Недирективная и директивная игра в индивидуальной работе с дошкольниками по запросу родителя»
презентация по психологии

Барашина Александра Витальевна

В презентации представлено описание актуальности, цели, соновных задач и этапов применения метода директивной и недериктевной игры в индивидуальной работе педагога-психолога ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Моя профессиональная находка: недирективная и директивная игра в индивидуальной работе с дошкольниками по запросу родителя». Педагог-психолог МДОБУ «Детский сад 19 » Барашина Александра Витальевна г.Минусинск , 2025 г.

Слайд 2

Актуальность: Детям нравится действовать: в центре метода ведущий вид деятельности - игра; Когда в кабинете психолог работает только словестно, у маленьких детей нет возможности полноценно участвовать в процессе; Этот способ одновременно является и присвоением и конструированием реальности; Помещая проблемные ситуации в игровые сцены, динамика отношений становится более доступной для понимания ребёнка; Возможно использовать с любым видом запросов.

Слайд 3

Цель недирективной (ненаправленной) игры: помощь ребёнку в осознании самого себя , своих достоинств и недостатков, трудностей и успехов, получении опыта свободного самовыражения, исследования и изучения собственных чувств и переживаний. Основные задачи: создавать условия для расширения репертуара самовыражения, способствовать достижению эмоциональной устойчивости и саморегуляции, корректировать отношения в системе «ребёнок — взрослый».

Слайд 4

Цель директивной (направленной) игры обучение ребёнка адекватному социальному поведению путём подражания (эталону, другим детям, педагогу). При таком подходе характерны заранее разработанные планы игры, чёткое распределение ролей, выяснение всех конфликтных ситуаций. Ребёнку предлагается в готовом виде несколько возможных вариантов решения проблемы. В результате игры происходит осознание ребёнком себя и своих конфликтов. Основная задача – создавать условия для освоения нового способа поведения …(под запрос).

Слайд 5

Возраст: От 2 лет до 99+

Слайд 6

Форма: Индивидуальная; Групповая (в группе детей или семье). Возможно использовать спонтанно, без подготовки в режимных моментах.

Слайд 7

Кто может использовать? Как терапевтический метод – человек, имеющий специализацию в детской психологии, игровой или песочной терапии, в методе психодрамы . Как приём – родитель, педагог, ознакомившийся с приёмом.

Слайд 8

Необходимые материалы: Помещение; Игрушки (фигурки людей, животных, сказочных персонажей, «страшилки», оружие, транспорт, и др ); Бросовый материал; Материал для рисования, лепки, скотч; Посуда, соска; Маски; Мяч, надувные мечи; Телефон; Агрессивные куклы на руку; Домик, мебель для него; Домик из коробок с прорезями для окна и двери; Украшения; Фонарик; Платки или ткань; Песок, песочница; Конструкторы.

Слайд 9

Этапы: 1. Встреча с родителем, сбор информации, прояснение запроса. 2. Встреча с ребёнком – игра: А ) придумывание истории, ролевой выбор ребёнка; Б) фаза строительства; В) символическая игра; Г) заключительная разговорная фаза и разбор декораций. … 3. Встреча с родителем, обсуждение данных, рекомендации. Наблюдение и фиксация данных.

Слайд 10

Кейс: Р., 6 лет. Запрос родителя: оценка эмоционального состояния ребёнка в изменившихся условиях в семье; определение дальнейшей правильной реакции взрослого.

Слайд 11

Недостатки и риски: Как правило, в ДОУ кабинет многофункционален и не может быть использован только, как игровая; Метод в условиях ДОУ можно считать очень затратным по времени; Неготовность родителя включаться в процесс; Разноплановость деятельности психолога ДОУ и пропуски ДОУ ребёнком повышают риск нарушения системности применения метода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная работа с дошкольниками

В помощь педагогам в построении индивидуального образовательного маршрута дошкольника...

Дидактические игры в индивидуальной работе логопеда с дошкольниками

Дидактические игры в индивидуальной работе логопеда с дошкольниками...

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной группы»

Упражнять в подборе слов на определенные звуки.Детям предлагаются цепочки звуков. Они определяют названный в стихотворении звук. Педагог называет как гласные, так и согласные (мягкие, твердые) звуки.И...

Методические рекомендации для родителей «Дидактические игры для индивидуальной работы с детьми подготовительной к школе группы.

Упражнять в подборе слов на определенные звуки.Детям предлагаются цепочки звуков. Они определяют названный в стихотворении звук.Педагог называет как гласные, так и согласные (мягкие, твердые) звуки....

Сообщение на семинаре –практикуме «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнка.

Сообщение на семинаре –практикуме   «Индивидуальная работа с дошкольниками»: значение индивидуального подхода в воспитательном процессе для личностного развития ребёнк...