Сценарий математической квест-игры «Остров сокровищ»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Сценарий математической квест-игры

«Остров сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvest-igra_ostrov_sokrovishch.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения

детский сад «Радуга»

Сценарий математической квест-игры

«Остров сокровищ»

Составили и провели: Механикова В.В., Петрова Н.В.,

Кириллова Н.А., Соколова Е.В., Ромахина Ю.В.

Пгт. Пряжа 2018 г.


Математический квест – игра

«Остров сокровищ» для детей подготовительной группы

Вид деятельности: познавательно - исследовательская деятельность

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

  1. закрепить знание геометрических фигур, умение классифицировать их по 3-м признакам;
  2. упражнять детей в счете, в соотношении числа и цифры;
  3. развивать умение понимать учебную задачу;
  4. воспитывать умение работать сообща;
  5. развивать внимание, память, логическое мышление;
  6. закреплять умение детей согласовывать числительные с существительными;
  7. упражнять детей в определении количественного состава чисел.

Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволяет ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. Игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. У детей формируется познавательный интерес, и занятия дают высокую результативность. В современном мире появилась проблема в обучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математики, которая проникла практически во все области науки и знаний. В связи с проблемами автоматизации производственного процесса, повышения творческой активности, постоянной модернизацией и другими прогрессивными новшествами все больше стало требований и подходов к специальностям, которые постоянно требуют четкого умения и анализа в последовательном изучении всех процессов. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтересовывать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Дети очень активны в восприятии задач-шуток, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что и стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его. При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практическими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обдумывание хода, предугадывание результата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к правильному решению, но эта внезапность кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании практических действий и обдумывания. Увлекает детей занятие в виде путешествия (квест). Квест – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели.

Участники: дети подготовительных групп, воспитатели, специалисты, инструктора по ФК, старший воспитатель, заместитель заведующей.

Материал к квесту: магнитофон, запись пирата, разрезные картинки, скотч, карта 2 шт., мячи по количеству детей, столы, шлагбаум, корзины, цифры, коробки, геометрические фигуры, гуашь, дорожные знаки, блоки Дьенеша, кубик с цифрами, медальки, обручи, 2 сундука, плакаты оформление, штурвал, медали.

Ход занятия:

Свободная игровая деятельность. (Голос за кадром с музыкальным сопровождением) запись.

Запись № 1: Здравствуйте ребята! Я Пират Джек Воробей!!! А вы знаете кто такие пираты? А хотели бы вы поиграть в пиратов? А как вы думаете, что для этого надо??? Вы так много знаете, вот вы мне и поможете отыскать сокровища. До встречи!!!

Запись №2: (Голос за кадром с музыкальным сопровождением) Свистать всех наверх! Вы узнали меня??? Готовы идти искать сокровища!!!??? Ответы детей. Тогда, жду Вас всех у центрального входа Вашего детского сада.

Действие происходит на улице возле главного входа детского сада. Звучит музыка (саундтрек к к/ф «Пираты Карибского моря»).

1. Появляется пират

Пират (П.): Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я?

Дети (Д.): Конечно, знаем. Ты - пират.

П.: Да, я знаменитый пират Джек Воробей. А пришел я к вам, друзья мои, в детский сад не просто так. Знаю одну легенду: давным, давно наш корабль потерпел кораблекрушение, на нем были сокровища, которые пропали. До меня дошли слухи, что они где-то недалеко от Вас.

П.: Гуляя на улице, вы случаем ничего не находили????

Д: ответы детей. НЕТ!

П: Один я не справлюсь в поисках сокровищ, мне нужна команда отважных, сильных и смекалистых ребят. Разрази меня гром! Мое пиратское чутье привело меня именно к вам. Я вижу пиратский блеск в глазах, смекалку и отвагу! (заглядывает в лица детей, щупает бицепсы). Кто хочет отправиться со мной в путешествие, поднимите руки (дети поднимают руки). Есть тут трусы, кто побоится и останется, ведь в поисках сокровищ нас ждут различные испытания.

Д.: Нет.

П.: Разрази меня гром! Не подвело меня мое чутье! Вы действительно отважные ребята. Вы еще не передумали отправиться со мной на необитаемый остров за сокровищами?

Д: Нет

П: Ага, проверю вас на смекалистость!!! Попробуйте решить мои задачки.

Математические загадки

  1. Сколько кокосов в пустой корзине?
  2. По морю плыли 3 акулы. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул?
  3. Пират Пит начал играть в понедельник к пятнице он проиграл все, что у него было. Сколько дней играл пират Пит???4 дня
  4. Для починки корабля пираты срубили 3 пальмы и 2 бамбука. Сколько деревьев они заготовили? 5
  5. У пирата Фила на 2 пистолета больше, чем у пирата веселого Роджера. Сколько пистолетов у Фила, если у Веселого Роджера их 5? 7 пистолетов
  6. Веселый Роджер трудился чистив пушки, он заработался и забыл, сколько дней в неделе и в какие дни ему отдыхать?
  7. Сколько углов у штурвала???

