Перечень рекомендуемых программ психологической помощи в ДОУ
рабочая программа по психологии
Перечень рекомендуемых программ психологической помощи в ДОУ составлен из Открытого реестра рекомендуемых программ психологической помощи, вызывающих доверие профессионального сообщества, официальный сайт Федерация психологов образования https://rospsy.ru/
Данный перечень был включен в ПРАКТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ ( Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Информационно-методический центр системы образования Города Кирова»)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый реестр рекомендуемых программ психологической помощи, вызывающих доверие профессионального сообщества
№ п/п | Целевая аудитория | Наименование программы (технология) | Авторский коллектив | Цель программы | Ссылка на программу |
1. Программы коррекционно-развивающей работы | |||||
1.1 | Дети 6-7 лет | Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по развитию самосознания и произвольности поведения детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп исследований» | Батищева Елена Ярославовна | Формирование произвольности поведения и рефлексивных способностей детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет | |
1.2 | Дети 5-7 лет из общеразвивающих групп, имеющие особые образовательные потребности (низкий уровень речевого развития и других психических процессов, а так же произвольной регуляции поведения). | Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста "Игралочка" | Абрамова Ольга Александровна, Кострыгина Наталья Викторовна, Оганесян Стелла Нарибековна | Психопрофилактика, коррекция и развитие речевой, познавательной и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями на основе нейропсихологического подхода. | |
1.3 | Дети 6-10 летнего возраста, имеющие недостаточный уровень сформированностипространственных представлений. | «Психолого-педагогическая коррекционно-развивающая программа «Движение вверх»» | Жданович Елена Валерьевна, Сюрин Сергей Николаевич, Макарова Наталья Ильиничн | Формирование пространственных представлений в соответствии с возможностями детей с ОВЗ | |
1.4 | Дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет), в том числе дети с ОВЗ | Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (воспитанников ДОУ) «Путешествие в страну профессий» | Зеленина Ирина Николаевна, Прокопцова Алиса Сергеевна, Смирнова Ирина Васильевна | Развитие устойчивого интереса и эмоционального отношения к профессиональному миру, предоставление возможности дошкольникам увидеть себя в различных видах деятельности и профессий. | |
1.5 | Дети дошкольного и младшего школьного возраста 6 – 10 лет с различными страхами. | Программа по коррекции детских страхов для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Не так все страшно!» (по ФГОС) | Комаревцева Мария Александровна | Развитие эмоционально-личностной сферы, коррекция детских страхов и снижение тревожности младших школьников. | |
1.6 | Дети 5-7 лет, родители. | Дополнительная общеобразовательная программа «Волшебные движения» как средство развития познавательной активности детей 5-7 лет. | Таймазова Оксана Ивановна | Комплексное развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной, речевой деятельности и формирование психологической готовности детей 6-7лет к успешному обучению в школе методами кинезиологии. | |
1.7 | Дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги | Программа коррекционно-развивающей работы "Мамин хвостик" | Титкова Юлия Геннадьевна | Способствовать познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста; Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях; повысить психолого-педагогическую компетентность педагогических работников по вопросам создания оптимальных условий, направленных на формирование познавательного развития детей младшего дошкольного возраста | |
1.8 | Дети 6-7 лет | Коррекционно-развивающая программа «Скоро в школу» | Зубцова Надежда Ивановна | Психологическое сопровождение ребёнка дошкольного возраста, направленное на становление его физиологической, познавательной, мотивационной, коммуникативной и социальной компетентности в период подготовки к школьному обучению. | |
1.9 | Дети старшего дошкольного возраста | Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа по развитию познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста в период подготовки к обучению в школе "Играем и познаём" | Соболева Марина Владимировна | Развитие познаватель-ных процессов у детей старшего дошкольного возраста для более успешной подготовки к обучению к школе. | |
