Перечень рекомендуемых программ психологической помощи в ДОУ
рабочая программа по психологии

 Широкова Ольга Анатольевна

Перечень рекомендуемых программ психологической помощи в ДОУ составлен из Открытого реестра рекомендуемых программ психологической помощи, вызывающих доверие профессионального сообщества, официальный сайт Федерация психологов образования https://rospsy.ru/

Данный перечень был включен в ПРАКТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ ( Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр системы образования Города Кирова»)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый реестр рекомендуемых программ психологической помощи, вызывающих доверие профессионального сообщества

№ п/п

Целевая аудитория

Наименование программы (технология)

Авторский коллектив

Цель программы

Ссылка на программу

1. Программы коррекционно-развивающей работы

1.1

Дети 6-7 лет

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по развитию самосознания и произвольности поведения детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп исследований»

Батищева Елена Ярославовна

Формирование произвольности поведения и рефлексивных способностей детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

https://rospsy.ru/node/93

1.2

Дети 5-7 лет из общеразвивающих групп,

имеющие особые образовательные потребности (низкий уровень речевого

развития и других психических процессов, а так же произвольной

регуляции поведения).

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста "Игралочка"

Абрамова Ольга Александровна, Кострыгина Наталья Викторовна, Оганесян Стелла Нарибековна

Психопрофилактика, коррекция и развитие

речевой, познавательной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного

возраста с особыми образовательными потребностями на основе

нейропсихологического подхода.

https://rospsy.ru/node/89

1.3

Дети 6-10 летнего возраста, имеющие недостаточный уровень сформированностипространственных представлений.

«Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Движение вверх»»

Жданович Елена Валерьевна, Сюрин Сергей Николаевич, Макарова Наталья Ильиничн

Формирование пространственных представлений в соответствии с возможностями детей с ОВЗ

https://rospsy.ru/node/308

1.4

Дети старшего дошкольного возраста (5-6

лет), в том числе дети с ОВЗ

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (воспитанников ДОУ) «Путешествие в страну профессий»

Зеленина Ирина Николаевна, Прокопцова Алиса Сергеевна, Смирнова Ирина Васильевна

Развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к

профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть себя в

различных видах деятельности и профессий.

https://rospsy.ru/node/692

1.5

Дети дошкольного и младшего школьного

возраста 6 – 10 лет с различными страхами.

Программа по коррекции детских страхов для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Не так все страшно!» (по ФГОС)

Комаревцева Мария Александровна

Развитие эмоционально-личностной сферы, коррекция детских

страхов и снижение тревожности младших школьников.

https://rospsy.ru/node/1937

1.6

Дети 5-7 лет,

родители.

Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебные движения» как средство развития познавательной активности детей 5-7 лет.

Таймазова Оксана Ивановна

Комплексное развитие межполушарного взаимодействия, способствующее

активизации мыслительной, речевой деятельности и формирование

психологической готовности детей 6-7лет к успешному обучению в школе

методами кинезиологии.

https://rospsy.ru/node/868

1.7

Дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги

Программа коррекционно-развивающей работы "Мамин хвостик"

Титкова Юлия Геннадьевна

Способствовать познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста;

Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях;

повысить психолого-педагогическую компетентность педагогических работников по вопросам создания оптимальных условий, направленных на формирование познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

https://rospsy.ru/node/688

1.8

Дети 6-7 лет

Коррекционно-развивающая программа «Скоро в школу»

Зубцова Надежда Ивановна

Психологическое сопровождение ребёнка дошкольного

возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной,

мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности в период

подготовки к школьному обучению.

https://rospsy.ru/node/1925

1.9

Дети старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе "Играем и познаём"

Соболева Марина Владимировна

Развитие познаватель-ных процессов у детей старшего дошкольного возраста для более

успешной подготовки к обучению к школе.

https://rospsy.ru/node/687

1.10

Дети 6-7 лет

Программа «Игры для здоровья души»

Шакирьянова О.В.

Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

https://rospsy.ru/node/1910

2. Развивающие психолого-педагогические программы

2.1

Дети 6-7 лет

 Программа «Я говорю о своих чувствах»

Кудреватых Андрей Юрьевич

Развитие представлений об эмоциях у детей 6-7 лет, через расширение и

обогащение способов и средств эмоционального взаимодействия с окружающей

действитель-ностью.

https://rospsy.ru/node/107

2.2

Дети 6-7 лет

Развивающая психолого-педагогическая программа интеллектуального развития детей 6-7 лет "Ступеньки логики"

Антошина Юлия Александровна

Развитие интеллектуальных способностей

дошкольников 6-7 лет: умение сравнивать, анализировать, выявлять

закономерности посредством развивающих занятий

https://rospsy.ru/node/2050

2.3

Дети 5-7 лет

Развивающая психолого-педагогическая программа по развитию эмоционального интеллекта детей среднего дошкольного возраста посредством песочной терапии "Песочное волшебство"

Головкова Татьяна Николаевна

Наиболее полное раскрытие продуктивного

(творческого) мышления дошкольников как сферы детской одаренности.

https://rospsy.ru/node/98

2.4

Дети 4-5 лет (в том числе дети с ОВЗ)

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Я развиваюсь» для детей дошкольного возраста 4-5 лет

Жукова Любовь Геннадьевна, Фомина Галина Михайловна, Котельникова Юлия Алексеевна

Комплексное развитие индивидуальных особенностей, а

также ранняя профилактика дизонтогенеза в развитии высших психических функций у детей

4-5 лет путем реализации нейропсихологического похода.

https://rospsy.ru/node/871

2.5

Дети 6-7 лет

Программа формирования психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет «Я – будущий первоклассник»

Алдашкина Анна Ивановна, Камышникова Елена Евгеньевна, Смирнова Лариса Васильевна, Паршукова Софья Викторовна

Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в

школе.

https://rospsy.ru/node/2034

2.6

Дети 6-7 лет

Развивающая психолого-педагогическая программа "психологическая подготовка детей 6-7 лет к школьному обучению "Хочу всё знать" дополнительные материалы

Дворникова Мария Юрьевна

Формирование психологической готовности детей дошкольного возраста 6-7 лет к школьному обучению

https://rospsy.ru/node/303

2.7

Дети 5-7 лет

Развивающая психолого-педагогическая программа «Соты»

Батищева Елена Ярославовна

Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.

https://rospsy.ru/node/691

2.8

Дети 5-7 лет

«Волшебная песочница»

Королева Лариса Анатольевна

Развитие творческих способностей дошкольников

https://rospsy.ru/node/1864

2.9

Дети 3-4 лет

Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения познавательного развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в условиях ФГОС ДО «Совенок»

Иванова Елена Евгеньевна, Чегодаева Екатерина Валерьевна, Чаматова Светлана Павловна

Создание условий для комфортного

пребывания ребёнка младшего дошкольного возраста в ДОО

https://rospsy.ru/node/1865

2.10

Дети 3-4 лет

Формирование познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста

Свинарёва Светлана Владимировна

Развитие кратковременной памяти и зрительного восприятия у

детей младшего дошкольного возраста.

https://rospsy.ru/node/1861

3. Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся

3.1

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста с

нарушением/трудностями в саморегуляции произвольной деятельности, в том числе с синдромом

дефицита внимания и гиперактивностью

Коррекционно-развивающая программа

для детей 6-11 лет

с нарушением саморегуляции деятельности

Еремина Юлия Евгеньевна, Васильева Анна Александровна, Байдык Олеся Алексеевна, Архаткина Екатерина Николаевна

Развитие саморегуляции произвольной деятельности

у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания

и гиперактивностью.

https://rospsy.ru/node/100

3.2

Дети 5 – 7 с нормальным физическим и интеллектуальным развитием из числа благополучных семей при этом в их семьях наблюдаются проблемы в детскородительских отношениях;

Дети 5 - 7 лет с особенностями психофизического развития

«ТЕПЛО И СВЕТ СЕРДЕЦ» Психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром у детей 5 – 7 лет

Жекова Наталия Николаевна

Коррекция агрессивных форм поведения детей старшего дошкольного возраста и формирование эффективного взаимодействия с окружающим миром через 8 развитие навыков произвольной регуляции поведения и посредством гармонизации детско-родительских отношений

https://rospsy.ru/node/681

3.3

− дети-инвалиды в возрасте от 1 года до 3 лет; − дети в возрасте от 1 года до 3 лет, не имеющие статуса «ребенокинвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящее к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития;

− дети в возрасте от 1 года до 3 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

− дети в возрасте от 1 года до 3 лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка.

Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста «Малышок»

Панина Анна Александровна, Мамарина Ирина Николаевна, Гусько Анастасия Александровна, Николаева Екатерина Романовна, Павлычева Анна Владимировна

Создание условий для профилактики, абилитации и по возможности коррекции или ослабления тяжести последствий отклонений или нарушений развития

https://rospsy.ru/node/863

3.4

Дети

6-7 лет, имеющих нарушения речи.

"Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи"

Моисеенко Ольга Геннадьевна

Развитие коммуникативных навыков у детей 6-7 лет,

имеющих речевые нарушения.

https://rospsy.ru/node/110

3.5

Обучающиеся ДОО – с

ограниченными возможностями и/или инвалидностью (имеющие соответствующее

заключение ТПМПК, МСЭ) и типично развивающиеся дети, родители воспитанников,

специалисты службы сопровождения ДОО

Адаптация детей дошкольного возраста в инклюзивной образовательной среде

Казорина Анастасия Александровна, Руденская Оксана Николаевна, Самарцева Евгения Георгиевна, Наливалкина Татьяна Николаевна

Обеспечение успешной

адаптации детей к инклюзивной среде

https://rospsy.ru/node/102

3.5

Дети старшего дошкольного возраста

Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Истратова Ольга Николаевна

Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста.

https://rospsy.ru/node/333

3.6

Дети старшего дошкольного возраста

Программа психологической коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста «Песочная сказка».

Букалова И.А.

Коррекция агрессивного поведения детей

https://rospsy.ru/node/1894

3.7

Дети 4-5 лет

Программа психологической коррекции поведения и нарушения в развитии

обучающихся «Каменные сказки»

Визгина Елена Николаевна,
Дунаева Надежда Александровна
Ратманова Светлана Александровна

Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

https://rospsy.ru/node/1895

3.8

Дети 5-7 лет

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет

Ельпина Анна Григорьевна

Создание условий для преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста.

https://rospsy.ru/node/1898

3.9

Дети старшего дошкольного возраста

Программа коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста "ТЫ + Я = ДРУЗЬЯ!"

Коновальчик Наталья Александровна

Развитие коммуникатив-ных умений детей старшего

дошкольного возраста.

https://rospsy.ru/node/2019

3.10

Дети старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающая программа "Звёздочка"

Пархомцева Ирина Владимировна, Кляузова Марина Владимировна

Формирование адекватной эмоциональной регуляции поведения 

https://rospsy.ru/node/346

3.11

Старшие дошкольники, (в том числе дети, имеющие статус ОВЗ).

Модифицированная нейрокоррекционная программа для детей старшего дошкольного возраста «Чудесныеобводилки»

Фролова Надежда Сергеевна

Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности.

https://rospsy.ru/node/1905

3.12

Дети старшего дошкольного возраста

«Азбука эмоций» (коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста)

Шеина Марина Владимировна

Повышение уровня развития эмоционального интеллекта и его

компонентов у детей старшего дошкольного возраста

https://rospsy.ru/node/866

4. Коррекционно-развивающие программы работы с детьми ОВЗ

4.1

- Дети с задержкой психического развития 3-7 лет

- Педагоги ДОУ

- Родители (законные представите-ли)

"Игробург" коррекционно - развивающая программа по развитию высших психических функций у дошкольников с ОВЗ посредством взаимодействия специалистов

Карманова Мария Николаевна, Козырева Елена Станиславовна

Повышение эффективности психолого-педагогической помощи детям с

ОВЗ, посредством взаимодействия специалистов ДОУ.

https://rospsy.ru/node/867

4.2

Обучающие-ся с тяжелыми нарушениями речи

(4-7 лет); педагоги (воспитатели); родители (законные

представите-ли)

Коррекционно-развивающая программа «НейроУм»,

направленная на развитие психических процессов у детей дошкольного

возраста (4-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи

с применением прогрессивных и эффективных нейропсихологических

методов, и приемов.

