Конспект группового занятия педагога-психолога с детьми старшей группы (5-6 лет) на начало учебного года
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Подгорная Наталья Григорьевна

Тема: «Здравствуй, это снова мы! Давай знакомиться!»

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в группе, установление доверительных отношений между детьми и педагогом-психологом, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Образовательные: формировать умение слушать друг друга, действовать по инструкции.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, тактильное восприятие, координацию движений, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство принадлежности к группе, умение работать в команде.

Релаксационные: снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_znakomstvo.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия педагога-психолога с детьми старшей группы (5-6 лет) на начало учебного года.

Тема: «Здравствуй, это снова мы! Давай знакомиться!»

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в группе, установление доверительных отношений между детьми и педагогом-психологом, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Образовательные: формировать умение слушать друг друга, действовать по инструкции.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, тактильное восприятие, координацию движений, воображение.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство принадлежности к группе, умение работать в команде.

Релаксационные: снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Материалы и оборудование:

-  Яркий клубок пряжи.

- карточки с изображением эмоций

-  Спокойная, релаксирующая инструментальная музыка (например, звуки природы).

-   Коврик для релаксации.

Ход занятия:

1. Вводная часть (Организационный момент) – 5 минут.

Педагог-психолог: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я очень рада видеть вас после летних каникул в нашей уютной группе. Вы помните, как меня зовут? Подгорная Наталья Григорьевна. Сегодня у нас с вами первая встреча в этом году, и она будет очень доброй, интересной и немножко волшебной. Мы с вами поиграем, узнаем друг о друге больше и просто хорошо проведем время».

Цель этапа: настроить детей на работу, создать атмосферу безопасности и принятия.

2. Основная часть – 20 минут

Упражнение-знакомство «Клубочек имен» – 7 минут

Педагог-психолог: « Ребята, лето было долгим, и чтобы мы точно вспомнили, как кого зовут, давайте поиграем в волшебный клубочек. Посмотрите, какой он яркий и пушистый!

Я беру клубочек в руки и называю свое имя: «Меня зовут Наталья Григорьевна». Теперь я не отпускаю ниточку, а передаю клубочек своему соседу слева. И так каждый передает клубочек, пока он не вернется ко мне обратно. Передавая клубок, нужно назвать свое имя и фамилию и сколько тебе лет. (Дети передают клубок, называя имена. В итоге все оказываются связаны одной ниточкой.).

Педагог-психолог: «Мы все сейчас связаны этой ниточкой. Она показывает, что мы все вместе, мы одна команда, одна группа друзей. Мы аккуратно положим наш клубочек на колени, чтобы не порвать волшебные ниточки дружбы.

А сейчас клубок  нужно  передать обратно, называя имя соседа, которому передаешь.

Цель: помочь детям запомнить имена друг друга, создать зримый образ связи и единства группы.

Подвижная игра «Передай настроение» – 8 минут

Педагог-психолог: « А теперь давайте немного подвигаемся! Встаньте, пожалуйста, друг за другом. Мы будем передавать друг другу не предмет, а самое настоящее настроение! Я сейчас загадаю какое-нибудь движение-настроение, например, «радость». Как ее можно показать? (Дети могут предложить варианты: прыжки, хлопки, улыбка). Отлично! Я незаметно покажу своему соседу карточку и покажу ему это движение. Он должен запомнить его и так же незаметно, когда я отвернусь, передать следующему. А последний должен будет показать это движение всем нам, а мы угадаем, какое настроение я загадала!

(Варианты передаваемых «настроений»: радость (прыжки на месте), испуг (закрыть лицо ладонями), удивление (развести руки в стороны и сказать «Ой!»), злость (руки в кулаки, топать ногами).

Цель: развитие эмоционального интеллекта, невербальной коммуникации, координации движений, навыков внимания и подражания.

Упражнение «Искра» – 5 минут

Педагог-психолог: « Молодцы! А теперь встанем снова в круг, поближе друг к другу, и закроем глазки. Представьте, что по нашему кругу будет передаваться маленькая, теплая, добрая искорка. Она очень хочет со всеми познакомиться.

Я пожму руку своему соседу справа. Он почувствует мое рукопожатие и, не открывая глаз, передаст его следующему – пожмет руку своему соседу. И так наша «искорка» дружбы и внимания пройдет по всему кругу и вернется ко мне. Давайте попробуем, будьте очень внимательны.

(Педагог начинает, мягко пожимая руку ребенка. Дети передают сигнал по цепочке. Упражнение можно повторить в другую сторону).

Педагог-психолог: «Вот искорка и вернулась ко мне. Откройте глазки. Вы почувствовали, как тепло наших рук передавалось друг другу? Это тепло нашего общего дружелюбия».

Цель: развитие тактильного восприятия, чувствительности, умения концентрироваться и действовать согласованно.

3. Релаксация «Цветок дружбы» – 5 минут

(Дети ложатся на коврик на спину в свободной позе. Звучит спокойная музыка.)

Педагог-психолог: «Ребята, закройте глазки и представьте, что прямо здесь, в центре нашего круга, из семечка вырастает прекрасный цветок. Это наш с вами Цветок Дружбы.

Солнышко светит ярко-ярко, и наш цветочек тянется к нему. Он расправляет свои листочки... стебелек становится крепким и прямым... и вот появляется самый красивый, нежный бутон. Он медленно-медленно раскрывается, и все вокруг наполняется его чудесным ароматом. Этот аромат – запах дружбы, добра и радости. Он очень приятный и спокойный.

Вдохните поглубже этот чудесный аромат... почувствуйте, как он наполняет вас спокойствием и хорошим настроением... Вы чувствуете, как вам хорошо и тепло рядом с этим цветком... Вы – часть этого цветка, вы – его лепестки, вы – дружные и красивые...

Теперь наш цветок дружбы будет всегда расти в нашей группе, и мы будем поливать его добрыми словами и хорошими поступками.

(Пауза 10-15 секунд.)

А теперь медленно-медленно потянитесь, как тянется к солнышку наш цветок, откройте глазки и садитесь.

Цель: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, формирование позитивного образа группы.

4. Ритуал прощания – 5 минут

Педагог-психолог: «Наша первая встреча подходит к концу. Вы все были сегодня такие молодцы: внимательные, дружные, активные. Мне было очень приятно с вами».

Ритуал «Солнышко дружбы»:

Давайте встанем в круг, положим свои ладошки одна на другую в центре круга, как лучики одного большого солнышка. На счет «три» мы все вместе поднимем наши ручки с лучиками высоко вверх и громко скажем: «Пока!».

Раз-два-три! (Дети выполняют).

Спасибо вам за наше занятие! До новых встреч!

Цель: закрепить положительные эмоции от занятия, завершить работу в позитивном ключе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа адаптации педагога-психолога для детей раннего возраста к условиям детского сада 2015-2020 учебные годы

В программе представлены конспекты занятий для успешной адаптации детей раннего возраста...

План взаимодействия педагога-психолога с Центром помощи семье и детям "Росток" на 2017-2020 учебные годы

Детский сад и реабилитационный центр Росток активно взаимодействуют по работе с детьми ПМПк....

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе. Тема занятия: «Путешествие к Мише»

Интегрированное занятие педагога - психолога с логопедом в старшей группе.Тема занятия:  «Путешествие к Мише»...

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Родительское собрание в старшей группе детского сада "Вводное На начало учебного года"

Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и обучении детей. Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Воспитание 5-летних детей...

Открытое занятие педагога-психолога с родителями воспитанников старшей группы "Связующая нить"

Занятие было посвящено сплочению семей, установлению мягких и теплых детско-родительских отношений....