Тренинг с педагогами "Самовар и валенки"
методическая разработка по психологии

Тренинг с педагогами "Самовар и валенки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_samovar_i_valenki.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

 Тренинг с педагогами «Самовар и валенки»

Психолог :Здравствуйте, красны девицы! Сегодня отправимся мы во времена прошлые, в старину глубокую. А перед началом забав наших вам, красны девицы, предлагаю отмерить, сколько доброты вы с собой принесли.

Рефлексия «Меритель доброты».Педагоги выбирают на столе карточку, которая соответствует их настроению в начале тренинга: верста – восторженное настроение; сажень – радостное; аршин – спокойное; пядь – грустное; дюйм – тревожное. Каждый педагог пишет на карточке свое имя и отдает ведущему.

Психолог-Расскажу я вам, как в те годы далекие готовились к празднику радостному, который Новым годом называется. Издавна ель была священным деревом, в ветвях которого обитает добрый «дух лесов» – защитник правды. Зеленая в любое время года, она олицетворяла бессмертие, вечную молодость, долголетие, смелость и достоинство. Традиция украшать ель сохранилась по сей день. Сейчас мы украшаем ее шарами да гирляндами. Как лампы в гирлянде, связанные между собой, где одна лампочка без другой работать не будет, так и наш коллектив является одним целым. Возьмитесь за руки, закройте глаза, представьте себя горящей лампочкой в гирлянде нашего коллектива, почувствуйте энергию друг друга. Передайте энергию по цепочке легким пожатием руки. Сделайте глубокий вдох-выдох, откройте глаза.

Теперь готовы ли вы в старинных обычаях поучаствовать? Самые ловкие да умелые награду получат: победителю достанется мягкий вкусный бублик, а кто проиграет – тому сухую баранку. А в конце посиделок ждет нас чай с этими баранками да бубликом.

А теперь скажите: готовы ли вы по-старинному к Новому году подготовиться? Готовы посоревноваться? Раз готовы, тогда вот вам по блюдечку. В них вы калачи да сушки складывать будете. В конце узнаем, кто проворнее и сообразительнее был.

Участники тренинга делятся на две команды и садятся на скамейках вдоль стола. Каждой команде ведущий дает блюдца. В них участники будут складывать калачи и сушки за выполнение каждого упражнения.

Психолог- Стало обычаем в преддверии Нового года убирать дом, мыть окна и зеркала, вешать чистые шторы, чтобы избавиться от негатива, который накопился за год. И в первую очередь нужно навести порядок на кухне. Покажите-ка, какие вы хозяйки!

Психолог_завязывает глаза участникам. Первому игроку ведущий дает в руки тарелку с крупами: фасоль, горох и макароны. Третьему – пустую тарелку для фасоли, шестому – для гороха, последнему – для макарон. По сигналу бубна участники по цепочке передают по одной крупинке и сортируют крупу по тарелкам. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Ведущий вручает командам баранки и бублики за быстроту и аккуратность.Вижу, хозяйки вы хорошие! А теперь в чистом доме пора бы и елку поставить. Уж очень мне любопытно, умеете ли вы елку украшать.

Психолог-Сейчас вы будете мастерить елочные украшения, да еще и делать это со связанными руками и на скорость. Затем украшения повесьте на елку. Начали

Каждая команда становится вокруг стола. На столе лежат заготовки для украшений. Ведущий связывает руки участников между собой по кругу: правую руку первого – к левой руке второго.

Психолог-Есть еще один обычай – избавляться от старых обид и долгов в Новый год. Чтобы открыться для всего хорошего, избавиться от негатива, предлагаю вам снежную битву. Пока играет музыка, бросайте снежки на сторону второй команды. Как только музыка закончится, посчитаем количество снежков на каждой стороне. Начали!
Команды встают друг напротив друга. На полу лежит лента, которая разделяет команды. Бумажные снежки лежат в корзинах на стороне каждой команды. Педагоги под музыку кидают свои снежки и те, которые прилетают со стороны команды противников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше снежков.

