Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
тест по психологии (старшая группа)
Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
(автор — Р.С. Немов) предназначена для диагностики уровня восприятия у детей дошкольного возраста.
Суть методики: ребёнку предлагается серия рисунков, на каждой из картинок которых не хватает какой-то существенной детали. Задача — как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.
Стимульный материал: 7 картинок с изображением предметов, на которых не хватает какой-либо существенной детали.
Инструкция
Ребёнку дают инструкцию: «На каждой из картинок не хватает какой-то важной детали, посмотри внимательно и назови отсутствующую деталь».
Время выполнения задания фиксируется секундомером.
Оценка результатов
Результаты методики оцениваются по десятибалльной шкале:
10 баллов — ребёнок справился с заданием за время меньшее, чем 25 секунд, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов;
8–9 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 секунд;
6–7 баллов — время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 секунд;
4–5 баллов — время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 секунд;
2–3 балла — время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 секунд;
0–1 балл — время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше 45 секунд.
Интерпретация
Результаты методики служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребёнка:
10 баллов — очень высокий уровень развития;
8–9 баллов — высокий уровень развития;
4–7 баллов — средний уровень развития;
2–3 балла — низкий уровень развития;
0–1 балл — очень низкий уровень развития.
Важно: точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы, поэтому исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за усердие ребёнка в работе над заданием.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Чего не хватает?"
Игра направлена на закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о достопримечательностях Санкт-Петербурга...

Дидактическая игра "Чего не хватает?"
Цель: закреплять умение изменять существительное по падежам (родительный и винительный падеж). Закреплять умение отвечать на вопрос полным предложением. Расширять словарный запас. Развиват...

Дидактическая игра на развитие логики, внимания, мышления "Чего не хватает?"
Перед ребенком карточка с расположенными в определенной последовательности кружочками разного цвета. Но в этой цепочке один кружок не раскрашен. Задание: подобрать необходимый кружок, соблюдая законом...
чего не хватает?
Занимательная логопедическая игра....


