"На работу - с хорошим настроением". Психологический тренинг для педагогов ДОУ
материал по психологии

Булгакова Валентина Михайловна

 Цель: улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_dlya_pedagogov_na_rabotu_s_horoshim_nastroeniem.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

____________________________________________________________________

652100, Россия, Кемеровская область, Яйский район, пгт.Яя, ул. Пионерская, 5

«На работу – с хорошим настроением!»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ

Провела:

Булгакова В.М.,

педагог-психолог

Пгт Яя, 2025 г.

«На работу – с хорошим настроением!»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ

 Цель: улучшение психологического климата в коллективе; активизация процесса самопознания и формирования адекватной самооценки; освоение способов снятия эмоционального напряжения.

Ход тренинга:

Педагог-психолог: Учеными доказан факт того, что длительное пребывание человека не только в ситуации стресса, но и в ситуации неопределенного будущего приводит к появлению депрессивных состояний, ухудшению общего эмоционального самочувствия и психологического здоровья.

Мы работаем с людьми, и как никто должны уметь управлять своим собственным настроением, эмоциями. Исследования показывают, что человек с постоянно мрачным настроением, распространяет его на других. В результате возникает общее подавленное состояние. С другой стороны, постоянное веселье, бурная жизнерадостность, странное проявление чувств так же угнетающе действуют на людей, утомляют, раздражают.

Поэтому важно знать о своем обычном настроении, его соответствии с конкретной ситуацией и мерой его проявления в поведении.

Мы должны управлять своим настроением, а не оно нами!

Сегодня мы собрались узнать новое о способах сохранения хорошего настроения, приемах контроля эмоционального состояния, отдохнуть и получить заряд положительных эмоций. И начнем мы с приветствия.

Приветствие «Давайте поздороваемся»

Цель: Снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Педагог-психолог: Я буду с вами здороваться и тот,  к кому это относится, будет здороваться в ответ.

Здравствуйте те, кто плотно пообедал.

Здравствуйте те, у кого хорошее настроение.

Здравствуйте те, кто будет рад повышению зарплаты.

Здравствуйте те, кто хочет  много снега.

Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.

Здравствуйте те, кто испытывает сейчас напряжение.

Здравствуйте те, кто у кого есть мечта.

Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе дальше.

Педагог-психолог: А теперь немного психодиагностики. Предлагаю вам выбрать кружок того цвета, который вам нравится, и приклеить на наш «Зонтик настроения». А затем мы узнаем, какие вы и какое у вас настроение.

Интерпретация:


          Красный -  вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед, возможно, в данный момент вам не достаёт ярких эмоциональных впечатлений.  

Оранжевый -  знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьёзных перемен в жизни.

Желтый – вы обладаете мощной жизненной энергией и способны зарядить ею не только свои разум и тело, но и окружающих людей.

Розовый. Вам не хватает нежности лёгкости,  вероятно, вы немного устали от серьёзной работы, чётких планов. Вас тянет к чему-нибудь беззаботному. Голубой. Мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном и далёком, вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Темно-синий -  вам нужна хорошая  разрядка и полноценный отдых.

Зелёный -  символизирует потребность в самоутверждения, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Коричневый  - не хватает физического отдыха, вы ищите покоя, вам нужен домашний уют теплота и комфорт.

Упражнение «Шар».

Педагог-психолог(все участники стоят в кругу). Сегодня на тренинге мы с вами будем играть с воздушным шаром. Предлагаю начать вот с этого шара, – ведущий держит в руках один воздушный шар. – Сейчас мы будем передавать его по кругу, но при одном условии: делать это можно, используя только локти (сжав шар локтями), помогать кистями нельзя. Итак, начали. Второй круг шар передается только ногами (сжав шар коленками).

Игра «Атомы и молекулы»

Педагог-психолог: Давайте представим, что каждый человек – это маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Все атомы беспорядочно двигаются. По моему сигналу вы должны объединиться в молекулы, число атомов я также назову. – Готовы. Начинаем. Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы.

Упражнение «Островки» (под веселую музыку)

Цель: всем участникам разместиться на газете (на всей, на половине газеты, на трети).

Участники разбиваются на группки по 4 человек и выполняют задания.

Упражнение с воздушными шарами и гимнастическими палками

Группы участников встают в круг, каждый участник держит палку за один конец, а стоящий рядом – за другой. Таким образом, должен образоваться замкнутый круг. У каждой группы свой воздушный шар. С помощью палок нужно не дать шару упасть на пол.