Лучникова Виктория Евгеньевна

Оказание коррекционно-развивающей помощи,

направленной на развитие психических процессов у детей

дошкольного возраста (4-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи с

применением прогрессивных и эффективных

нейропсихологических методик, и технологий.

https://rospsy.ru/node/1938

4.3

Дети 6-7 лет с ЗПР

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 6-7 лет с задержкой психического развития

Шибакова Любовь Владимировна, Завалишина Анастасия Валерьевна

Обеспечение условий для совместного воспитания и образования

нормально развивающихся детей и детей с ЗПР

https://rospsy.ru/node/689

4.4

Дети 5-7 лет с ЗПР

Программа Мир вокруг нас

Сускина Нина Александровна.

Формирование всех компонентов социальной компетентности.

https://rospsy.ru/node/1915

4.5

Дети 5-7 лет с ЗПР, ТНР

Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья «Мир моих эмоций»

Ю.А. Рыбникова

Создание психолого-педагогических условий для коррекции и  развития эмоционально-личностной сферы, коммуникатив-ных навыков у детей с ТНР и ЗПР.

https://rospsy.ru/node/1917

4.6

Дети 5-7 лет с ОВЗ, родители

"Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Тишурова Анжелика Ярославна, Балашова Вероника Петровна

Обеспечении психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии детей с ОВЗ с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка, содействие родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения детей.

https://rospsy.ru/node/354

4.7

Дети 5-6 лет с функциональными расстройства-ми зрения

Коррекционно – развивающая программа по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОВЗ (функциональными расстройствами зрения) «Диалог» 

Маркова Н.Н.

Создание образователь-ной среды,

обеспечиваю-щей дошкольнику с ФРЗ развитие коммуникативных навыков.

https://rospsy.ru/node/1921

4.8

Родители и дети с ОВЗ

Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников с ОВЗ «Эффективные практики взаимодействия с семьей – перекресток возможностей»

Айнуллина Елена Николаевна,
Шатунова Ольга Николаевна

Комплексное психолого-педагогическому сопровождению семей:

обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие активному

включению родителей в образовательн-ый процесс.

https://rospsy.ru/node/90

4.9

Дети с ОВЗ

 5-6 лет

Психолого-педагогическая программа коррекционно-развивающей направленности "Социализация детей с ОВЗ дошкольной образовательной организации через совместную творческую деятельность"

Филиппова Татьяна Александровна

формирование социализации детей с ОВЗ

https://rospsy.ru/node/2030

4.10

Дети с тяжелыми

множественными нарушениями развития

Коррекционно-развивающая программа занятий для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра)

Бабанина Алина Александровна, Трифаненкова Светлана Вячеславовна

Адаптация детей, коррекция и развитие

познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного

возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития.

https://rospsy.ru/node/275

4.11

Дети с тяжелыми нарушениями речи (от 5 до 7 лет)

Парциальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе коррекционно-развивающей работы «Я и мой мир»

Белоусова Елена Владимировна

Создание условий для формирования предпосылок

психологической готовности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми

нарушениями речи к школьному обучению через содействие социально-личностному,

психофизиологическому, интеллектуальному и эмоционально-волевому развитию детей.

https://rospsy.ru/node/1930

4.12

Дети с

тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет в группе компенсирующей

направленности.

Программа психолого-педагогического сопровождения эмоционального развития детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет в группе компенсирую-щей направленности.

Галагуцкая Н.А.,
Шкотова Н.А.

Эмоциональное развитие детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи

посредством организации психолого-педагогическо-го сопровождения.

https://rospsy.ru/node/1929

4.13

Дети с особыми образовательными потребностя-ми и дети, испытываю-щие

трудности в развитии, в возрасте от 1 года до 4 лет

Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей раннего и младшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в развитии, «Играя, развиваемся»

Дергунова Алла Ивановна,
Корякина Любовь Александровна,

Создание благоприятных условий

для развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья и

детей раннего и младшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в

развитии, а также психологическая поддержка семьи.

https://rospsy.ru/node/306

4.14

Дети с НОДА

Программа комплексного коррекционно-развивающего сопровождения сенсомоторного и предречевого развития детей с НОДА(из опыта работы ДОУ комбинированного вида)

Крюкова О.А.
Скрипко А.Г.
Елисеева А.М.
Тихонович А.В.
Тесленко Л.Н. Ростова Т.В. Кокшарова А.Г.

