Нейрогимнастика для детей с ОВЗ
картотека по психологии
Предварительный просмотр:
Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заболевания и синдромы, такие как: ЗПР, СДВГ, РАС, ТНР и другие. Также нейрогимнастика полезна нейротипичным детям для общего психофизического развития, она направлена на коррекцию различных нарушений ребёнка с целью восстановления у него нормального функционирования мозга. 1. Упражнение «Двойной рисунок». Берем в каждую руку карандаш и рисуем в воздухе что угодно, двигая руками одновременно: вверх-вниз, навстречу друг другу и т.д.
- Упражнение «Горизонтальная восьмёрка» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
- «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Постепенно увеличивайте скорость.
- «Кулак – ребро – ладонь» На плоскости стола три положения руки, сменяющие друг друга. Кулак – сжатые пальцы собраны в кулак, ребро – ладонь на ребре, пальцы сомкнуты и сжаты друг с другом, ладонь - лежит на плоскости. Сначала правой рукой, затем левой, потом двумя вместе. Повторять по 8-10 раз. Если ребёнок затрудняется – давайте себе команды (кулак – ребро-ладонь) проговаривая их вслух или про себя.
- «Колечко». Быстро и поочерёдно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем в кольцо. Выполнять можно как от указательного пальца, от мизинца и в разные стороны (одна рука от указательного к мизинцу, другая от мизинца к указательному).
- «Ухо – нос». Левой рукой берёмся за нос, а правой рукой берёмся за противоположное ухо. Одновременно отпускаем нос и ухо и меняем положение рук с точностью до наоборот. Можно усложнить перемена с хлопком.
- «Мизинчик и указательный». Хлопок и на правой руке мы показываем мизинец, а на левой указательный палец, остальные сжаты в кулак, хлопок меняем – на левой указательный , на правой – мизинчик.
- «Яблочко - червячок». Пальцы сжаты в кулачок - яблоко, большой палец спрятан внутри – червячок. Сначала правая рука – яблочко, большой палец левой руки – червячок, спрятался в яблочко, затем меняем руки. Увеличиваем скорость перемены положений и, когда уже легко, усложняем сменой через хлопок.
- «Блинчик с начинкой». На плоскости стола одна рука ладонью вниз, другая ладонью вверх и не спеша меняем положение (блинчик должен прожариться, но не сгореть). Потом в каждый третий блинчик заворачиваем начинку – сжимаем руку в кулак.
- «Кошка» Подушечки пальцев правой руки прижаты к верхней части ладони, пальцы левой выпрямлены, расставлены в стороны и напряжены. Затем по очереди меняем положения рук – выпускаем «коготки».
Для хорошей координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое необходимо межполушарное взаимодействие. И чем лучше и разнообразней будут развиты у ребёнка межполушарные связи, тем выше будет у него интеллектуальное развитие, внимание, память речь, воображение, восприятие и мышление. Такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ" Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста"
упражнения нейрогимнастические для коррекции психических процессов,прстранственных представлений....

Комплекс упражнений нейрогимнастики для детей
Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа является залогом внимания, хорошей памяти, умения быстро переключаться с ...

Консультация для педагогов. Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста
Консультация для педагогов. Нейрогимнастика для детей старшего дошкольного возраста...

Нейрогимнастика для детей
Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи....

Консультация "Нейрогимнастика для детей: упражнения для мозга"
Нейрогимнастика – это определенный комплекс упражнений, направленный на активацию полноценной работы левого и правого полушария, помогая управлять физической, умственной и эмоциональной жизнью....
Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста
Методическая разработка по теме: Логоритмика с элементами нейрогимнастики для детей раннего возраста....

Тренинг «Нейрогимнастика для детей»
Гимнастика для мозга в педагогике называется также кинезиологическими упражнениями. Кинезиология (от греческих «кинезис» — движение и «логос» — знание) – это ...
