Проект: «Папа, мама, я – счастливая семья!»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Проблема
Взаимодействие дошкольных учреждений и семьи в настоящее время остается нерешенной проблемой, т.к. дошкольные учреждения тесно взаимодействуют с семьей в вопросах воспитания ребенка, но к сожалению, без определенной общей цели и системы. Это весьма большая проблема, ведь ребенок находится в дошкольном учреждении обычно не менее 5 лет, и все это время осуществляется влияние дошкольного учреждения на ребенка. Это влияние, несомненно, должно быть в сочетании с воспитанием в семье. Поэтому так сильна потребность в объединении усилий дошкольного учреждения и семьи для развития детей.
Актуальность
В современную эпоху активного развития информационных технологий, в быстром и динамичном темпе окружающей нас жизни, легко пропустить или не заметить очень важные и значимые вещи, которые составляют основу нашего психологического здоровья. Это общение с близкими, доверительные отношения с окружающими, позитивный взгляд на жизнь, наличие в нашем арсенале разнообразных методов и приемов для успешного взаимодействия с другими людьми, в особенности, с нашими детьми. Все это приносит нам положительные впечатления и способствует стрессоустойчивости, повышает нашу самоценность и уверенность в собственных силах. Так как ребенок начинает свой жизненный путь из таких социальных институтов, как «семья», «детский сад», очень важно чтобы окружающие его люди смогли содействовать гармоничному развитию его личности и нравственных качеств, которые в последствии станут основой, «фундаментом» его психологического здоровья, установок и взглядов на жизнь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад №16 «Петушок»
Проект:
«Папа, мама, я – дружная семья!»
По доминирующей деятельности: творчески-познавательный.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети всех групп, педагог-психолог, родители.
Продолжительность: краткосрочный с 11.03.2024 по 22.03.2024
Автор проекта: педагог- психолог
Ватулина Юлия Сергеевна
2024 г.
Проблема
Взаимодействие дошкольных учреждений и семьи в настоящее время остается нерешенной проблемой, т.к. дошкольные учреждения тесно взаимодействуют с семьей в вопросах воспитания ребенка, но к сожалению, без определенной общей цели и системы. Это весьма большая проблема, ведь ребенок находится в дошкольном учреждении обычно не менее 5 лет, и все это время осуществляется влияние дошкольного учреждения на ребенка. Это влияние, несомненно, должно быть в сочетании с воспитанием в семье. Поэтому так сильна потребность в объединении усилий дошкольного учреждения и семьи для развития детей.
Актуальность
В современную эпоху активного развития информационных технологий, в быстром и динамичном темпе окружающей нас жизни, легко пропустить или не заметить очень важные и значимые вещи, которые составляют основу нашего психологического здоровья. Это общение с близкими, доверительные отношения с окружающими, позитивный взгляд на жизнь, наличие в нашем арсенале разнообразных методов и приемов для успешного взаимодействия с другими людьми, в особенности, с нашими детьми. Все это приносит нам положительные впечатления и способствует стрессоустойчивости, повышает нашу самоценность и уверенность в собственных силах. Так как ребенок начинает свой жизненный путь из таких социальных институтов, как «семья», «детский сад», очень важно чтобы окружающие его люди смогли содействовать гармоничному развитию его личности и нравственных качеств, которые в последствии станут основой, «фундаментом» его психологического здоровья, установок и взглядов на жизнь.
1 этап. Организация «точки удивления» возбуждающий интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
Представить детям несколько сказок, выполненных детьми совместно с родителями.
2 этап. Планирование
Цель: способствовать улучшению детско-родительских отношений и формированию навыков эффективного взаимодействия в системе «родитель-ребёнок» и «родитель-педагог-психолог».
Задачи:
Для детей:
- Сформировать у детей положительные представления о семье и семейных ценностях.
- Формировать убеждение о важности и роли семьи в жизни человека.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, учить проявлять заботу о родных людях.
Для родителей:
- Развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и детского сада.
- Расширение возможностей понимания своего ребёнка.
Для педагогов:
- Повышение педагогического мастерства и обогащение педагогического опыта в области формирования гендерного воспитания и гражданственной позиции дошкольников.
Пути реализации проектов через образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие: специальное моделирование ситуации общения, развитие игровой деятельности; формирование умения оценивать работу товарища, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.
Речевое развитие: приобщение к словесному искусству через сказки, развитие литературной речи.
