Родительское собрание в средней группе "Особенности развития детей 4-5 лет"
материал по психологии (средняя группа)
Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 116» Октябрьского района Саратовской области
Протокол родительского собрания в
средней группе
Тема: «Возрастные особенности детей 4-5 лет.»
Воспитатели: Удалова А.В.
Саратов 2024 – 2025 учебный год
Протокол №1
Цели:
- расширение контакта между педагогами и родителями;
- моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;
- повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: традиционная
Задачи: познакомить родителей с особенностями речевого развития детей младшего дошкольного возраста; проанализировать речевое развитие детей группы; познакомить с речевыми играми, в которые полезно играть с ребёнком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей; воспитывать культуру общения; вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.
Форма проведения: встреча.
Участники: воспитатели, родители
План проведения
1. Расскажем о возрастных особенностях детей 4-5 лет
2. Поговорим о новой программе ФОП, по которой мы работаем с 1 сентября.
3. Утверждение родительского комитета.
4. Разное.
Ход собрания.
- По первому вопросу слушали воспитателя Удалову А.В.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы поздравляем вас с новым учебным годом и надеемся, что он окажется столь же продуктивным, как и предыдущий год. Спасибо вам, уважаемые родители, за вашу помощь и активное участие в жизни нашей группы.
Дети перешли в среднюю группу. Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
«Переход на ФОП: актуальность и перспективы»
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 “Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования” дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Программа построена на следующих принципах.
-полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей, а также педагогических работников
-признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
ребенок проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с физкультурными пособиями, настойчивость для достижения результата, испытывает потребность в двигательной активности;
-ребенок демонстрирует координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость, развитие крупной и мелкой моторики, активно и с интересом выполняет основные движения, общеразвивающие упражнения и элементы спортивных упражнений, с желанием играет в подвижные игры, ориентируется в пространстве, переносит освоенные движения в самостоятельную деятельность;
-ребенок стремится узнать о правилах здорового образа жизни, готов элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания;
-ребенок стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации;
-ребенок выполняет самостоятельно правила общения со взрослым, внимателен к его словам и мнению, стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми: задает много вопросов поискового характера, стремится к одобряемым формам поведения, замечает ярко выраженное эмоциональное состояние окружающих людей, по примеру педагога проявляет сочувствие;
-ребенок без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит "спасибо" и "пожалуйста";
-ребенок демонстрирует стремление к общению со сверстниками, по предложению педагога может договориться с детьми, стремится к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников;
-ребенок познает правила безопасного поведения и стремится их выполнять в повседневной жизни; ребенок самостоятелен в самообслуживании;
-ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; отражает эти представления в играх;
-ребенок стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками;
-ребенок инициативен в разговоре, использует разные типы реплик и простые формы объяснительной речи, речевые контакты становятся более длительными и активными;
-ребенок большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности;
-ребенок самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки;
-ребенок проявляет словотворчество, интерес к языку, с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст;
-ребенок способен рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан;
-ребенок проявляет стремление к общению со сверстниками в процессе познавательной деятельности, осуществляет обмен информацией; охотно сотрудничает со взрослыми не только в совместной деятельности, но и в свободной самостоятельной; отличается высокой активностью и любознательностью;
-ребенок активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия; объединяет предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков;
-ребенок задает много вопросов поискового характера, включается в деятельность экспериментирования, использует исследовательские действия, предпринимает попытки сделать логические выводы;
-ребенок с удовольствием рассказывает о себе, своих желаниях, достижениях, семье, семейном быте, традициях; активно участвует в мероприятиях и праздниках, готовящихся в группе, в ДОО, имеет представления о малой родине, названии населенного пункта, улицы, некоторых памятных местах;
-ребенок имеет представление о разнообразных представителях живой природы родного края, их особенностях, свойствах объектов неживой природы, сезонных изменениях в жизни природы, явлениях природы, интересуется природой, экспериментирует, положительно относится ко всем живым существам, знает правила поведения в природе, стремится самостоятельно ухаживать за растениями и животными, беречь их;
-ребенок владеет количественным и порядковым счетом в пределах пяти, умением непосредственно сравнивать предметы по форме и величине, различает части суток, знает их последовательность, понимает временную последовательность "вчера, сегодня, завтра", ориентируется от себя в движении; использует математические представления для познания окружающей действительности;
-ребенок проявляет интерес к различным видам искусства, эмоционально откликается на отраженные в произведениях искусства действия, поступки, события;
-ребенок проявляет себя в разных видах музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности, используя выразительные и изобразительные средства;
-ребенок использует накопленный художественно-творческой опыт в самостоятельной деятельности, с желанием участвует в культурно-досуговой деятельности (праздниках, развлечениях и других видах культурно-досуговой деятельности);
ребенок создает изображения и постройки в соответствии с темой, используя разнообразные материалы, владеет техническими и изобразительными умениями;
-ребенок называет роль до начала игры, обозначает новую роль по ходу игры, активно использует предметы-заместители, предлагает игровой замысел и проявляет инициативу в развитии сюжета, активно включается в ролевой диалог, проявляет творчество в создании игровой обстановки;
-ребенок принимает игровую задачу в играх с правилами, проявляет интерес к результату, выигрышу; ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их "действия" в режиссерских играх.
Несмотря на погоду, лето всегда будет самым запоминающимся временем для вас и ваших детей.
А сейчас я предлагаю упражнение «Как мы провели лето».
-Встаньте те, кто ходил со своим ребёнком в лес… (на рыбалку).
-Встаньте те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).
-Кто читал детям книги…
-Кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
-Чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
-Чей ребёнок научился чему-нибудь новому.
Все родители встали, образуя круг, значит вы замечательно отдохнули.
Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив,
осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.
-сотрудничество ДОО с семьей;
-приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-учёт этнокультурной ситуации развития детей.
В ФОП прописаны планируемые результаты освоения рабочей программы детей 4-5 лет:
Разное:
- Утверждение родительского коллектива.
- Родительский уголок: постеры, информация, участие в выставках и конкурсах.
- Соблюдение правил и внутреннего распорядка ДОУ
Решение собрания
Формировать личностные качества, необходимых для овладения учебной деятельностью.
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.
Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе «Развитие речи детей 5-го года жизни»
Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей в вопросах речевого развития детей 4-5 лет.Задачи: знакомство родителей с содержанием раб...

родительское собрание "«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» средняя группа
родительское собрание "«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»...
Родительское собрание в средней группе "Развитие речи детей пятого года жизни"
Тема нашей встречи "развитие речи детей пятого года жизни" важна и актуальна. Дети этого возраста любознательны, самостоятельны и активны в освоении социальной и природной действительности. В связи с ...

Родительское собрание в средней группе «Развитие речи детей 4-5 лет, через использование нетрадиционного оборудования»
Родительское собрание в средней группе«Развитие речи детей 4-5 лет, через использование нетрадиционного оборудования»...
Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей» «Развитие творчества у детей»
Родительское собрание в средней группе «Развитие творчества у детей»...
Родительское собрание в средней группе "Развитие речи детей пятого года жизни"
Цель материала - знакомство родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста; привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье....

2024г. Родительское собрание в средней группе.«Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».
laquo;Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....
- Мне нравится (1)
