«Мягкая педагогика»
материал по психологии

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_myagkaya_pedagogika.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт на дидактическую игру

«Мягкая педагогика»

Автор: Сергеева И.И., МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»

Цель:  создание оптимальных условий  для позитивного, дружеского, доверительного взаимодействия в период адаптации.

Задачи:

  1. Способствовать дружелюбным отношениям между ребенком и взрослым.
  2. Познавательное развитие.
  3. Социально – коммуникативное развитие.
  4. Речевое развитие.
  5. Физическое развитие.
  6. Художественно – эстетическое развитие

Материалы:  фетровая игрушка, шифоновые лоскутки, мячики – мнушки, , вязаные овощи.

Ход  игры:

«Фетровая кукла»

Пособие «Фетровая кукла – это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие  предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка

Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей,  интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития  творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.

 Ход игры:
1. Рассмотреть содержимое набора вместе с ребенком. Рассказать ребенку, какая одежда подходит для лета, а какую одежду носят зимой.
2.Разложить кукольные вещи в ряд перед ребенком. Попросить  самостоятельно  одеть куколку и пойти с ней на прогулку.

Рефлексия: обсуждаем с детьми, которые умеют говорить, результат совместной деятельности.

Конструктор «Шифоновая радуга»

Сенсорные качества ткани создают ощущение безопасности. Легкий, гладкий, мягкий  материал дает ребенку приятные ощущения «поглаживания». В период адаптации  это ощущение носит характер замещающего компонента разрыва с матерью. Конструктор безопасен и доступен для работы с детьми раннего возраста.

Цель: регулирование психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми.

Ход игры:

Детям важны игрушки открытого типа, которые не задают шаблонов в игре, а предлагают творить самому.  Располагаем детали конструктора на полу и вовлекаем детей в совместную деятельность, предлагая  создать образы конкретных предметов, сюжетов, настроений. Например, рисуем с помощью лоскутов материала небо, облако, солнышко  или небо, море, лодочку.

Рефлексия: обсуждаем с детьми, которые умеют говорить, результат совместной деятельности.

«Мой веселый звонкий мяч» 

Мячики - мнушки предназначены для поднятия настроения, расслабления  и обеспечения приятных тактильных ощущений.

Цель: развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное представление,  координацию движений, элементарное представление о цвете и форме.

Ход игры:

Психолог складывает мячики - мнушки в корзину, привлекая детей корзиной.  И повторяет  при этом: «Ой, как здесь много разноцветных мячиков, и красный как помидор, и синий как небо, и зеленый как травка, и желтый, как солнышко!» Затем рассыпает мячики по игровой зоне со словами:

 Мой, веселый, звонкий мяч,

 Ты куда помчался вскачь

 Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Собираем скорее мячики, несем их обратно в корзину. Когда дети кладут мячи, психолог еще раз проговаривает цвета: «Маша принесла желтый мячик, Саша – зеленый и т.д.»

Рефлексия: обсуждаем с детьми, которые умеют говорить, понравилась ли им играть? Приятно ли было трогать мячики? Не трудно ли было их собирать?

 Физминутка «Собираем урожай»

 Вязаная игрушка – это, прежде всего способ познания мира, общения с ним, это мощный стимул развития образного мышления, снимает психологический барьер между ребенком и “миром больших вещей”, воспитывают ласковое, небоязливое отношение к миру.

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.
Ход физминутки:

В огород пойдем,
(Маршируем на месте)
Урожай соберем.
(Идём, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
(“Таскаем”)
И картошки накопаем.
(“Копаем”)
Срежем мы кочан капусты
(“Срезаем”)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показываем)
Щавеля нарвем немножко
(“Рвём”)
И вернемся по дорожке.
(Идём, взявшись за руки.)

После игры фрукты и овощи убираются в корзинку, приучая ребенка к аккуратности и прилежности.

Рефлексия: обсуждаем с детьми, которые умеют говорить, результат совместной деятельности. Что научились делать? Запомнили ли названия овощей? Весело ли было выполнять упражнение?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей

Технология «Textile-fun» («Досуг с тканью») Технология «Textile-fun» /«Досуг с тканью»/ разработана Е. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер и основана на мног...

Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко и просто. Развивающие игры «Мягкой педагогики» – это сенсорно...

Картотека игр по "мягкой" педагогике

Материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшего дошкольного возраста...

Из опыта работы «Таффисреда или Мягкая педагогика в развитии малышей!»

laquo;Мягкая педагогика» – это, прежде всего, открытый стиль педагогической коммуникации. То есть доброжелательный контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним.В эпоху ра...

Проект "Мягкая педагогика для малышей"

Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель.Практическая значимость проекта:- пополнить представление детей о мягких пр...

Мастер - класс для родителей «Волшебная палочка» (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")

Цель: изготовление дидактического пособия «Волшебные палочки».Задачи: познакомить родителей с педагогическими практиками инновационной образовательной программы «Теремок»...

Дидактическая игрушка "Курочка Ряба" (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")

Курочка очень нравится детям раннего возраста.Ведь это очень интересный объект для исследования и игры. Её можно трогать, прижимать к себе, гладить, показать, где находятся глазки, клюв и даже покорми...