1.10 | Дети 6-7 лет | Программа «Игры для здоровья души» | Шакирьянова О.В. | Коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста | |
2. Развивающие психолого-педагогические программы | |||||
2.1 | Дети 6-7 лет | Программа «Я говорю о своих чувствах» | Кудреватых Андрей Юрьевич | Развитие представлений об эмоциях у детей 6-7 лет, через расширение и обогащение способов и средств эмоционального взаимодействия с окружающей действитель-ностью. | |
2.2 | Дети 6-7 лет | Развивающая психолого-педагогическая программа интеллектуального развития детей 6-7 лет "Ступеньки логики" | Антошина Юлия Александровна | Развитие интеллектуальных способностей дошкольников 6-7 лет: умение сравнивать, анализировать, выявлять закономерности посредством развивающих занятий | |
2.3 | Дети 5-7 лет | Развивающая психолого-педагогическая программа по развитию эмоционального интеллекта детей среднего дошкольного возраста посредством песочной терапии "Песочное волшебство" | Головкова Татьяна Николаевна | Наиболее полное раскрытие продуктивного (творческого) мышления дошкольников как сферы детской одаренности. | |
2.4 | Дети 4-5 лет (в том числе дети с ОВЗ) | Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Я развиваюсь» для детей дошкольного возраста 4-5 лет | Жукова Любовь Геннадьевна, Фомина Галина Михайловна, Котельникова Юлия Алексеевна | Комплексное развитие индивидуальных особенностей, а также ранняя профилактика дизонтогенеза в развитии высших психических функций у детей 4-5 лет путем реализации нейропсихологического похода. | |
2.5 | Дети 6-7 лет | Программа формирования психологической готовности к школьному обучению у детей 6-7 лет «Я – будущий первоклассник» | Алдашкина Анна Ивановна, Камышникова Елена Евгеньевна, Смирнова Лариса Васильевна, Паршукова Софья Викторовна | Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. | |
2.6 | Дети 6-7 лет | Развивающая психолого-педагогическая программа "психологическая подготовка детей 6-7 лет к школьному обучению "Хочу всё знать" дополнительные материалы | Дворникова Мария Юрьевна | Формирование психологической готовности детей дошкольного возраста 6-7 лет к школьному обучению | |
2.7 | Дети 5-7 лет | Развивающая психолого-педагогическая программа «Соты» | Батищева Елена Ярославовна | Формирование навыков сотрудничества и взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. | |
2.8 | Дети 5-7 лет | «Волшебная песочница» | Королева Лариса Анатольевна | Развитие творческих способностей дошкольников | |
2.9 | Дети 3-4 лет | Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения познавательного развития детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в условиях ФГОС ДО «Совенок» | Иванова Елена Евгеньевна, Чегодаева Екатерина Валерьевна, Чаматова Светлана Павловна | Создание условий для комфортного пребывания ребёнка младшего дошкольного возраста в ДОО | |
2.10 | Дети 3-4 лет | Формирование познавательных процессов у детей младшего дошкольного возраста | Свинарёва Светлана Владимировна | Развитие кратковременной памяти и зрительного восприятия у детей младшего дошкольного возраста. | |
3. Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся | |||||
3.1 | Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением/трудностями в саморегуляции произвольной деятельности, в том числе с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью | Коррекционно-развивающая программа для детей 6-11 лет с нарушением саморегуляции деятельности | Еремина Юлия Евгеньевна, Васильева Анна Александровна, Байдык Олеся Алексеевна, Архаткина Екатерина Николаевна | Развитие саморегуляции произвольной деятельности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. | |
3.2 | Дети 5 – 7 с нормальным физическим и интеллектуальным развитием из числа благополучных семей при этом в их семьях наблюдаются проблемы в детскородительских отношениях; Дети 5 - 7 лет с особенностями психофизического развития | «ТЕПЛО И СВЕТ СЕРДЕЦ» Психолого-педагогическая программа, направленная на коррекцию агрессивных форм поведения и формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающим миром у детей 5 – 7 лет | Жекова Наталия Николаевна | Коррекция агрессивных форм поведения детей старшего дошкольного возраста и формирование эффективного взаимодействия с окружающим миром через 8 развитие навыков произвольной регуляции поведения и посредством гармонизации детско-родительских отношений | |
