«Мягкая педагогика»
материал по психологии
Предварительный просмотр:
Паспорт на дидактическую игру
«Мягкая педагогика»
Автор: Сергеева И.И., МБДОУ ДС № 71 «Почемучка»
Цель: создание оптимальных условий для позитивного, дружеского, доверительного взаимодействия в период адаптации.
Задачи:
- Способствовать дружелюбным отношениям между ребенком и взрослым.
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
- Художественно – эстетическое развитие
Материалы: фетровая игрушка, шифоновые лоскутки, мячики – мнушки, , вязаные овощи.
Ход игры:
«Фетровая кукла»
Пособие «Фетровая кукла – это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решать воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи. Многофункциональное пособие предназначено для работы с детьми разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка
Цель: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
Ход игры:
1. Рассмотреть содержимое набора вместе с ребенком. Рассказать ребенку, какая одежда подходит для лета, а какую одежду носят зимой.
2.Разложить кукольные вещи в ряд перед ребенком. Попросить самостоятельно одеть куколку и пойти с ней на прогулку.
Рефлексия: обсуждаем с детьми, которые умеют говорить, результат совместной деятельности.
Конструктор «Шифоновая радуга»
Сенсорные качества ткани создают ощущение безопасности. Легкий, гладкий, мягкий материал дает ребенку приятные ощущения «поглаживания». В период адаптации это ощущение носит характер замещающего компонента разрыва с матерью. Конструктор безопасен и доступен для работы с детьми раннего возраста.
Цель: регулирование психоэмоционального состояния ребенка в процессе взаимодействия с другими людьми.
Ход игры:
Детям важны игрушки открытого типа, которые не задают шаблонов в игре, а предлагают творить самому. Располагаем детали конструктора на полу и вовлекаем детей в совместную деятельность, предлагая создать образы конкретных предметов, сюжетов, настроений. Например, рисуем с помощью лоскутов материала небо, облако, солнышко или небо, море, лодочку.
Рефлексия: обсуждаем с детьми, которые умеют говорить, результат совместной деятельности.
«Мой веселый звонкий мяч»
Мячики - мнушки предназначены для поднятия настроения, расслабления и обеспечения приятных тактильных ощущений.
Цель: развивать мелкую моторику, зрительно – пространственное представление, координацию движений, элементарное представление о цвете и форме.
Ход игры:
Психолог складывает мячики - мнушки в корзину, привлекая детей корзиной. И повторяет при этом: «Ой, как здесь много разноцветных мячиков, и красный как помидор, и синий как небо, и зеленый как травка, и желтый, как солнышко!» Затем рассыпает мячики по игровой зоне со словами:
Мой, веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
Собираем скорее мячики, несем их обратно в корзину. Когда дети кладут мячи, психолог еще раз проговаривает цвета: «Маша принесла желтый мячик, Саша – зеленый и т.д.»
Рефлексия: обсуждаем с детьми, которые умеют говорить, понравилась ли им играть? Приятно ли было трогать мячики? Не трудно ли было их собирать?
Физминутка «Собираем урожай»
Вязаная игрушка – это, прежде всего способ познания мира, общения с ним, это мощный стимул развития образного мышления, снимает психологический барьер между ребенком и “миром больших вещей”, воспитывают ласковое, небоязливое отношение к миру.
Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением.
Ход физминутки:
В огород пойдем,
(Маршируем на месте)
Урожай соберем.
(Идём, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
(“Таскаем”)
И картошки накопаем.
(“Копаем”)
Срежем мы кочан капусты
(“Срезаем”)
Круглый, сочный, очень вкусный.
(Показываем)
Щавеля нарвем немножко
(“Рвём”)
И вернемся по дорожке.
(Идём, взявшись за руки.)
После игры фрукты и овощи убираются в корзинку, приучая ребенка к аккуратности и прилежности.
Рефлексия: обсуждаем с детьми, которые умеют говорить, результат совместной деятельности. Что научились делать? Запомнили ли названия овощей? Весело ли было выполнять упражнение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей
Технология «Textile-fun» («Досуг с тканью») Технология «Textile-fun» /«Досуг с тканью»/ разработана Е. Д. Файзуллаевой и Т. Д. Фицнер и основана на мног...

Мягкая педагогика как средство развития сенсорного опыта малышей
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко и просто. Развивающие игры «Мягкой педагогики» – это сенсорно...

Картотека игр по "мягкой" педагогике
Материал будет полезен воспитателям и родителям детей младшего дошкольного возраста...

Из опыта работы «Таффисреда или Мягкая педагогика в развитии малышей!»
laquo;Мягкая педагогика» – это, прежде всего, открытый стиль педагогической коммуникации. То есть доброжелательный контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним.В эпоху ра...

Проект "Мягкая педагогика для малышей"
Продолжительность проекта: краткосрочныйУчастники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, воспитатель.Практическая значимость проекта:- пополнить представление детей о мягких пр...

Мастер - класс для родителей «Волшебная палочка» (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")
Цель: изготовление дидактического пособия «Волшебные палочки».Задачи: познакомить родителей с педагогическими практиками инновационной образовательной программы «Теремок»...

Дидактическая игрушка "Курочка Ряба" (Педагогическая практика "Мягкая педагогика")
Курочка очень нравится детям раннего возраста.Ведь это очень интересный объект для исследования и игры. Её можно трогать, прижимать к себе, гладить, показать, где находятся глазки, клюв и даже покорми...