Сценарий интерактивного родительского собрания для старшей группы «Толерантность – принцип взаимодействия между людьми»
консультация по психологии (старшая группа)

Сценарий интерактивного родительского собрания для старшей группы «Толерантность – принцип взаимодействия между людьми» 

Участники

Воспитатель, родители.

Цель

Сформировать у родителей установки на толерантное взаимодействие в сфере «ребенок – взрослый», «взрослый – взрослый»; создать толерантную среду вне сада.

Задачи

Познакомить родителей с понятием «толерантность». Показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны.

Материалы

Листы цветной и белой бумаги, шкатулка, зеркало, салфетки, индивидуальный набор для творчества: клей, ножницы, простой карандаш, полоски крепированной бумаги.

Примерное время

30 минут

Организуйте собрание для родителей группы старшего дошкольного возраста, чтобы сформировать у них представление о важности воспитания толерантности у детей, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Вступительная часть

5 минут

Воспитатель

Что такое человек, не понять другим вовек.
Как он мыслит, что желает, что внутри – никто не знает.

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас в нашей родительской гостиной! У вас на столах лежат салфетки, я попрошу вас слушать меня внимательно и делать то, о чем я буду вас просить.

 

1

Упражнение «Салфетки»

10 минут

Воспитатель

Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку. Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но тем не менее узор у всех получился разный. Почему так получилось?

Родители предполагают, почему у всех получились салфетки с разным узором.

1

Воспитатель слушает все высказывания родителей и делает свое предположение.

Воспитатель

Вы правы. Так получилось, потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален. Каждый человек уникален, и этим он представляет ценность для других.

2

Китайская притча «Ладная семья»

5 минут

Воспитатель

А сейчас мне бы хотелось зачитать вам старинную притчу.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете? Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почитал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
– И все?
– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
– И мира тоже.

Как порой нам не хватает таких простых понятий любви, терпения и прощения. Вы согласны?

 

Родители высказывают свое мнение.

1

Упражнение «Волшебное озеро»

5 минут

Воспитатель

А сейчас передайте друг другу шкатулку. Тот, у кого окажется шкатулка, загляните внутрь. Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему.

1

Воспитатель

Ответил вам этот человек на вашу улыбку? Как вы понимаете значение слова «уникальный»?

Родители передают друг другу шкатулку и отвечают на вопросы.

2

Воспитатель

Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, поэтому нужно с уважением и любовью относиться к окружающим, принимать других такими, какие они есть. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем уважительны и внимательны друг к другу – это и будет проявлением толерантности. Я предлагаю вам закончить наше собрание совместной работой.

3

Заключительная часть «Создание дерева толерантности»

5 минут

Воспитатель

У каждого есть индивидуальный набор, необходимый для этого. Техника выполнения нашей работы называется айрис-фолдинг (скручивание бумаги).

Возьмем белый лист бумаги, он чистый, как наши детки, которые попадают к нам в детские сады из маминых рук. А вот полоски гофрированной бумаги на концах, из которых скручиваем жгутики, – это наши листочки, будущая крона дерева. Наши листочки разного цвета, размера, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники разные по характеру, по традициям, по интересам, по поведению. Они и есть наши «листочки», наша крона, наклеиваем их. Берем лист коричневого цвета, обводим каждый свою ладошку с запястьем – это будет наше дерево, наклеиваем на крону.

1

Воспитатель

Посмотрите, что у нас получилось? Все наши «детки-листочки» согреты нашими руками.

Именно в наших детских садах и семьях мы должны научить наших детей быть толерантными, уметь любить и прощать. Спасибо за внимание.

2

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл st_gr.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интерактивного родительского собрания для старшей группы «Толерантность – принцип взаимодействия между людьми» 

Участники

Воспитатель, родители.

Цель

Сформировать у родителей установки на толерантное взаимодействие в сфере «ребенок – взрослый», «взрослый – взрослый»; создать толерантную среду вне сада.

Задачи

Познакомить родителей с понятием «толерантность». Показать, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны.

Материалы

Листы цветной и белой бумаги, шкатулка, зеркало, салфетки, индивидуальный набор для творчества: клей, ножницы, простой карандаш, полоски крепированной бумаги.

Примерное время

30 минут

Организуйте собрание для родителей группы старшего дошкольного возраста, чтобы сформировать у них представление о важности воспитания толерантности у детей, уважительного отношения к сверстникам и взрослым.