П: Какие вы молодцы ! Смекалистые оказались!!! Как вы думаете, а что нам нужно, чтоб отправится на поиски сокровищ? Может быть вот это и пират достает из сумки атрибуты. (Яйцо, Саночки, клубок ниток, колобок, баба яга кукла) Ой и не знаю, как и быть может быть вы знаете???

Д: Ответы детей! (Карта)

П: Правильно!!! С помощью карты мы с вами можем отыскать буквы. А буквы нужны для слова подсказки, где находятся сокровища. Но для этого, нам нужно побывать на разных островах, выполнить сложные задания. К сожалению, карта попала в шторм и превратилась в кусочки. Пусть к столам подойдут капитаны команд и выберут себе 2 помощников. Вам надо собрать из кусочков целую карту. Дети собирают карту. Вот отлично у вас получилась настоящая карта, которая приведет нас к сокровищам. А теперь возьмите ее и следуйте за сокровищами. Вас ждет уже пират …… В добрый путь. Удачи!

Дети по карте следуют к островам, на которых проходят испытания.

Первый остров «Ориентировка в пространстве», встречают детей пират Иззи и проводит игру «Мешочек с порохом» (Дети под слова пирата выполняют задания, сначала вместе с пиратом, потом одни)

В правую руку свой мешочек возьми,

Над головой его подними,

И перед грудью его подержи,

Правого плечика мешочек коснется,

И ненадолго за спину вернется,

К левой ступне, не спеша, положи,

Левой рукою мешочек возьми,

За спину спрячь и затылка коснись,

К уху прижми и всем улыбнись. Дети получают первую букву С.

Второй остров на который идут дети – это остров «Состав числа» встречают пираты. Вы видите 4 корабля, а на мачте корабля прикреплена цифра, вы должны расположить цифры – пушки, так чтобы получилось число 7 . Дети выполняют задание и получают букву У.

Третий остров «Соотнесение числа и цифры» Встречают пираты и предлагают за букву, соотнести числа и цифры. В 9 корзинах лежат геометрические фигуры их надо соотнести с цифрами нарисованными на корзинах. Дети за правильные ответы получают букву Н., но чтоб выйти с острова надо сначала открыть шлагбаум. А шлагбаум не простой, а математический, надо правильно разложить ядра в соответствии с цифрой. Если вы правильно все сделаете шлагбаум откроется.

Четвертый остров - это остров «Геометрических фигур» детей встречают пираты и раздают им продовольственные запасы (фигуры Дьенеша). Посмотрев цвет фигур дети делятся на три группы. Каждая группа идет по своей цветовой дорожке. Доходят до столов с корзинками. Дети кладут свою геометрическую фигуру в соответствии с картинкой на корзинке. Пираты проверяют, если все правильно то отдает детям букву Д.

Пятый остров «Соседние числа» встречают пираты Кубик-кокос. Пираты показывают кокос на одной стороне написана цифра, дети говорят соседние числа этой цифры. Получают букву У.

Шестой остров «Построение корабля» из модулей. Джек Воробей. Детям пираты выдают схему построения корабля. Дети строят из модулей корабль и получают букву К. Дети составляют слово из букв. Когда они соберут слово, они увидят стих-подсказку и она их поведет к сокровищам. Стих по поиску сундука (ориентация в пространстве), а на пути болото через которое дети должны перебраться.

На асфальте находятся обручи, кочки на разном расстоянии друг от друга. Дети перебираются по ним от начала к финишу, словно по камешкам через болото. Прыгая из круга в круг, ребенок не должен оступиться, чтобы не угодить в «воду». Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Мне очень нравится, что вы такие дружные, помогали друг другу, не бросали друзей в беде. А сейчас давайте откроем сундук, и посмотрим что же там внутри. (Раздаются подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...

Сценарий математической квест – игры «Праздник в Антарктиде»

Сценарий математической квест – игры «Праздник в Антарктиде»Автор: Петрик М.Н.Возрастная группа: старшая группаФорма проведения: квест - играФормы организации: фронтальная, индивидуа...

Сценарий математической квест - игры "На бал к королеве математических наук."

Цель: развивать интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста в условиях соревнования....

Математическая квест-игра "В поисках сокровищ"

Квест-игра с математическими заданиями для детей старшей группы ДОУ....

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий экологической квест-игры «В поисках сокровищ: сокровище Эколят» для детей старшего дошкольного возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28334895","attributes":{...

Сценарий интеллектуальной квест-игры "Остров сокровищ"

Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра. Важнейшими элементами игры в технологии квеста является движение по линейному маршруту, на котором располож...