Игра как способ всестороннего развития ребёнка с ОВЗ
учебно-методический материал по психологии

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
В.А. Сухомлинский

Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.
А.М.Горький
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Солнышко» Тема: «Игра как способ всестороннего развития личности ребенка с ОВЗ» Выполнила: педагог – психолог Аксёнова Е.А.

Слайд 2

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. В.А. Сухомлинский Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М.Горький .

Слайд 3

Ведущая роль игры

Слайд 6

По характеру выполняемых психических и физических игровых ситуаций По характеру выполняемых психических и физических игровых ситуаций

Слайд 7

Игра решает следующие коррекционно – развивающие, коррекционно – воспитательные и образовательные задачи Обогащение представлений об окружающем мире Развитие познавательной деятельности Развитие эмоционально – волевой сферы Формирование коммуникативных навыков Пропедевтика страхов и отрицательных эмоций Формирование культурного поведения Развитие двигательной сферы, мелкой моторики

Слайд 8

Функции игры

Слайд 9

В процессе обучения детей с ОВЗ в игре применяются основные правила

Слайд 10

Игровая технология (сюжетно - ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры, подвижные, игры драматизации, строительно – конструктивные, творческие игры) Ведущая технология Обоснование применения: Предполагает использование терапевтического воздействия игры, чтобы помочь ребёнку преодолеть психологические и социальные проблемы, затрудняющие личностное и эмоциональное развитие. Достижение оптимального общего развития каждого ребёнка (его умственных возможностей, волевых качеств, эмоционально – чувственной сферы, нравственных представлений). Прогнозируемый результат использования: Ребёнок становится способным преодолевать трудности в общении, также учится ставить перед собой задачи, решать любые проблемы самостоятельно, устанавливать причинно – следственные связи, развивать коммуникативные способности.

Слайд 11

Игры, специально создаваемые или приспособленные для целей обучения. В дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятия, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач. В этом их развивающая роль. Дидактические игры

Слайд 12

Сюжетно – ролевые игры Главным компонентом сюжетно – ролевой игры является сюжет, который создают сами дети. Основой данного вида игры является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно – ролевыми играми, потому что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях. Выделяют группы игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребёнка, творчество, воображение…

Слайд 13

Театрализованные игры Разыгрывание определённого литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов Игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол, действуя за себя и за куклу Режиссерские игры

Слайд 14

Подвижные игры Подвижные игры – сознательная, активная, эмоционально окрашенная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Подвижные игры, прежде всего средство физического воспитания детей. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др.

Слайд 15

Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир. Являются средством развития восприятия формы, объёма, размеров различных предметов. В ходе конструктивных игр у ребят развивается пространственная ориентация, а также мелкая моторика. Строительно - конструктивные игры

Слайд 16

Игры на развитие межполушарного взаимодействия Интеграция правого и левого полушарий позволяет успешно решать ряд развивающих задач: улучшить сенсомоторную и пространственную координацию, повысить возможности произвольного внимания, усидчивости, самоконтроля, развивать зрительно – моторную координированность , согласованность, точность, плавность движений обеих рук, а также активизировать развитие речи и психомоторных процессов.

Слайд 17

Инструментарий для организации игр

Слайд 18

Инструментарий для организации игр

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка

С/ролевые игры:структура, содержание и видыРуководство с/р игройВажность использования предметов- заместителей...

Утренняя гимнастика – способ всестороннего развития ребёнка.

Какие задачи решает утренняя гимнастика?Требования для проведения утренней гимнастики.методы проведения утренней гимнастики.Высказывание детей....

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка.

Материал теоретический по использованию сюжено-ролевой игры для всестороннего развития дошкольника...

Из опыта работы «Сюжетно-ролевые игры как способ всестороннего развития ребенка и его социализации в обществе как личности в целом»

Из опыта работы презентация на тему: «Сюжетно-ролевые игры как способ всестороннего развития ребенка и его социализации в обществе как личности в целом»...

Мастер - класс "Создание мультфильмов, как способ всестороннего развития ребёнка"

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире....

Мастер - класс «Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребёнка»

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире....

«Игра как способ всестороннего развития ребенка с ОВЗ.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.В.А. СухомлинскийИгра – путь детей к познанию м...