ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Сусло Марина Александровна

АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению сложная форма социального взаимодействия, естественная среда для развития личности ребёнка, состоящая из цепи последовательных речевых реакций, реплик. Эта важнейшая деятельность, сопровождающая человека практически с самого рождения.

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

-                     развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;

-                     побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта;

-                     обогащать словарь детей определениями, антонимами;

-                     учить правильно понимать значение предлогов-наречий;

-                     развивать фонематическое восприятие;

-                     уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

 Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая.

Предварительная работа:  сюжетно ролевая игра «Магазин», чтение А. Барто «Игрушки», знакомство с профессией продавца, рисование ладошек дружбы.

Оборудование:

-педагогу: колокольчик, мяч, мешочек с сюрпризом, обезьянка Анфиска, игрушки: слон, собака, лиса, ослик, поросенок, гусь,

Методы обучения и воспитания: методы организации образовательной деятельности (словесные, наглядные и практические, самостоятельной познавательной работы и работы под руководством воспитателя)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demchuk_m.a._rabota.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ДРУЖБА НЕ КОНЧАЕТСЯ»

Демчук М.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Незабудка»

        

АННОТАЦИЯ: данный конспект по формирование диалогической речи у дошкольников будет интересен воспитателям, работающим с детьми среднего дошкольного возраста. Диалог – первичная по происхождению сложная форма социального взаимодействия, естественная среда для развития личности ребёнка, состоящая из цепи последовательных речевых реакций, реплик. Эта важнейшая деятельность, сопровождающая человека практически с самого рождения.

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:

  • развивать диалогическое общение детей со взрослыми и сверстниками;
  • побуждать ориентироваться на партнера, обращаться друг к другу с просьбами, благодарить, строить рассказ на темы из личного опыта;
  • обогащать словарь детей определениями, антонимами;
  • учить правильно понимать значение предлогов-наречий;
  • развивать фонематическое восприятие;
  • уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

 Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая.

Предварительная работа:  сюжетно ролевая игра «Магазин», чтение А. Барто «Игрушки», знакомство с профессией продавца, рисование ладошек дружбы.

Оборудование:

-педагогу: колокольчик, мяч, мешочек с сюрпризом, обезьянка Анфиска, игрушки: слон, собака, лиса, ослик, поросенок, гусь,

Методы обучения и воспитания: методы организации образовательной деятельности (словесные, наглядные и практические, самостоятельной познавательной работы и работы под руководством воспитателя) 

Дидактическая структура занятия

Форма деятельности

Деятельность взрослого

Деятельность

ребенка

Задача, решаемая на данном этапе

Средства обучения

Планируемые результаты

I. Организационный момент

Чтение стихотворения

Воспитатель звенит колокольчиком и читает стихотворение «Колокольчик озорной

Ты друзей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг»

Дети берутся за руки, проговаривают текст вместе с воспитателем

Активизировать внимание

Колокольчик, слово воспитателя.

Активизировано внимание детей, они включаются в образовательный процесс.

II. Начало занятия (установка к ходу занятия)

Сюрпризный момент (появление обезьянки Анфиски)

- Сегодня к нам в гости пришла обезьянка Анфиска. Давайте, покажем ей, как мы умеем играть.

Дети слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы

Вызвать положительный

эмоциональный настрой на работу. 

Запись «Мы веселые мартышки», игрушка обезьянка

Слушают взрослого, отвечают на вопросы

III. Ход занятия

Игра "Скажи наоборот" (с мячом)

Воспитатель называет слово и бросает мяч одному из детей.

Принести – унести, Купить - продать,

Включить- выключить,

Бросить - поймать,

Налить – вылить,

Спрятать - найти,

Положить - убрать,

Дать – взять.

Дети, ловят  мяч, придумывают слово, противоположное по значению, говорят это слово и бросают мяч обратно воспитателю.

Учить детей подбирать антонимы к словам-действиям, активизировать глагольный словарь.

Мяч, слово воспитателя

Называют антонимы к словам-действиям

Чтение стихотворения

Прочтение стихотворения:

«Друзей не покупают.

Друзей не продают.

Друзей находят люди,

А также создают.

И только у нас

В магазине игрушек,

Огромнейший выбор

Друзей и подружек!»

-Ребята, а у вас есть друзья? Расскажите о своем друге: как его зовут, какой он, во что вы вместе играете? Какими словами можно рассказать о друге, какой он (хороший, лучший, близкий, новый, настоящий, преданный)

Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, отвечают на заданные вопросы 

Развить коммуникативные навыки, научить детей быть внимательными по отношению друг к другу, говорить комплименты.

