Адаптация в детском саду. Взгляд психолога.
статья по психологии (младшая группа)
Адаптация – естественный процесс привыкания организма к новым условиям жизни. Даже само слово вызывает бурю эмоция у родителей.
Каждый сам решает водить ребенка или нет. Но если родителями принято решение «нужно водить» идеальным было бы подготовить ребенка к новому этапу его жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 136.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 67
Красносельского района Санкт-Петербурга
"Волшебник"
Дамарацкая Н.Г., педагог-психолог
Адаптация в детском саду. Взгляд психолога.
«Детский сад сам по себе детям не строго необходим». Им необходимо общение с другими детьми (не час-два на прогулке, а много) и условия для свободной ролевой игры. Другой вопрос, что в условиях города и малодетных семей это проще всего получить именно в детском саду.» Людмила Петрановская.
Адаптация – естественный процесс привыкания организма к новым условиям жизни. Даже само слово вызывает бурю эмоция у родителей.
Психолог Людмила Петрановская считает детский сад – услугой для родителей. Она говорит о том, что учреждение необходимо родителям, а не самому малышу, в чем я без сомнения согласна. Каждый сам решает водить ребенка или нет. Но если родителями принято решение «нужно водить» идеальным было бы подготовить ребенка к новому этапу его жизни.
Об адаптации в детском саду написано не мало статей. Я буду в этом не оригинальной. Но всё же хотелось бы помочь родителям советом и поддержать их.
Психологи называют идеальным возрастом «вхождения в детский сад» 3-4 года. Адаптация бывает не только у новичков, но и каждый год при переходе в следующую группу. Родителям это меньше бросается в глаза, но все же стресс присутствует. Так что лучше не сильно нагружать ребенка в этот период.
Как подготовить ребенка?
- Для начала начните рассказывать о том, что такое детский сад. Сколько бы вашему ребенку не было лет 1,5, 2 или 3 – всегда можно на его уровне развития рассказать о новом – поиграть в детский садик, почитать книжку, погулять возле детского сада, описывая происходящее в нем.
- Желательно чтоб режим ребенка был скорректирован с детским учреждением.
- До посещения детского сада желательно расширить социальный опыт малыша. Поводить его на какие-то развивающие занятия (желательно без присутствия мамы, так ребенок научится оставаться на какое-то время без мамы и ждать ее прихода), оставлять у бабушки с дедушкой. Иначе говоря, нужно создать условия, когда ребенку придется изменять свои формы поведения – например, устроить поход в гости, поездку на дачу, посетить день рождение. Потому, как самым острым моментом в период привыкания к детскому саду является ситуация расставания со своими близкими. Когда малыш будет убежден, что мама всегда возвращается, он научится сохранять спокойствие в ее отсутствие и ждать всё дольше и дольше.
- Из сказанного выше можно выделить еще одно правило: никогда не уходите бесследно! Это очень важно, иначе можно столкнуться с тем, что малыш будет расти тревожным и следить за каждым шагом мамы, которая по неизвестной причине может внезапно пропасть.
- Говорите с малышом на его языке. Расскажите ребенку что в садике он поиграет с детками, погуляет, поспит и потом за ним придет мама или папа.
- Конечно, для организации плавной адаптации время пребывания в детском саду должно постепенно увеличиваться. Если есть возможность, то в первые дни просто погуляйте возле детского сада, потом походите загляните в группу, посмотрите на шкафчик, познакомьтесь с воспитателями. Далее оставлять лучше малыша на пару часов, постепенно увеличивая время нахождения в учреждении.
- Не перехваливайте детский сад, говорите правду, чтоб не разочаровать ребенка. В то же время не стоит пугать воспитателями или детским садом, ведь тогда ребенок точно не станет ходить туда с удовольствием.
- Еще одна важная составляющая – спокойные родители. Конечно же мы родители переживаем куда больше самого малыша. Ребёнок лишь в процессе начинает осознавать, что происходит и куда его привели. Мы же взрослые испытываем тревогу гораздо раньше. Ребенок будет чувствовать себя уверенно и спокойно при условии уверенной и спокойной мамы.
- Когда вы начнете посещать детский сад расскажите воспитателю об особенностях вашего ребенка, его характере, что он любит, что не любит, в чем может нуждаться.
- По дороге в детский сад постарайтесь не спешить, оставаться в хорошем настроении и с позитивом рассказать малышу о предстоящем дне, о том чем вы сами будете заниматься и чем вы займетесь вместе после сада – это дает ребенку ощущение безопасности.
- Для облегчения адаптации договоритесь с воспитателями что будете носить с собой любимую игрушку, которая вместе с малышом будет посещать детский сад или возьмите домашний предмет, который дорог и значим для ребенка. Также можно положить мамину фотографию в кармашек ребенка или мамин платочек. Предмет есть. Мамы нет. Но мамин след, ее запах, воспоминания о взаимодействии с этим предметом - у него в руках! Так спокойнее. В психологии это называется "переходным объектом привязанности".
Надеюсь, статья была полезной, а я в свою очередь желаю легкой адаптации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психолога, логопеда»).
laquo;Использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (выступление на районном семинаре «Здоровьесбережение в детском саду: взгляд воспитателя, психол...







