Тренинг "Понимаем,принимаем,помогаем"
проект по психологии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Краевая акция "Три П :Понимаем, Принимаем, Помогаем"
Цель:
Содействие созданию в дошкольном учреждении условий для формирования толерантных установок у детей.
Задачи:
- Формирование основ толерантного поведения у дошкольников
- Продолжение развития эмоциональной восприимчивости, доверия, умения слушать и слышать друг друга
- Повышение самооценки через получение положительных эмоций и поддержки от группы.
Педагог-психолог: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, оно будет посвящено толерантности и доброте к людям, которые имеют ограниченные возможности здоровья. Такие люди не нуждаются в нашей жалости, им нужно уделять больше внимания, быть добрыми, и относиться с уважением к таким людям . Мы с вами разные, но все мы вместе. Предлагаю с вами отправиться в путешествие на паровозе. Останавливаться мы будем на интересных станциях, на которых нам нужно будет выполнить упражнение. Эти упражнения помогут нам разобраться, какие неудобства доставляют ограниченные возможности здоровья людям.
1.Станция «Вкусняшки»
Дает детям почувствовать и понять, что испытывает ребёнок, у которого нарушена речь. Просим несколько ребят набрать в рот вкусняшки (конфеты, ириски, леденцы и т. д.) и рассказать любое стихотворение.
2.Станция «Зеркало»
Для следующего упражнения берем зеркало, и с помощью зеркала предлагаем нарисовать на листочке, ориентируясь только на отражение в зеркале. Это помогает понять детям, как воспринимает мир ребёнок с особенностями и проблемами, связанными с восприятием визуальной картинки мира.
3.Станция «Путы»
Даем детям задание пройти от одной стены до другой со связанными между собой ногами. Благодаря этому упражнению дети понимают, как много нужно прикладывать усилий ребёнку с ДЦП, чтобы передвигаться, и что кажущаяся со стороны медлительность дается путем огромных физических усилий.
4.Станция «Одевашка и Бусособиралкина»
1.Задание
Предлагаем ребятам надеть варежки и застегнуть кофту, затем сандалии.
2.Задание надеть бусы на шнурок.
Такое задание продемонстрирует детям, что самообслуживание ребёнку с ДЦП дается с большим трудом, и занимает достаточное продолжительное время в сравнении с обычными детьми.
5.Станция «Слепец и поводырь»
Надеваем ребенку маску на глаза, чтоб он не видел, второго ребенка просим «невидящего» ребенка провести через препятствие.
После упражнений на станциях педагог-психолог предлагает поделиться добром своим. На столах ладошки цветные, ребятам предлагается на выбор взять ладошку и приклеить вокруг глобуса, подарим этому миру свое добро.
Благодаря таким акциям дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Приходит понимание того, что, если они встречают особенного человека, с ним можно и нужно договариваться, и взаимодействовать. Спешите делать добрые дела!