3.3 | − дети-инвалиды в возрасте от 1 года до 3 лет; − дети в возрасте от 1 года до 3 лет, не имеющие статуса «ребенокинвалид», у которых выявлено стойкое нарушение функций организма или заболевание, приводящее к нарушениям функций организма, или выявлена задержка развития; − дети в возрасте от 1 года до 3 лет, находящиеся в трудной жизненной ситуации; − дети в возрасте от 1 года до 3 лет, родители которых обеспокоены развитием и поведением ребенка. | Дополнительная общеразвивающая программа для детей раннего возраста «Малышок» | Панина Анна Александровна, Мамарина Ирина Николаевна, Гусько Анастасия Александровна, Николаева Екатерина Романовна, Павлычева Анна Владимировна | Создание условий для профилактики, абилитации и по возможности коррекции или ослабления тяжести последствий отклонений или нарушений развития | https://rospsy.ru/node/863 |
3.4 | Дети 6-7 лет, имеющих нарушения речи. | "Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи" | Моисеенко Ольга Геннадьевна | Развитие коммуникативных навыков у детей 6-7 лет, имеющих речевые нарушения. | |
3.5 | Обучающиеся ДОО – с ограниченными возможностями и/или инвалидностью (имеющие соответствующее заключение ТПМПК, МСЭ) и типично развивающиеся дети, родители воспитанников, специалисты службы сопровождения ДОО | Адаптация детей дошкольного возраста в инклюзивной образовательной среде | Казорина Анастасия Александровна, Руденская Оксана Николаевна, Самарцева Евгения Георгиевна, Наливалкина Татьяна Николаевна | Обеспечение успешной адаптации детей к инклюзивной среде | |
3.5 | Дети старшего дошкольного возраста | Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста | Истратова Ольга Николаевна | Снижение уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста. | |
3.6 | Дети старшего дошкольного возраста | Программа психологической коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста «Песочная сказка». | Букалова И.А. | Коррекция агрессивного поведения детей | |
3.7 | Дети 4-5 лет | Программа психологической коррекции поведения и нарушения в развитии обучающихся «Каменные сказки» | Визгина Елена Николаевна, | Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста. | |
3.8 | Дети 5-7 лет | Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет | Ельпина Анна Григорьевна | Создание условий для преодоления страхов у детей старшего дошкольного возраста. | |
3.9 | Дети старшего дошкольного возраста | Программа коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста "ТЫ + Я = ДРУЗЬЯ!" | Коновальчик Наталья Александровна | Развитие коммуникатив-ных умений детей старшего дошкольного возраста. | |
3.10 | Дети старшего дошкольного возраста | Коррекционно-развивающая программа "Звёздочка" | Пархомцева Ирина Владимировна, Кляузова Марина Владимировна | Формирование адекватной эмоциональной регуляции поведения | |
3.11 | Старшие дошкольники, (в том числе дети, имеющие статус ОВЗ). | Модифицированная нейрокоррекционная программа для детей старшего дошкольного возраста «Чудесныеобводилки» | Фролова Надежда Сергеевна | Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления любой и особенно учебной деятельности. | |
3.12 | Дети старшего дошкольного возраста | «Азбука эмоций» (коррекционно-развивающая программа, направленная на развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста) | Шеина Марина Владимировна | Повышение уровня развития эмоционального интеллекта и его компонентов у детей старшего дошкольного возраста | |
4. Коррекционно-развивающие программы работы с детьми ОВЗ | |||||
4.1 | - Дети с задержкой психического развития 3-7 лет - Педагоги ДОУ - Родители (законные представите-ли) | "Игробург" коррекционно - развивающая программа по развитию высших психических функций у дошкольников с ОВЗ посредством взаимодействия специалистов | Карманова Мария Николаевна, Козырева Елена Станиславовна | Повышение эффективности психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, посредством взаимодействия специалистов ДОУ. | |
4.2 | Обучающие-ся с тяжелыми нарушениями речи (4-7 лет); педагоги (воспитатели); родители (законные представите-ли) | Коррекционно-развивающая программа «НейроУм», направленная на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста (4-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи с применением прогрессивных и эффективных нейропсихологических методов, и приемов. | Лучникова Виктория Евгеньевна | Оказание коррекционно-развивающей помощи, направленной на развитие психических процессов у детей дошкольного возраста (4-7 лет) с тяжелыми нарушениями речи с применением прогрессивных и эффективных нейропсихологических методик, и технологий. | |
