«Путешествие в Школу волшебников». Совместный игровой тренинг с детьми и родителями
методическая разработка по психологии
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, создание благоприятного эмоционального климата в группе.
Задачи:
- способствовать развитию чувства близости с другими людьми и принятия друг друга;
- обучить детей и родителей эффективным способам взаимодействия;
- дать родителям и детям возможность взаимодействия в творчестве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Яйский детский сад «Чайка» ____________________________________________________________________ 652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5 |
«Путешествие в Школу волшебников»
Сценарий совместного игрового тренинга с детьми и родителями
Составитель:
Булгакова Валентина Михайловна,
педагог-психолог
Пгт Яя,
2025 г.
«Путешествие в Школу волшебников»
Совместный игровой тренинг с детьми и родителями
Цель: гармонизация детско-родительских отношений, создание благоприятного эмоционального климата в группе.
Задачи:
- способствовать развитию чувства близости с другими людьми и принятия друг друга;
- обучить детей и родителей эффективным способам взаимодействия;
- дать родителям и детям возможность взаимодействия в творчестве.
Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, вода, трубочки для коктейля, блестки, гуашь, воздушные шарики, булавка, цветной песок, клей, кисти, листы картона А4 с шаблоном цветка.
Педагог-психолог: Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.
Собрались мы с вами в круг.
Руки к солнцу протяните
Я твой друг и ты мой друг,
Лучики его возьмите.
Влево, вправо повернитесь
С этим лучиком в груди
И друг другу улыбнитесь.
Ты на мир ясней гляди.
Педагог-психолог: Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? Какие эмоции вы знаете? (ответы детей). Да, ребята, человек способен испытывать различные эмоции: радость, страх, удивление, гнев, злость. Ребята, а когда вы радуетесь, что испытываете? А в каких случаях, пугаетесь? злитесь? Когда вы в последний раз чему-то удивлялись? (Дети отвечают).
Игра-упражнение “Глаза в глаза”
(дети и родители встают лицом друг к другу)
Педагог-психолог: Очень важно понимать не только свои эмоции, но и эмоции своих близких. Прошу родителей и детей взять друг друга за руки. Родители передают детям разные состояния: «Я грущу», «Мне весело», «Я рассержен», «Я боюсь», «Я удивлена». Дети должны отгадать эмоцию родителя.
Педагог-психолог: Ребята, а вы умеете контролировать свои эмоции, управлять ими? Как вы думаете, что это такое? А родители? Хотите научиться? И узнать побольше об удивительном мире эмоций? Тогда я вас сегодня приглашаю в Школу волшебников.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения
На всех нас настроение.
Кто веселиться?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет без сомнения
Азбука настроения.
Педагог-психолог: А сейчас предлагаю вам внимательно послушать загадки и отгадать их.
Когда мы шутим, веселимся
И просто радостно резвимся,
То эти звуки издаем.
Каким их словом назовем? (Смех)
Ночь пришла, и в темноте
Тени движутся везде.
Я забрался под кровать,
Спрятался и стал дрожать. (Страх)
Таня мячик упустила,
И уплыл он по реке.
Что за капли покатились
По девчоночьей щеке? (Слезы)
Раз обо мне мой друг забыл,
На фильм в кино не пригласил.
При встрече я не подал вида,
Но на него в душе…. (Обида)
Её трясет, глаза горят.
Сама пряма, как гвоздь!
Кидается на всех подряд,
Кто это? Это…. (Злость)
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живет:
То куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть-тоска ее боится.(Улыбка.)
Педагог-психолог: Отлично! Вы все отгадали правильно. А сейчас я вас приглашаю в волшебную лабораторию.
Игровой эксперимент «Волшебные стаканчики».