Вступительная часть

5 минут

Воспитатель

Что такое человек, не понять другим вовек.
Как он мыслит, что желает, что внутри – никто не знает.

Здравствуйте, уважаемые родители! Рада приветствовать вас в нашей родительской гостиной! У вас на столах лежат салфетки, я попрошу вас слушать меня внимательно и делать то, о чем я буду вас просить.

 

1

Упражнение «Салфетки»

10 минут

Воспитатель

Сложите салфетку пополам, оторвите правый верхний угол, снова сложите салфетку и повторите процедуру еще раз. Спасибо, разверните получившуюся салфетку. Первоначально у всех салфетки были совершенно одинаковые, и каждый выполнял одни и те же действия, но тем не менее узор у всех получился разный. Почему так получилось?

Родители предполагают, почему у всех получились салфетки с разным узором.

1

Воспитатель слушает все высказывания родителей и делает свое предположение.

Воспитатель

Вы правы. Так получилось, потому что вы все разные, не похожи друг на друга, каждый из вас уникален. Каждый человек уникален, и этим он представляет ценность для других.

2

Китайская притча «Ладная семья»

5 минут

Воспитатель

А сейчас мне бы хотелось зачитать вам старинную притчу.

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: чему здесь удивляться, мало ли больших семейств на свете? Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял лист бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: любовь, прощение, терпение.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почитал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
– И все?
– Да, – ответил старик, – это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
– И мира тоже.

Как порой нам не хватает таких простых понятий любви, терпения и прощения. Вы согласны?

 

Родители высказывают свое мнение.

1

Упражнение «Волшебное озеро»

5 минут

Воспитатель

А сейчас передайте друг другу шкатулку. Тот, у кого окажется шкатулка, загляните внутрь. Там, в маленьком «волшебном» озере, вы увидите самого уникального и неповторимого человека на свете, улыбнитесь ему.

1

Воспитатель

Ответил вам этот человек на вашу улыбку? Как вы понимаете значение слова «уникальный»?

Родители передают друг другу шкатулку и отвечают на вопросы.

2

Воспитатель

Мы выяснили, что каждый человек – это уникальная и неповторимая личность, поэтому нужно с уважением и любовью относиться к окружающим, принимать других такими, какие они есть. Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем уважительны и внимательны друг к другу – это и будет проявлением толерантности. Я предлагаю вам закончить наше собрание совместной работой.

3

Заключительная часть «Создание дерева толерантности»

5 минут

Воспитатель

У каждого есть индивидуальный набор, необходимый для этого. Техника выполнения нашей работы называется айрис-фолдинг (скручивание бумаги).

Возьмем белый лист бумаги, он чистый, как наши детки, которые попадают к нам в детские сады из маминых рук. А вот полоски гофрированной бумаги на концах, из которых скручиваем жгутики, – это наши листочки, будущая крона дерева. Наши листочки разного цвета, размера, они не похожи друг на друга, как и наши воспитанники разные по характеру, по традициям, по интересам, по поведению. Они и есть наши «листочки», наша крона, наклеиваем их. Берем лист коричневого цвета, обводим каждый свою ладошку с запястьем – это будет наше дерево, наклеиваем на крону.

1

Воспитатель

Посмотрите, что у нас получилось? Все наши «детки-листочки» согреты нашими руками.

Именно в наших детских садах и семьях мы должны научить наших детей быть толерантными, уметь любить и прощать. Спасибо за внимание.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей и детского сада по вопросам формирования экологических представлений»

В конспекте данно полное обоснование необходимости взаимодействия семьи и ДОУ в формировании экологической субкультуры ребёнка....

Сценарий тематического родительского собрания в старшей группе «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня»

Цели: Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогом и воспитанниками, педагогом и родителями; установление системы взаимодействия «воспитатель - родитель...

Сценарий проведения родительского собрания в старшей группе

Опыт проведения родительского собрания в старшей группе....

Конспект проведения нетрадиционного родительского собрания в старшей группе на тему «Взаимодействие родителей с детьми посредством театрализованной деятельности»

Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, пред...

Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»

    Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. В настоящее время актуальным стал вопрос о толер...

"Толерантность - принцип взаимодействия между людьми"

Мастер-класс на тему: «Толерантность - принцип взаимодействия между людьми»...

Мастер-класс для педагогов «Толерантность – принцип взаимодействия между людьми»

Создать условия для толерантной среды в ДОУ. Формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере «взрослый – взрослый», приобретение педагогами знаний и прак...