Д.: Феникс, 2019.

https://www.maam.ru/detskijsad/inovacionye-proekt-neirogimnastika-v-rabote-s-doshkolnikami.html?ysclid=m9zxllun90506942876 

https://s3.yandexcloud.net/pedproject/04/wp-content/uploads/2023/11/проект-по-Нейрогимнастике.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пособие нейроигр для детей с родителями

Развиваем внимание зрительно-пространственных и моторных навыков, контроля руки; межполушарное взаимодействие...

«Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»

Нйроигры для детей старшего дошкольного возраста...

Нейроигры для детей

Нейроигры – это различные телесно-ориентированные упражнения, которые позволяют через тело воздействовать на мозговые структуры...

Консультация для родителей на тему: «Нейроигры для детей с проблемами речевого развития.»

С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» ...

консультация для родителей " 9 нейроигр для детей с нарушением речи"

С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю посту...

нейроигры для детей с проблемами речевого развития

laquo;Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» - И. П. Павлов.  От того насколько сформированы крупно-моторные и мел...

Нейроигры для детей

laquo;Нейроигры для детей старшего дошкольного возраста»Цель: развитие всех блоков головного мозга.ЗадачиФормирование пространственных представлений.Развивать память, внимание.Развивать координ...