Педагог-психолог: Каждой паре ребенок-родитель я дам набор для волшебства. Это прозрачный стаканчик и трубочка. Когда мы спокойны, хорошо себя чувствуем, всем довольны и ничто нас особо не беспокоит ,в это время наше настроение похоже на чистую воду. Посмотрите на эту прозрачную водичку, вот такие же спокойные и чистые наши мысли. Когда мы веселимся, улыбаемся, то и настроение бывает прекрасным, радостным, восторженным, ликующими мысли похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане. (Бросает блестки в стакан и трубочкой размешивает их). Посмотрите, какая красота! Попробуйте также поколдовать. Вот здесь на подносе наша общая большая радость, берите немного звездочек и бросайте в стаканчик. А чтобы блестки заискрились, возьмите волшебную палочку и устройте салют. (Дети и родители выполняют задание). Смотрите, как весело сверкают звездочки! У вас получились замечательные веселые салюты! Но бывает и так, что кто-то или что-то может испортить нам настроение, и тогда мысли наши неприятны , грустны, мы плохо себя чувствуем, тогда наши мысли похожи на темную, мутную воду. (Опускает кусочек черной краски в свой стакан). Это, значит, потерялась наша радость. Настроение стало печальным. Как вернуть веселье? Пусть каждый придумает свой способ. (Дети называют способ, бросая в стаканчик по одной блестке). Посмотрите, как заметно улучшилось настроение благодаря вашим стараниям. А случается и такое: кто-то ругается, ссорится и сжимает кулаки. Человек испытывает злость, гнев. (Опускает кисточку с красной краской в стакан с прозрачной водой. Какого цвета стала вода (Красная). Именно такого цвета становится лицо злого человека. Внутри человека кипит, бурлит злость. (Педагог-психолог показывает, как сделать водоворот: мешать трубочкой или выдувать воздух в воду, образуя пузыри). Вспомните, когда вы злились, из-за чего это случилось (Дети высказываются). Что можно сделать, чтобы победить эти недобрые чувства? (ответы).
Психогимнастика «Ручеек радости» (звучит спокойная музыка)
Дети и родители садятся на пол по кругу, берутся за руки, закрывают глаза, расслабляются.
Звучит мелодия «Ручеек»https://vk.com/audio-2001090859_117090859
Педагог-психолог: Вы сидите возле небольшого ручейка в лесу. Прислушайтесь к тихому журчанию и плеску воды в ручье. Вода в ручье чистая, прозрачная и прохладная. Ручеек журчит тихо-тихо, как ваше дыхание. Прислушайтесь к своему дыханию, медленно вдохните, выдохните. Вам спокойно и тепло. Вокруг тихо, только слышно журчание воды. Вода из ручейка обдает вас своими ласковыми брызгами. Ваши ручки становятся теплыми от волшебных брызг, все тело становится легким-легким от прикоснувшейся воды. Ручеек погладил вас и побежал дальше. Журчание успокаивает вас. Вам легко и спокойно. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь ласковому ручейку (Дети и родители возвращаются в лабораторию).
Эксперимент «Как победить недобрые чувства»
Педагог-психолог: Вы много знаете о том, как беречь здоровье. Но говорят, чтобы быть здоровым, нужно находиться в хорошем настроении. Давайте об этом порассуждаем. Садитесь поудобнее и послушайте стихотворение «Что с тобой?» В нем говорится об одном мальчике. После того, как вы прослушаете стихотворение, вам нужно будет показать его на картинке, выбрав из двух вариантов.
Ты надутый весь такой,
Словно шарик надувной.
У тебя сердитый вид—
Он о многом говорит:
Тебя кто-то обижал?
Тебе кто-то угрожал?
Ты не получил конфет?
Или настроенья нет?
Что с тобой? Что с тобой?
Ты как шарик надувной!
Как вы думаете, про которого мальчика шла речь в стихотворении?
(Ответы). Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние (Злой, сердитый, обиженный, надутый, рассерженный, хмурый, неприятный, недовольный, недобрый, агрессивный, недружелюбный.) А теперь давайте обратим внимание на его лицо и позу. Они какие-то необычные. (Брови нахмуренные, взгляд из-под бровей, зубы сжаты, губы плотно сжаты, руки сжаты в кулаки, воинственная поза).Как вы думаете ,почему у него такое настроение? (Его кто-то обидел, ударил, не дал конфет или он заболел и т. д.)А теперь давайте посмотрим на второго мальчика. Какими словами вы могли бы описать его настроение, его состояние? (Веселый, радостный, ликующий, довольный, улыбающийся, приятный, добрый, доброжелательный). А что вы можете сказать о его лице, позе? (Глаза веселые, прищурены, рот улыбается, подпрыгивает от радости). Как вы думаете, почему у этого мальчика такое настроение (У него день рождения, кто-то угостил вкусной конфетой и т. д.)