Создание условий для формирования и коррекции, недостаточно сформированных сенсомоторных и предречевых функций у детей с НОДА со сложной структурой дефекта, посредством организации возможных видов двигательной активности и обогащения сенсорного опыта детей через комплексное взаимодействие специалистов дошкольной организации.

https://rospsy.ru/node/1919

4.15

Дети с ОВЗ от 3 до 8 лет

Программа коррекции и развития сенсорной интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ (в том числе с ТМНР) «Дом чудесных превращений»

Шпилевая Ирина Евгеньевна

Организации деятельности в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы» и с использованием специального оборудования

https://rospsy.ru/node/2022

4.16

Дети с ОВЗ от 5 до 8 лет

Рабочая программа платных образовательных услуг по развитию межполушарного взаимодействия «Нейро-фитнес для ума» для детей разновозрастной группы компенсирую-щей направленности

Шулакова Ирина Юрьевна,

Улучшение межполушарного

взаимодейст-вия у детей дошкольного возраста с ОВЗ.

https://rospsy.ru/node/1908

5. Профилактические психолого-педагогические программы

5.1

Дети от1,5 до 3 дет, родители

Профилактическая психолого-педагогическая программа "Мама всегда рядом!"

Бравославская Светлана Владимировна, Маликова Надежда Михайловна, Аванесян Жанна Викторовна

Помощь детям в адаптации, к условиям дошкольного учреждения, через совместные занятия с родителями

https://rospsy.ru/node/95

5.2

Родители детей дошкольного возраста

Программа психологической поддержки родителей детей дошкольного возраста «Воспитываем вместе: проблемы, поиски решения»

Кошелева Ольга Анатольевна,

Создание основы для гармоничного общения родителей с детьми посредством формирования психологических знаний, повышения уровня психологической культуры и психологической компетентности родителей.

https://rospsy.ru/node/1932

5.3

Дети подготовительной группы

Рабочая программа студии рисования песком "Фантазия" с детьми подготовительной группы (6-7 лет)

Ежова Ирина Леонардовна

Внедрение в практическую деятельность педагогов-психологов

современной арт-терапевтичес-кой техники, позволяющей гармонизиро-вать

эмоционально-личностное развитие ребенка.

https://rospsy.ru/node/307

5.4

Дети раннего возраста, родители, воспитатели

Профилактическая психолого-педагогическая программа «Программа по адаптации детей в ДОУ «Встречи без слез»»

Лачугина Ольга Валентиновна

Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста  к условиям  ДОУ

https://rospsy.ru/node/1872

6. Программы работы психолога с педагогическими коллективами

6.1

Педагоги

Хочу. Могу. Развиваюсь. STOP выгоранию.

Иванова Елена Сергеевна, Можейко Анна Вячеславовна, Паршукова Софья Викторовна

Предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников

https://rospsy.ru/node/869

6.2

Педагогический коллектив ДОУ

Психолого-педагогическая программа "Путь к гармонии"

Семененко Наталья Витальевна

Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания.

https://rospsy.ru/node/2057

6.3

Педагогический коллектив ДОУ

Программа по повышению психологической компетентности педагогического коллектива, развитию профессиональных ресурсов педагогов, навыков командного взаимодействия и психологического благополучия «Кофе с психологом»

Богомолова Ольга Геннадьевна, Кугай Илона Александровна, Петренко Дарья Дмитриевна, Приданникова Татьяна Васильевна, Чекина Римма Юрьевна

Сопровождение педагогического коллектива, направленного на профилактику и коррекцию внутриличност-ных процессов, влияющих на профессиональную и личностную деформацию педагогов посредством повышения их психолого- педагогической компетентности.

https://rospsy.ru/node/2061

6.4

Педагогический коллектив ДОУ

Программа работы психолога с педагогическим коллективом и педагогами «Программа интенсива для педагогов «Мы вместе»»

Мелехова Алла Вадимовна

Расширение 

личностного потенциала педагогов, повышение уровня их компетентности в сфере  взаимоотношений между участниками образовательных отношений, сохранения и укрепления психоэмоционального здоровья.