 Психолог-Продолжаем наши обычаи. Новый год принято встречать в новом платье и обуви, тогда и весь год будешь ходить в обновках. Попробуем и мы с вами нарядиться. Каждой команде я выдам бусы и валенки. Вы будете их передавать от соседа к соседу. Да вот только ни за что не догадаетесь, как… Бусы передать нужно с шеи на шею без помощи рук, переобуть валенки, оббежать лавочку своей команды по кругу и повторить это со следующим игроком.

Психолог- дает педагогам пару минут на тренировку. Если во время передачи участники поднимаются со скамеек, это не считается нарушением. Нарушение – помощь себе руками.Психолог-А теперь, когда мы нарядились, можно себя показать, на других посмотреть, покататься на тройках да с бубенцами. По сигналу бубна начинаем.Команды встают в шеренги друг за другом. Ведущий дает каждой команде колокольчик на длинной ленточке. Первые участники команд бегут до конца зала, оббегают фишку, возвращаются за вторым членом своей команды, надевают на него ленту с колокольчиком, не снимая ее с себя, и снова бегут до фишки. Первый игрок остается возле фишки, а второй бежит так же за третьим участником. Игра продолжается, пока вся команда не окажется на другой стороне зала за фишкой. Побеждает та команда, которая выполнит упражнение первой.Психолог-Какой же Новый год без сказки?! Помните сказку «Три орешка для Золушки», когда олицетворением чуда были волшебные орешки? Расколов их, Золушка получала желаемое. В одном орешке был свадебный подарок. У нас есть для вас такие же волшебные орехи, которые исполнят ваши желания, нужно лишь загадать их и расколоть орех. Но один орех, как и у Золушки, с сюрпризом. Он не только исполняет желания, но и предсказывает будущее.
Психолог- дает каждому участнику мешочек с тремя орешками. Скорлупа орешков обернута цветной фольгой или покрашена в цвета золота и серебра. Один из трех орешков предварительно аккуратно расколот пополам, внутри – пожелание-предсказание на грядущий год в положительном ключе.

 Психолог-Желаю, красны девицы, чтобы все эти предсказания сбылись у вас в новом году. Есть еще обычай – в Новый год дети возле елки рассказывают стихи Деду Морозу. А мы с вами сейчас возле нашей елочки поделимся впечатлениями о нашей встрече. По очереди подходите к елке и расскажите, что вам сегодня понравилось.

Психолог-Вот и все! Это был наш последний обычай. Теперь, красны девицы, считайте калачи да сушки в своих блюдцах. Будем победителя выявлять.

Команды подсчитывают свои трофеи и сообщают результаты.

Психолог-Что ж, победить в новогодних потехах – большой почет. Да только и проиграть – невелика потеря. Потому как наша цель была не выявить победителя, а сплотить коллектив. А теперь все к столу: самовар стынет.

После тренинга проведите повторно эмоциональную рефлексию «Меритель доброты», чтобы отследить динамику настроения участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация праздника "Валенки, валенки - красивые да ладненькие!"

Презентация праздника  о валенках, выставку поделок из валенок . Направлен на формирование  представления детей с бытом и традициями русского народа на развитие творческой и познавательной а...

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения "Валенки да валенки - хороши да стареньки"

Данный сценарий предназначен для детей старшей о подготовительной групп....

Сценарий развлечения "Валенки, валенки - красивые, да ладненькие!"

Закреплять знания детей о валенках - как о старинной, теплой и полезной обуви на Руси....

Презентация "Валенки, валенки- красивые, да ладненькие!"

Ознакомление с народным промыслом - валянием валенков....

Конспект праздника совместно с родителями "Ах валенки, да валенки..."

От праздника получили огромный "мешок" эмоций, впечатлений,  знаний, умений и похвал!...

«Валенки да валенки»

Открытый просмотр музыкального досуга...