Скажите, пожалуйста, как вы думаете, много ли друзей у обидчивых людей? Почему? А приятно ли общаться с сердитым человеком? А с каким человеком приятно общаться (Ответы детей.) Давайте вернемся к герою нашего стихотворения. У мальчика скопилась злость, обида, раздражение, то есть неприятные чувства. А так ведь и заболеть недолго, так как болезни нападают на тех, у кого плохое настроение. Давайте проведем такой эксперимент. Я буду надувать шарик и предлагаю вам представить, что внутри этого шарика находятся неприятные чувства. Их надо выпустить. (Педагог-психолог прокалывает иголкой шар, который с шумом лопается). Если так выпускать свою злость, то есть драться, обзываться, кричать, то можно напугать или разозлить окружающих. А теперь я надую второй шарик и буду понемногу выпускать из него воздух, то есть злость, обиду, раздражение. Вы заметили, что шарик становится меньше? А это значит, что и неприятные чувства уменьшаются, не причинив никому вреда. (Дети выполняют эксперимент вместе с родителем) Дети, а что вы можете предложить, чтобы победить недобрые чувства? (ответы детей).
Каждый ребенок или взрослый может обидеться или рассердиться на кого-нибудь. Но нужно не забывать, что неприятные чувства не должны быть долго внутри человека, их надо умело выпускать. И тогда человек будет здоровым. Ведь хорошее настроение – основа здоровья. И я вам желаю никогда не терять веселое настроение.
Физкультминутка
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем.(обнимаются все)
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали в волшебной лаборатории. Что интересного узнали? Как можно управлять эмоциями? С чем можно сравнить эмоции?
А сейчас я вас приглашаю, мои волшебники, в творческую мастерскую.
(Дети и родители проходят, садятся за столы).
«Полянка волшебных цветов настроения» (создание)
Педагог-психолог: Ребята, мы сегодня уже говорили про цвет и эмоции. А какие бы цвета вы подарили радости? Грусти? Злости? Удивлению? И т. д. (Ответы детей) Подумайте, и попробуйте изобразить «Цветок волшебных эмоций». У вас на столе шаблоны цветов, клей и разноцветный песок. Фантазируйте, мечтайте, рисуйте, какой бы волшебный цветок вы подарили своим друзьям, близким и родным.
(звучит спокойная музыка, дети и родители выполняют задание)
Рефлексия: Дети и родители рассказывают о своем цветке, какие чувства испытывали, какие цвета соответствуют определенным эмоциям, кому подарят.
Педагог-психолог: Уважаемые родители и ребята, мне очень понравилось сегодня с вами играть, экспериментировать в школе волшебных эмоций, вы большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Азбука общения» Программа формирования мотивационной готовности к обучению в школе через проведение игровых тренингов.
Программа формирования мотивационной готовности к обучению в школе через проведение игровых тренингов....

Игровой тренинг для детей и родителей "Играем вместе с детьми"
Сценарий игрового тренинга для детей и родителей...

Конспект проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект открытого показа проблемно-игрового тренинга с детьми старшего дошкольного возраста "Дошколята в космосе"Цель: обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению ...

Игровой тренинг с детьми 6-7 лет «По дороге детской дружбы»
формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу;воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми....

Игровой тренинг с детьми 5-6 лет «По дороге детской дружбы»
Игровой тренинг с детьми 5-6 лет «По дороге детской дружбы» Цель – формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толе...

Игровой тренинг с детьми старших и подготовительных групп. Тема: «Как мы умеем помогать».
Тренинг направлен на совместную работу с детьми логопеда и психолога....
Игровой тренинг с детьми «По дороге детской дружбы»
Игровой тренинг с детьми "По дороге детской дружбы"...
