технологическая карта на тему "день дружбы"
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)
технологическая карта на тему "день дружбы" для младшей группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Тема занятия | «День дружбы» |
Цель | Формирование у детей младшей группы элементарных коммуникативных навыков, развитие умения дружить, взаимодействовать и выражать эмоции в общении со сверстниками. |
Задачи |
|
Этапы | Деятельность педагога, приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | -Ребята, давайте встанем в круг. Берёмся за руки и повторяем за мной: З Собрались все дети в круг, Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Молодцы, проходите за стол и присаживайтесь на стульчики. -Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости? -Всё верно, это мишка, а что случилось у мишки, посмотрите, какой он? -Давайте спросим у мишки, почему ты грустный? -Мишка отвечает: мне очень грустно, потому что у меня нет друзей, а сегодня особенный день-День дружбы, и мне бы очень хотелось найти себе друзей. -Ребята, а давайте поможем мишке и расскажем, что такое дружба и станем ему друзьями. | Встают в круг; Улыбаются друг другу. Грустный | Выполняют движения в соответствии с текстом; активно участвуют в беседе |
Актуализация знаний и умений | -Как вы думаете, что же такое дружба, давайте расскажем медвежонку, ему будет очень интересно услышать, что это такое. -Как вы думаете, кто такой друг? -Правильно! Друг — это тот, с кем весело играть, кто помогает, кто не обижает и всегда поддержит.
-А бывает так, что вы ссоритесь с друзьями?
-Замечательно! Давайте встанем парами, и я научу вас волшебным словам, после которых вы сразу сможете помириться, если поссоритесь: «Мирись, мирись. Мирись, мирись, мирись. | -Делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе -Дети отвечают: «Тот, с кем играешь», «Тот, кто помогает», «Тот, кто не обижает» и т.д. Называют имена своих друзей Дети предлагают варианты: «Попросить прощения», «Обняться», «Подарить игрушку» и т. д. | Выполняют действия, продолжают фразу; отвечают на вопросы |
Затруднение в ситуации | Игра «Разноцветный букет» Ход игры: каждый ребёнок объявляет себя цветком и находит себе цветок для букета. Затем все «букетики» объединяются в один букет и устраивают хоровод цветов. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру разноцветный букетик. Я предлагаю вам цветочки, вы выбираете по 1 цветочку и под музыку вместе с цветочком танцуете, веселитесь, но как музыка заканчивается мы должны собрать дружный букет в вазу. -Молодцы, посмотрите какой у нас красивый букет получился, цветочки у нас все разные, но они все дружные и поэтому букет у нас очень красивый. -Посмотри мишка, какой у нас красивый букет дружбы получился. -Мишка: очень красивый, но я так и не нашёл себе друзей! -Ребята, а что мы можем сделать, чтобы у мишки появились друзья? Я предлагаю вам сделать аппликацию Медвежонок. | Слепить, нарисовать, сделать аппликацию | Проявляют интерес к предстоящей деятельности; готовность к решению проблемной ситуации; принимают участие в игре; выполняют движения в соответствии с текстом |
«Открытие» нового знания (способа, действия) | -Садитесь за столы. Для того, чтобы получились хорошие работы, давайте внимательно еще раз повторим. Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально) В какой части листа находится изображение Мишки? (в середине листа) Из каких частей тела состоит изображение Мишки? (голова, туловище, лапы верхние и нижние) Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза) Какую форму имеет голова? (круглую) Есть ли части тела такой же формы? (туловище) На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал) На какую форму похожи уши? (полукруг) Из какого круга будем делать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на образце? - Давайте вспомним правила аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, по середине. Сперва создаём образ медведя, не приклеивая детали, только после этого начинаем клеить. -Ребята, вы большие молодцы! Посмотрите сколько много друзей теперь будет у мишки. Мишка ты рад, что у тебя появились друзья? -Да. Большое спасибо ребята, до новых встреч. -Давайте попрощаемся с мишкой. | Изготавливают поделку | |
Осмысление | -Ребята, что мы с вами делали сегодня? -Кто к нам приходил в гости? -А что мы делали для Мишки? Вы сегодня все хорошо потрудились, мы с вами поиграли, поговорили о дружбе, сделали мишке друзей. Спасибо за занятие, проходите в группу. | Простейшие навыки рефлексии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»
АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению ...

Технологическая карта интегрированного СОД "Турнир дружбы"
Технологическая карта интегрированного СОД "Турнир дружбы". Задания для детей, которые разделены на 2 команды....

Технологическая карта нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»
Технологическая карта нод с детьми старшей группы Тема: «Дружба хороводов»...

технологическая карта НОД с участием педагога-психолога "Дружба начинается с улыбки"
технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы с участием педагога-психолога "Дружба начинается с улыбки"...

Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»
Технологическая карта образовательного события по речевому в младшей группе на тему: «Дружба крепкая»...

технологическая карта занятия по теме "Дружба"
Технологическая карта занятия по развитию речи в средней группе по теме "Дружба"...

