Игровой тренинг для детей и родителей "Играем вместе с детьми"
учебно-методический материал

Осенина Марина Гаврильевна

Сценарий игрового тренинга для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_trening_dlya_detey_i_roditeley.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг

для родителей детей старшей группы

«Играйте вместе с детьми»

Тема: «Игровой тренинг на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы старших дошкольников»

Педагог – психолог: Осенина Марина Гаврильевна

Учитель – логопед: Андреева Симона Семеновна

Дата проведения: 12.04.2018 г. 

Цель: Развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств.

Задачи:

  • Создать благоприятную обстановку для игры.
  • Способствовать взаимодействию взрослых и детей в роли игровых партнеров
  • Акцентировать внимание родителей на соучастие, переживание и поддержку ребенка
  • Повысить самооценку детей
  • Способствовать эмоциональному и мышечному расслаблению

Оборудование: фломастеры, альбомный лист, мольберт, платки, газета, фигуры (половинки), музыка, кубик, кегли, массажные дорожки, медали.

1 часть: Теория: «Несколько слов об игре»

Сегодня мы поиграем в коммуникативные игры, которые направлены на развитие умения устанавливать определенные взаимоотношения друг с другом, умение работать в паре, умение уступать другому, помогать, поддерживать.

Ребенок в игре бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее, чем во многих других ситуациях, что вполне естественно.  Ведь он должен принимать и выполнять правила игры.

Мы поиграем в игры, которые помогут вам занять детей и взрослых в день рождения, на отдыхе, на природе и т.д.

Организационный момент: «Я дрозд, ты дрозд».

2 часть: Совместные игры родителей с детьми

  • Упражнение «Доброе животное»

Описание упражнения: участники – дети и родители встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит, почувствуем, как бьется наше сердце. А теперь послушаем все вместе. Вдох – все делают шаг вперед, выдох – шаг назад.  «Животное» дышит легко и спокойно.

  • Игра «Капельки»

Описание: представим, что мы капельки и капаем, где хотим. Капельки встречаются друг с другом, и получается ручеек (участники встают друг за другом, образуя ручеек). А теперь ручеек течет и впадает в море (участники берутся за руки и образуют круг). Наше море, как и вода, может менять форму – быть овальным, круглым, непонятной формы. Наши капельки так заигрались, что стали волнами, и чем больше они играли, тем сильнее становились волны. Ветер на море стих и капельки успокоились.

  • Игра «Передай кубик»

Описание: участники игры, сидя на стульях, передают друг другу мягкий кубик руками, ногами.

  • «Газета»

Описание игры: на пол кладут развернутую газету, на которую встают 2, 4 ребенка. Газету складывают пополам, и дети снова встают на нее. В процессе игры дети должны понять, что им нужно обняться - тогда расстояние между ними уменьшится.

Комментарий: эта игра позволяет детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми.

  • «Сиамские близнецы»

Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой вокруг кегли. Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя.

Упражнения. Артикуляционная гимнастика

  • Описание упражнения: Участники, сидя на стульях выполняют игровые артикуляционные упражнения. Каждому упражнению в соответствии с выполняемым действием придумывается игровой образ. Так, например, движения широкого кончика языка за верхние нижние зубы называются «Качели».    Игровые задания способствуют выработке нужных артикуляционных укладов и развивает переключаемость движений органов артикуляционного аппарата. Играя дети, совершенствуют речевую моторику и овладевают голосовыми модуляциями.                                                                                                                                                

Грызем семечки. Постукивание передними зубами.

   Мама испекла блинчики. Положить «широкий» язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии (под счет до «5-10»).

   Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губу вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

   Качели. Поднимать язык и опускать вниз, высунув его изо рта.

     На качелях я качаюсь

     Вверх-вниз, вверх-вниз.

     Поднимаюсь, опускаюсь

     Вверх-вниз, вверх-вниз.

    Дразнилки. Губы в улыбке, «широкий» язык на нижней губе. Произносить: «Пя-пя-пя, бя-бя-бя».

  • Игра «Звери на болоте»

Описание: участники звери, которые попали на болото. У каждого по три дощечки. Выбраться из болота можно только по массажным дорожкам.

  • «Веселые художники»

Описание: участники дорисовывают части лица, на картине с завязанными глазами.

  •  «Найди пару»

Цель: развитие внимания, нахождение недостающей пары.

Описание игры: половинки фигур раздаются детям и взрослым. Дети ищут половинки фигур. Находят у своего родителя.

Ритуал прощания. Все участники встают в круг. «Подарите друг другу улыбку, свое тепло легким пожатием руки».

На этом наш игротренинг подошел к концу, спасибо всем за участие. Вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»

Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»           Задачи:1. Идентификация ребенка со своим именем, ...

Игровой тренинг для детей

Тренинг для детей старшего дошкольного возраста...

Тренинг взаимодействия детей и родителей "Вместе дружно мы живём"

Занятие направлено на улучшение взаимоотношений и взаимодействия между родителем и ребёнком; расширение возможностей родителей понимания своего ребёнка, улучшение рефлексии взаимоотношений с ребёнком...

Игровой тренинг для детей старшей группы детского сада с использованием икт «Играем вместе»

Игровые тренинги предназначены для детей старшего возраста. Здесь предоставленны задания на развитие самооценки, коммуникативных навыков, в игровой форме....

Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Мигномию"

Цель тренинга – развитие эмоциональной сферы детей, повышение эмоционального интеллекта, формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников, снятие психоэмоционального напряжения...

Игровой тренинг для родителей «Играя, обучаем вместе»

Игровой тренинг для родителей«Играя, обучаем вместе»...