4.3 | Дети 6-7 лет с ЗПР | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей 6-7 лет с задержкой психического развития | Шибакова Любовь Владимировна, Завалишина Анастасия Валерьевна | Обеспечение условий для совместного воспитания и образования нормально развивающихся детей и детей с ЗПР | |
4.4 | Дети 5-7 лет с ЗПР | Программа Мир вокруг нас | Сускина Нина Александровна. | Формирование всех компонентов социальной компетентности. | |
4.5 | Дети 5-7 лет с ЗПР, ТНР | Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья «Мир моих эмоций» | Ю.А. Рыбникова | Создание психолого-педагогических условий для коррекции и развития эмоционально-личностной сферы, коммуникатив-ных навыков у детей с ТНР и ЗПР. | |
4.6 | Дети 5-7 лет с ОВЗ, родители | "Коррекционно-развивающая программа психолого-педагогических занятий с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья | Тишурова Анжелика Ярославна, Балашова Вероника Петровна | Обеспечении психолого-педагогической коррекции нарушений в развитии детей с ОВЗ с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей каждого ребенка, содействие родителям (законным представителям) в организации воспитания и обучения детей. | |
4.7 | Дети 5-6 лет с функциональными расстройства-ми зрения | Коррекционно – развивающая программа по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОВЗ (функциональными расстройствами зрения) «Диалог» | Маркова Н.Н. | Создание образователь-ной среды, обеспечиваю-щей дошкольнику с ФРЗ развитие коммуникативных навыков. | |
4.8 | Родители и дети с ОВЗ | Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения семей воспитанников с ОВЗ «Эффективные практики взаимодействия с семьей – перекресток возможностей» | Айнуллина Елена Николаевна, | Комплексное психолого-педагогическому сопровождению семей: обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие активному включению родителей в образовательн-ый процесс. | |
4.9 | Дети с ОВЗ 5-6 лет | Психолого-педагогическая программа коррекционно-развивающей направленности "Социализация детей с ОВЗ дошкольной образовательной организации через совместную творческую деятельность" | Филиппова Татьяна Александровна | формирование социализации детей с ОВЗ | |
4.10 | Дети с тяжелыми множественными нарушениями развития | Коррекционно-развивающая программа занятий для детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития (в том числе для детей с расстройствами аутистического спектра) | Бабанина Алина Александровна, Трифаненкова Светлана Вячеславовна | Адаптация детей, коррекция и развитие познавательной, речевой и эмоционально-волевой сфер детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития. | |
4.11 | Дети с тяжелыми нарушениями речи (от 5 до 7 лет) | Парциальная программа психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе коррекционно-развивающей работы «Я и мой мир» | Белоусова Елена Владимировна | Создание условий для формирования предпосылок психологической готовности детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи к школьному обучению через содействие социально-личностному, психофизиологическому, интеллектуальному и эмоционально-волевому развитию детей. | |
4.12 | Дети с тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет в группе компенсирующей направленности. | Программа психолого-педагогического сопровождения эмоционального развития детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-6 лет в группе компенсирую-щей направленности. | Галагуцкая Н.А., | Эмоциональное развитие детей 5-6 лет с тяжёлыми нарушениями речи посредством организации психолого-педагогическо-го сопровождения. | |
4.13 | Дети с особыми образовательными потребностя-ми и дети, испытываю-щие трудности в развитии, в возрасте от 1 года до 4 лет | Программа психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей раннего и младшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в развитии, «Играя, развиваемся» | Дергунова Алла Ивановна, | Создание благоприятных условий для развития личности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей раннего и младшего дошкольного возраста, испытывающих трудности в развитии, а также психологическая поддержка семьи. | |