Познавательное развитие: рассматривание, наблюдение, дидактические игры, сенсорное развитие через выполнение игровых заданий с предметами, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры.
Художественно-эстетическое развитие: слушание музыки.
Ожидаемые результаты:
Дети имеют представление о семье, называют членов своей семьи по именам, дружелюбно относятся друг к другу в кругу семьи, имеет представление о роли взрослых и детей в семье, проявляет уважение и заботу к членам своей семьи.
3 этап. Реализация запланированных мероприятий
Подготовительный этап
– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);
– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; организация развивающей среды в группе.
Основной этап
– проведение бесед;
− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;
− работа с родителя (разработка консультаций);
− проведение акции «прекрасное настроение на неделю»
− создание фотовыставки «Мама, папа, я – дружная семья»
− создание рисунков поделок на тему «дерево семейных ценностей»;
− сочинение семейных сказок;
− включение бесед в занятия с педагогом-психологом «Что такое семейные корни», «семейный уют», «семейные обычаи», «родной дом», «моя семья» и т. д…
− создание презентации.
Заключительный этап
– анализ результатов проекта.
План работы
11.03.2024 г.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
12.03.2024 г.
- Проведение акции: «Прекрасное настроение на неделю». Педагог-психолог предлагала родителям взять с собой сердечко с теплыми пожеланиями на предстоящую неделю.
13.03.2024 г.
- Памятка - советы для родителей: «Азбука воспитания».
15.03.2024 г.
- Организация фотовыставки: «Папа, мама, я - дружная семья!» Родители приносили фотографии, где они с детьми проводили время вместе (развлечения, прогулки, совместная работа или приготовление пищи и т. д…).
18.03.2024 г.
- Выставка рисунков и поделок на тему: «Дерево семейных ценностей». Родителям предлагалось совместно с детьми нарисовать или создать поделку в виде дерева, а на листочках написать ценности именно их семьи.
19.03.2024
- Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; разработка бесед.
20.03.2024 г.
- Разработка консультаций для родителей: «Принципы семейного воспитания».
21.03.2024 г.
- Создание семейных сказок. Родителям предлагалось придумать и нарисовать вместе с детьми свою семейную сказку.
4 этап. Взаимодействие с семьёй.
Акция «Прекрасное настроение на неделю».
Родители совместно с ребенком создали «Дерево семейных ценностей», «Сказку своей семьи».
Консультация для родителей: «Принципы семейного воспитания».
Памятка - советы для родителей: «Азбука воспитания».
5 этап. Итоговое мероприятие.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка фотографий родителей с детьми, выставка рисунков и поделок «Дерево семейных ценностей», выставка «Сказки нашей семьи».
Итоговое мероприятие проекта:
Презентация проекта «Папа, мама, я – дружная семья!»
Вывод:
Дети лучше знают свои корни. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «моя семья» и др.
В процессе работы над проектом педагог-психолог, как и дети более подробно изучила семьи воспитанников и способствовала активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Родители приняли активное участие в реализации этого проекта. Взаимодействие родителей с детьми способствовало гармонизации детско - родительских отношений.
Заключение: таким образом, приобретённые знания детей о семейном быте и отношений в кругу семьи, помогли сформировать у детей чувство радости и гордости за свою семью, сформировано убеждение о том, что в семье все любят друг друга и проявляют заботу, воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПАПА, МАМА, Я –СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ!».
Вся жизнь взрослого человека похожа на бег в колесе. Мы месяцами не видимся с друзьями, мы активны только в социальных сетях. Мы вечно спешим и опаздываем. Нам некогда. Утром мы тащим сонных детей в д...

Папка - ширма "Папа,мама,я - счастливая семья"
Папка - ширма "Папа, мама, я - счастливая семья"...

"Папа, мама,я - счастливая семья"
Семья - это то, с чего начинается личность. Малыш загибает пальчики, и повторяет за взрослым "Этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка... Этот пальчик я, вот и вся моя семья" День семьи - ...
"Папа, мама,я- счастливая семья!"
Презентация к развлечению "Папа, мама,я- счастливая семья!"...

Сценарий праздника" папа,мама, я счастливая семья"
Сценарий праздника "папа,мама,я, счастливая семья" посвящённый 23 февраля и 8 марта....

Консультация для родителей "Папа, мама, я – счастливая семья"
Наступает выходной день. Куда пойти с ребенком? Этот вопрос часто ставит родителей в тупик. Может, в поход в парк? Разумеется, решающее слово остается за ребенком, это один из моментов, когда ребенок ...
Проект: «Папа, мама, я – счастливая семья»
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и ее истории. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и его семьей имеет большое значение для развити...