https://rospsy.ru/node/1782

7. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы

7.1

Родители (законные представители) воспитанников от 1,5 лет и педагоги

ДОО

Программа по осуществлению поддержки развития воспитания в семье «Растим успешную личность»

Булыгина Галина Ивановна, Грачева Арина Юрьевна

Создание условий для поддержки семьи в вопросах воспитания

подрастающего поколения в соответствии с традиционными

российскими духовно-нравственными ценностям

https://rospsy.ru/node/2055

7.2

Родители детей 6-7 лет

Технология «Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников»

Клименко Александра Викторовна, Кузнецова Светлана Николаевна

Создать необходимые условия для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов.

https://rospsy.ru/node/1944

7.3

Родители детей дошкольного возраста

Программа психологической поддержки родителей детей дошкольного возраста "Дружная семья"

Антонова Марина Вячеславовна

Создание основы для гармоничного общения родителей с детьми посредством формирования психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста.

https://rospsy.ru/node/273

7.4

Родители

Развивающие беседы с родителями (законными представителя-ми) воспитанников

Верещагина ДиляраТалгатовна, Маликова Ольга Владимировна

Организация сотрудничества с родителями для создания каждому ребенку возможности для развития способностей и деятельности с учётом его возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

https://rospsy.ru/node/294

7.5

Родители детей раннего

возраста, которые адаптируются к условиям дошкольного учреждения.

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Школа взаимопонима-ния»

Задорова Юлия Александровна

Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста, осознании самоценности дошкольного периода детства, как базиса для всей последующей жизни человека.

https://rospsy.ru/node/1851

7.6

Родители детей дошкольного возраста

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Детско-родительский клуб «Гармония»»

Какушкина Татьяна Александровна

Активизация сотрудничества с родителями ДОУ для создания благоприятных условий развития

детей.

https://rospsy.ru/node/1850

7.7

Родители детей дошкольного возраста

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Единый взгляд»

Муравьёва Елена Андреевна, Колесова Татьяна Ивановна, Медведева Мария Александровна

Оказание психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников ДОУ в вопросах развития и воспитания ребенка.

https://rospsy.ru/node/1844

7.8

Семьи,

имеющие детей с расстройством аутистического спектра дошкольного

возраста.

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра "РАСстроенная мама"

Ряднова Ирина Олеговна, Казарина Анжела Анатольевна, Терешкова Дарья Валерьевна

Помочь родителям лучше понять существующие научно обоснованные

программы помощи для аутизма, тем самым повышая их уверенность и

способности преодолевать трудности;

- помочь детям с аутизмом через обучение их родителей.

https://rospsy.ru/node/2052

7.9

Родители детей младшего дошкольного возраста

Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Родительская компетентность: влияние родительского отношения к ребенку на протекание кризиса трех лет»

Четвертухина Марина Васильевна

Формирование и повышение педагогической компетентности родителей детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательн-ой организации.

https://rospsy.ru/node/1795


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебная программа "Психологическая помощь дошкольникам с высоким уровнем тревожности"

Программа позволяет оказать психологическую помощь дошкольникам 5-7 летнего возраста в сысоким уровнем тревожности и  предполагает как индивидуальную работу, направленную на выявление причин высо...

Программа психологической помощи ребенку старшего дошкольного возраста с навязчивыми кошмарными снами

Данный материал подойдет как для психологов ДОУ, так и воспитателей. Вторые могут использовать только некоторые компоненты (так как заниматься коррекцией может только человек с профессиональным образо...

Программа психологической помощи педагогам в снятии психоэмоционального напряжения и улучшения их личного самочувствия

В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателей в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под ...

«Основы разработки и реализации программ психологической помощи дошкольникам»

laquo;Основы разработки и реализации программ психологической помощи дошкольникам»...

Перечень рекомендуемых психолого-педагогических программ

Программы могут быть использованы для реализации развивающе-коррекционного направления деятельности, а также в качестве ориентира при разработке авторских программ самим педагогом-психологом ДОО....

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

Программа помощи педагогам по профилактике эмоционального выгорания....

Программа психологической помощи по преодолению семейных кризисов в семье с небольшим стажем семейной жизни

Программа психологической помощи по преодолению семейных кризисов в семье с небольшим стажем семейной жизни...