4.14 | Дети с НОДА | Программа комплексного коррекционно-развивающего сопровождения сенсомоторного и предречевого развития детей с НОДА(из опыта работы ДОУ комбинированного вида) | Крюкова О.А. | Создание условий для формирования и коррекции, недостаточно сформированных сенсомоторных и предречевых функций у детей с НОДА со сложной структурой дефекта, посредством организации возможных видов двигательной активности и обогащения сенсорного опыта детей через комплексное взаимодействие специалистов дошкольной организации. | |
4.15 | Дети с ОВЗ от 3 до 8 лет | Программа коррекции и развития сенсорной интеграции детей дошкольного возраста с ОВЗ (в том числе с ТМНР) «Дом чудесных превращений» | Шпилевая Ирина Евгеньевна | Организации деятельности в сенсорно-динамическом комплексе «Дом Совы» и с использованием специального оборудования | |
4.16 | Дети с ОВЗ от 5 до 8 лет | Рабочая программа платных образовательных услуг по развитию межполушарного взаимодействия «Нейро-фитнес для ума» для детей разновозрастной группы компенсирую-щей направленности | Шулакова Ирина Юрьевна, | Улучшение межполушарного взаимодейст-вия у детей дошкольного возраста с ОВЗ. | https://rospsy.ru/node/1908 |
5. Профилактические психолого-педагогические программы | |||||
5.1 | Дети от1,5 до 3 дет, родители | Профилактическая психолого-педагогическая программа "Мама всегда рядом!" | Бравославская Светлана Владимировна, Маликова Надежда Михайловна, Аванесян Жанна Викторовна | Помощь детям в адаптации, к условиям дошкольного учреждения, через совместные занятия с родителями | |
5.2 | Родители детей дошкольного возраста | Программа психологической поддержки родителей детей дошкольного возраста «Воспитываем вместе: проблемы, поиски решения» | Кошелева Ольга Анатольевна, | Создание основы для гармоничного общения родителей с детьми посредством формирования психологических знаний, повышения уровня психологической культуры и психологической компетентности родителей. | |
5.3 | Дети подготовительной группы | Рабочая программа студии рисования песком "Фантазия" с детьми подготовительной группы (6-7 лет) | Ежова Ирина Леонардовна | Внедрение в практическую деятельность педагогов-психологов современной арт-терапевтичес-кой техники, позволяющей гармонизиро-вать эмоционально-личностное развитие ребенка. | |
5.4 | Дети раннего возраста, родители, воспитатели | Профилактическая психолого-педагогическая программа «Программа по адаптации детей в ДОУ «Встречи без слез»» | Лачугина Ольга Валентиновна | Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ | |
6. Программы работы психолога с педагогическими коллективами | |||||
6.1 | Педагоги | Хочу. Могу. Развиваюсь. STOP выгоранию. | Иванова Елена Сергеевна, Можейко Анна Вячеславовна, Паршукова Софья Викторовна | Предупреждение эмоционального выгорания, личностных и профессиональных деформаций педагогических работников | |
6.2 | Педагогический коллектив ДОУ | Психолого-педагогическая программа "Путь к гармонии" | Семененко Наталья Витальевна | Профилактика и коррекция синдрома профессионального выгорания. | |
6.3 | Педагогический коллектив ДОУ | Программа по повышению психологической компетентности педагогического коллектива, развитию профессиональных ресурсов педагогов, навыков командного взаимодействия и психологического благополучия «Кофе с психологом» | Богомолова Ольга Геннадьевна, Кугай Илона Александровна, Петренко Дарья Дмитриевна, Приданникова Татьяна Васильевна, Чекина Римма Юрьевна | Сопровождение педагогического коллектива, направленного на профилактику и коррекцию внутриличност-ных процессов, влияющих на профессиональную и личностную деформацию педагогов посредством повышения их психолого- педагогической компетентности. | |
6.4 | Педагогический коллектив ДОУ | Программа работы психолога с педагогическим коллективом и педагогами «Программа интенсива для педагогов «Мы вместе»» | Мелехова Алла Вадимовна | Расширение личностного потенциала педагогов, повышение уровня их компетентности в сфере взаимоотношений между участниками образовательных отношений, сохранения и укрепления психоэмоционального здоровья. | |
7. Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы | |||||
7.1 | Родители (законные представители) воспитанников от 1,5 лет и педагоги ДОО | Программа по осуществлению поддержки развития воспитания в семье «Растим успешную личность» | Булыгина Галина Ивановна, Грачева Арина Юрьевна | Создание условий для поддержки семьи в вопросах воспитания подрастающего поколения в соответствии с традиционными российскими духовно-нравственными ценностям | |
