Консультация для педагогов и родителей «Как работать с непослушными детьми?»
консультация по психологии (средняя группа)
Детское непослушание – это демонстрация неустойчивых и отрицательных навыков поведения и общения, которые приводят к эмоциональным и физическим конфликтам, создающим психотравмирующий фон для развития детской личности. Главной причиной детского непослушания является неблагоприятное морально-эмоциональное окружение ребенка. Это и компьютерные игры, и телепередачи. Но, все же, наблюдая за детьми, проводя беседы, можно сделать вывод – дети понимают, что фильм – это игра, мультик – это не на самом деле. Главным примером для подражания остаются взрослые, окружающие ребенка. Всем известный неоспоримый факт, что дети подражают все то, что видят и слышат. А эмоциональное состояние большинства взрослых и их отношение к жизни, мягко говоря, радужным не назовешь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов и родителей
«Как работать с непослушными детьми?»
Детское непослушание – это демонстрация неустойчивых и отрицательных навыков поведения и общения, которые приводят к эмоциональным и физическим конфликтам, создающим психотравмирующий фон для развития детской личности.
Главной причиной детского непослушания является неблагоприятное морально-эмоциональное окружение ребенка. Это и компьютерные игры, и телепередачи. Но, все же, наблюдая за детьми, проводя беседы, можно сделать вывод – дети понимают, что фильм – это игра, мультик – это не на самом деле. Главным примером для подражания остаются взрослые, окружающие ребенка. Всем известный неоспоримый факт, что дети подражают все то, что видят и слышат. А эмоциональное состояние большинства взрослых и их отношение к жизни, мягко говоря, радужным не назовешь.
Конечно, я не могу влиять на развитие компьютерной техники, заниматься цензурой телевидения. Работаю с конкретным случаем, с реальными людьми. Поэтому, считаю целесообразным углубить просветительскую работу именно среди родителей. Очень часто, общаясь с родителями, понимаешь, что большинство проблем возникает из-за незнания родителями возрастных особенностей ребенка, из-за неумения адекватно воспринимать ребенка, через собственную низкую психологическую и социальную культуру.
Тактика общения с непоседой
Важно понять: стиль и тактика нашего общения закладываются в раннем детстве. Ребенок испытывает средства нашего воздействия (положительного и отрицательного, нашу реакцию, нашу выдержку). И если мы пытаемся изменить ситуацию криком, угрозами, наказаниями, то тем самым создаем основу для будущих проблем.
Взрослые хотят руководить ребенком (или считают необходимым это делать). Но руководить не значит заставлять, командовать, требовать беспрекословного подчинения. У ребенка должно возникнуть желание, чтобы им руководили. Он должен доверять нам, а упреки и угрозы совсем не способствуют этому. Эффективность общения зависит не только от нашего желания добиться определенных результатов, но и от того, как мы это делаем. И здесь имеет значение все – тон, интонация, взгляд, жесты.
Как разговаривать с беспокойным ребенком?
1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые по нескольку раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
2. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
3. Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы, требующие пространного ответа.
4. Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чем он говорит.
5. Не оставляйте без внимания просьбы ребенка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете ее выполнить.
Какой метод эффективнее – похвала или наказание?
Практика показывает, что родители (и не только беспокойных детей) очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят родители, дети отвечают долгим молчанием, и выясняется, что хвалят редко, только за реальный результат (хорошую оценку, помощь по дому – «ведро вынес»), но никогда за старание, попытку.
В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребенку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что неудача преодолима и вы оцениваете его старание. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребенок его тоже не заметит. «Я уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь», «Правильно», «Молодец, ты меня радуешь». Эти формулы одобрения стандартны и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию.
Жесткое обращение (замечания, укоры, угрозы, наказания) может кратковременно повысить эффективность, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причем эта тревога и боязнь гнева взрослого провоцируют новые проступки, хотя страх порицания и наказания нередко создает иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счет накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений.
Поэтому рекомендуется чаще хвалить ребенка, чем осуждать его, подбадривать, а не подмечать неудачи, вселять надежду, а не подчеркивать, что изменение ситуации невозможно. Для того чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить взрослые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов и родителей "Как работать над графическими диктантами".
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в об...

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в работе с родителями» (из опыта работы)
Связи между семьей и детским садом строятся на доверии. А взаимное доверие возникает в результате эффективного обмена информацией. Если воспитатели хотят стимулировать успешное вовле...

Консультация для педагогов на тему "Совместная работа родителей и педагогов по социализации детей с ЗПР в процессе развития речи с использованием пособия "Разрешите представиться".
Степень социализации личности является важным критерием её адаптации к жизни в обществе. Л.С.Выготский в теории культурно-исторического развития психики обращал внимание на то, что любой дефект, огран...
Консультация для педагогов и родителей "Как работать с палочками Кюизенера"
Консультация для педагогов ДОУ и родителей дошкольников "Как работать с палочками Кюизенера". Приятного просмотра!...

Консультация для педагогов ДОУ "Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями в ДОУ в условиях ФГОС ДО"
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие это актуальный воп...
Консультации для педагогов и родителей по работе с палочками Кьизенера
Поиграйте с детьми палочками КьизенераИгры с палочками Кьизенера...

Консультация для педагогов и родителей по работе с гиперактивными детьми.
Консультация для педагогов и родителей по работе с гиперактивными детьми....