Слово воспитателя

Дети более внимательны по отношению друг к другу, умеют говорить комплименты

Физкультминутка «МАРТЫШКИ»

Проводит физкультминутку

Выполнение действий

Способствовать умению согласовывать движения с текстом

Запись «Мы веселые мартышки»,

образец воспитателя.

Выполняют движения в соответствии с текстом песни

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин»

Задает наводящие вопросы,

Координирует. 

- Наша Анфиска очень рада, что пришла к нам в гости. Она нам предлагает поиграть в игру «Магазин», но игра не простая, чтобы купить игрушку в нашем магазине, вам надо рассказать, чем она вам нравится.

Игра «Магазин»

Дети по желанию описывают игрушки и получают их в руки

Способствовать развитию диалогического общения детей со взрослыми и сверстниками.

Игрушки: слон, собака, лиса, ослик, поросенок, гусь.

Умеют назвать, описывать предмет, находить его отличительные признаки

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Проводит пальчиковую гимнастику

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Выполнение действий с проговариванием

Развивать мелкую моторику

Образец воспитателя

Выполняют движения в соответствии с текстом

Игра в поручения

Проводит игру, координирует действия детей.

-Поставь слона под стол.

-Спрячь лису в домик.

-Посади собаку в машину.

-Поставь ослика на стул.

-Посади поросенка рядом со слоном.

-Поставь гуся около домика.

Дети выполняют действия с игрушкой, согласно указаниям воспитателя

Развивать у детей пространственные представления: слева, справа, вверху, внизу, между, рядом.

Игрушки: слон, собака, лиса, ослик, поросенок, гусь.

Дети правильно понимают значение предлогов-наречий.

Упражнение «Скажи, как я»

Проводит упражнение, следит за отчетливым произношением и соответствующей громкостью.

-А, теперь давайте покажем Анфиске, как мы умеем произносить слова.

Упражнение «Скажи, как я»

Сова, Солнце, Сирень, Сережки, Самовар, Сарафан, Лось, Рысь, Нос, Селедка, Бусы, Весы, Часы, Сито, Синицы, Сыр, Гусеницы, Персик, Наперсток.

-Какой звук мы выделили в этих словах?

Дети внимательно слушают и повторяют за воспитателем.

Учить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие

Слово воспитателя

Правильно произносят свистящие звуки.

IV Оценка деятельности детей, подведение итогов (конец занятия)

Дифференцированный подход к оценке результатов деятельности детей

Похвала всех детей. Выслушивание ответов детей. Уточнение их.

-А я  хочу еще раз убедиться в том, что вы умеете дружить или хотя-бы имеете об этом представление. Анфиска принесла мешочек с сюрпризом. Каждый из вас будет подходить по очереди брать сюрприз из мешочка не себе, а другу по группе или тому с кем бы он хотел дружить. При этом никто не должен остаться без сюрприза.

- Ребята, вы молодцы! Все справились сегодня с нашими заданиями, давайте попрощаемся с Анфиской и будем ждать следующей встречи.

Коммуникативная деятельность дети делятся своими впечатлениями. Дети делятся сюрпризом с другом.

Подведение итогов деятельности. Развивать навыки самооценивания детьми своей деятельности эмоционального состояния.

Мешочек с сюрпризом

Могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Весна» ...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе на тему: "Фрукты"

Данный материал - это открытое занятие по развитию речи на тему: "Фрукты". Цели: 1. учить детей использовать прилагательные в речи; 2. пополнять активный словарь детей; 3. закрепление тематического сл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме: «Мой лучший друг Карлсон»

Формировать культуру речевого общения; умение воспринимать звукозапись; развивать связную речь путём составления описательного рассказа, отмечая внешний вид, называть характерные признаки и действия л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для средней группы по теме «Голод в лесу»Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие" (Рассматривание животных) ...

Интегрированная организованно-образовательная деятельности По развитию речи в средней группе На тему: «Сказочное путешествие»

Цель:  учить детей различать эмоции и безопасно проявлять свои чувства иэмоции; способность свободно исследовать и выражать свое «Я». Интеграция областей: Речевое развитие :о...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "Путешествие во фруктовый сад" в рамках темы образовательного комплекса "Фрукты"

Конспект актуален для педагогов, работающих по программе "Детский сад - 2100". Так,  как составлен  в рамках образовательного комплекса "Фрукты", как итоговое занятие....