Мастер-класс на тему: «Социально-психологическое сопровождение ребёнка с отклоняющимся видом поведения» «Наши эмоции»
учебно-методический материал по психологии (старшая группа)
Цель: гармонизация эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Образовательные:
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
- формирование навыков совместной деятельности.
2. Развивающие:
– развитие творческого воображения, социального сотрудничества;
- снижение эмоционального напряжения.
3. Воспитательные:
- воспитание навыков взаимопомощи.
Форма проведения – групповое занятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 163.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект матер-класса на тему: «Социально-психологическое сопровождение ребёнка с отклоняющимся видом поведения»
«Наши эмоции»
Цель: гармонизация эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Образовательные:
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние;
- формирование навыков совместной деятельности.
- Развивающие:
– развитие творческого воображения, социального сотрудничества;
- снижение эмоционального напряжения.
3. Воспитательные:
- воспитание навыков взаимопомощи.
Форма проведения – групповое занятие.
Оборудование: ноутбук, проектор, аудиозапись Наедине с природой (автор Э.Назаров), ковролин, смайлики «Настроение», цветные карандаши, презентация «Колобки настроения», сюжетные картинки, характеризующие настроение человека (веселье, грусть, обида, гнев, спокойствие, удивление), доска или стенд, ленты (красная, коричневая, белая).
Ход занятия:
Вводная часть
Приветствие
Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы с вами поговорим об эмоциях и настроении. Я предлагаю вам вспомнить, что мы делаем, когда просыпаемся, что говорим (Ответы детей: «Доброе утро!»). Как еще можно приветствовать друг друга («Добрый день», «Здравствуйте», «Добрый день» и т.д.)
А теперь встанем в кружок, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга. (звучит музыка)
Скажите, ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. (Дети выбирают картинку со смайликами и прикрепляют на ковролин).
Эмоция — это чувство, которое мы испытываем в ответ на какое-либо событие или ситуацию. Эмоции могут быть положительными (радость, счастье) или отрицательными (страх, гнев). Они могут вызывать разные реакции: например, радость может заставить нас улыбаться, а страх — плакать.
Например, «Представьте, что вы получили подарок, встретились с друзьями, пошли гулять в парк. Вы будете чувствовать радость». Или: «Представьте, что вы потеряли любимую игрушку, поссорились с другом, заболели. Вы будете грустить».
Интерактивная игра «Колобки»
Психолог: Вот мы с вами поздоровались. И сейчас я предлагаю вам поиграть. (Дети садятся на ковер). Давайте посмотрим на экран (презентация).
Обсуждение: Какие эмоции легче показывать? А какие сложнее? Почему?
Психолог: Ребята, мы поиграли с нашими колобками. Теперь мы знаем, как эмоции и как они влияют на наше настроение.
Игра «Доброе животное»
Психолог: А теперь, давайте поиграем с вами в игру «Доброе животное». Сейчас возьмемся за руки.
Психолог говорит тихо: «Мы – одно большое доброе животное. Давайте послушаем как оно дышит!» (Все прислушиваются к своему дыханию и дыханию соседей). А теперь подышим вместе! Вдох – все делают шаг вперёд. Выдох – все делают шаг назад. Затем вдох – два шага вперёд, выдох – два шага назад. «Так не только дышит животное, так же чётко и ровно бьётся его большое доброе сердце. Стук – шаг вперёд, стук – шаг назад. Мы все берём дыхание и стук сердца этого доброго животного себе».
Основная часть
Рисунок доброго животного
Психолог: Ребята, посмотрите на листы перед вами. Кто это так гордо вышагивает? На кого похоже это фантастическое животное, где оно живет, что ест, как передвигается? Придумайте, как его назвать. А теперь возьмите карандаши и раскрасьте рисунок. (Рис. 1)
Рисунок 1.
Игра «Повторяем стихотворение»
Психолог: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте и повторяйте за мной, хлопая в ладоши после каждой строчке:
Я – веселый, сильный, смелый,
Я все время занят делом,
Я не хнычу, не боюсь,
Я с друзьями не дерусь.
Я могу играть, скакать,
На луну могу слетать,
Я не плакса, я храбрец,
И вообще, я – молодец!
Заключительная часть
Психолог: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Что было интересно? Что больше понравилось?
Рефлексия «Ленты»: На стенд прикрепить лист белой бумаги, каждому ребенку предлагается выбрать одну из трех лент, характеризующих их настроение:
Красное - весело, интересно, занимательно;
Коричневая – трудно, волнительно;
Белая – безразличие, скука, усталость.
Психолог: Ребята, перед вами лежат ленты трех цветов, выберите одну из лент и прикрепите их на стенд. А теперь нам пора прощаться! Давайте пожмем, друг другу руку и скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития
1. Психологическое сопровождение, как вид комплексной помощи детей с ОВЗНа современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления лично...

Мастер-класс для родителей «Песочная-терапия–один из методов арт-терапии при работе с эмоциями»
Основные положения по работе с применением приемов песочной терапии по эмоционально-личностному развитию дошкольников (игры с песком, рекомендуемые родителям для применения в домашних условиях для сня...

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Детское художественное творчество: методы, приемы, виды и техника работы»
Мастер-класс направлен на освоение и последующее применение методов и приемов нетрадиционных техник в изобразительном творчестве....
Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» Автор: Никитина Е.Н.
Методическая разработкапо формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.«Интерактивный спорт...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»
Мастер-класс для педагогов на тему:«Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка» Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процес...

Тема: Коррекционно – педагогические и социально – психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития.
МБДОУ « Детский сад 52 « Аленький цветочек» города Смоленска Тема: Коррекционно – педагогические и социально – психол...

Статья на тему "Социально - психологическое сопровождение воспитанников в условиях дошкольного учреждения"
Для формирования успешной личности воспитанника детского дошкольного учреждения необходимо социально-психологическое сопровождение, представленное совместной работой психолога и социального педагога п...