7.2 | Родители детей 6-7 лет | Технология «Веб-квест как современная форма работы с семьями дошкольников» | Клименко Александра Викторовна, Кузнецова Светлана Николаевна | Создать необходимые условия для развития сотрудничества семьи и детского сада через систему веб-квестов. | |
7.3 | Родители детей дошкольного возраста | Программа психологической поддержки родителей детей дошкольного возраста "Дружная семья" | Антонова Марина Вячеславовна | Создание основы для гармоничного общения родителей с детьми посредством формирования психологических знаний, повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и развития детей дошкольного возраста. | |
7.4 | Родители | Развивающие беседы с родителями (законными представителя-ми) воспитанников | Верещагина ДиляраТалгатовна, Маликова Ольга Владимировна | Организация сотрудничества с родителями для создания каждому ребенку возможности для развития способностей и деятельности с учётом его возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. | |
7.5 | Родители детей раннего возраста, которые адаптируются к условиям дошкольного учреждения. | Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Школа взаимопонима-ния» | Задорова Юлия Александровна | Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей раннего возраста, осознании самоценности дошкольного периода детства, как базиса для всей последующей жизни человека. | |
7.6 | Родители детей дошкольного возраста | Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Детско-родительский клуб «Гармония»» | Какушкина Татьяна Александровна | Активизация сотрудничества с родителями ДОУ для создания благоприятных условий развития детей. | |
7.7 | Родители детей дошкольного возраста | Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Единый взгляд» | Муравьёва Елена Андреевна, Колесова Татьяна Ивановна, Медведева Мария Александровна | Оказание психолого-педагогической поддержки семьям воспитанников ДОУ в вопросах развития и воспитания ребенка. | |
7.8 | Семьи, имеющие детей с расстройством аутистического спектра дошкольного возраста. | Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа для семей, воспитывающих детей с расстройством аутистического спектра "РАСстроенная мама" | Ряднова Ирина Олеговна, Казарина Анжела Анатольевна, Терешкова Дарья Валерьевна | Помочь родителям лучше понять существующие научно обоснованные программы помощи для аутизма, тем самым повышая их уверенность и способности преодолевать трудности; - помочь детям с аутизмом через обучение их родителей. | |
7.9 | Родители детей младшего дошкольного возраста | Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Родительская компетентность: влияние родительского отношения к ребенку на протекание кризиса трех лет» | Четвертухина Марина Васильевна | Формирование и повышение педагогической компетентности родителей детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательн-ой организации. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебная программа "Психологическая помощь дошкольникам с высоким уровнем тревожности"
Программа позволяет оказать психологическую помощь дошкольникам 5-7 летнего возраста в сысоким уровнем тревожности и предполагает как индивидуальную работу, направленную на выявление причин высо...

Программа психологической помощи ребенку старшего дошкольного возраста с навязчивыми кошмарными снами
Данный материал подойдет как для психологов ДОУ, так и воспитателей. Вторые могут использовать только некоторые компоненты (так как заниматься коррекцией может только человек с профессиональным образо...

Программа психологической помощи педагогам в снятии психоэмоционального напряжения и улучшения их личного самочувствия
В течение последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателей в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под ...

«Основы разработки и реализации программ психологической помощи дошкольникам»
laquo;Основы разработки и реализации программ психологической помощи дошкольникам»...

Перечень рекомендуемых психолого-педагогических программ
Программы могут быть использованы для реализации развивающе-коррекционного направления деятельности, а также в качестве ориентира при разработке авторских программ самим педагогом-психологом ДОО....

ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
Программа помощи педагогам по профилактике эмоционального выгорания....

Программа психологической помощи по преодолению семейных кризисов в семье с небольшим стажем семейной жизни
Программа психологической помощи по преодолению семейных кризисов в семье с небольшим стажем семейной жизни...