Упражнение “Дрожащее желе”.

Цель: снятие мышечного напряжения.

Педагог-психолог: “Подойдите ко мне и встаньте напротив. Плотно прижмитесь друг к другу. Смотрите на меня. Представьте себе, что вы все вместе – это блюдо с желе. Можете ли вы сказать мне, какое это желе на вкус? Ванильное, банановое, малиновое? Хорошо, пусть вы будете блюдом с малиновым желе. Я сейчас начну встряхивать блюдо с желе. Когда я буду легонько его встряхивать, вы будете раскачиваться медленно. Когда я начну встряхивать блюдо сильнее, вы должны будете раскачиваться быстрее. Чтобы увидеть и понять, как надо раскачиваться, следите за моими руками...

В течение одной минуты психолог показывает, как держит в руках огромное блюдо и встряхивает его, сначала легко, а потом все сильнее и сильнее. Затем резко останавливается – дрожащее желе успокоится не сразу.

Теперь представьте себе, что я забыла убрать блюдо с желе и оставила его на солнце. И что стало с замечательным желе? Оно начало таять. Опускайтесь на пол и растекайтесь во все стороны”.

Релаксация «Прогулка к морю»

(участники ложатся на  ковер)


Примите удобную позу...
Расслабьте мышцы... и убедитесь... что тело... неподвижно...
Дышите спокойно... 
Чувствуете... и контролируете только себя... свое... тело...
Вы лежите на мягкой, зеленой поляне...
Вокруг вас растут цветы...
Вдохните аромат цветов...
Теплый ветерок нежно овевает ваше тело...
Тело легко и невесомо...
Все заботы и дела... отходят... на второй план...
Покой... приятный покой... овладевает... телом...
Вы хорошо чувствуете... как успокаивается... и расслабляется... ваше тело...
Музыка Вас успокаивает...
Вы отдыхаете... покой и отдых...
Тело... успокоилось... и расслабилось...
Все мышцы... расслабляются...
Каждая мышца тела... успокаивается... и расслабляется...
Тело расслаблено... тело спокойно...
Живот... теплеет... живот приятно... теплеет...
Живот согревается... приятным... глубинным... теплом...
С каждым выдохом... тепло из живота... мягкими волнами покоя... распространяется... по телу...
Тело согревается...
Тепло... и спокойно...
Тепло... и покой... проходят по телу...
Отдых приятен... сознание успокаивается... и замедляется...
Вы хорошо... чувствуете покой... 
Покой... и благополучие... во всем... теле...

Сейчас почувствуйте свое лицо...
Почувствуйте... как мышцы лица... расслабляются...
Лицо спокойно... лицо безразлично...
Покой... полный покой...
Вы медленно погружаетесь в теплый... приятный... туман... покоя...
Вы погружаетесь в туман...
Туман окутывает ваше тело...
Туман... окутывает голову...
Приятный туман... окутывает... голову...
Мозг... успокаивается...
Мысли... замедляются...
Медленнее... медленнее... медленнее...
Вы дышите легко... и ровно...
Дыхание спокойное... ритмичное...
Закройте глаза...
Вы находитесь в облаке тумана...
Туман полностью окружает вас...
Приятный, мягкий, серебристый туман... 
Туман начинает рассеиваться...
Сквозь туман струится поток золотистого света...
Сделайте шаг вперед, в золотистый солнечный свет...
Выйдите из тумана...
Перед вами простирается белый песчаный пляж...
За краем пляжа начинается бесконечное море с чистой голубовато-зеленой водой...
Посмотрите... на величественные морские просторы... перед вами...
Вода простирается так далеко,... насколько хватает глаз...
Идите вперед, пока не дойдете до того места, где сухой песок встречается с влажным песком у края воды...
Остановитесь...

Тихие волны... набегают на берег... и шелестят у ваших ног...
Почувствуйте,... как волны подступают к вам... и отступают назад...
Это море... нескончаемой жизни... и сознания...
Впитайте в себя все звуки и образы...
Море наполняет вас жизнью... и сознанием...
Вы наполняетесь любовью к жизни... и всем живым существам... 
Вам приятно прикосновение теплых солнечных лучей...
Вы полностью окружены мощным энергетическим полем золотистого света...
Свет защищает вас от всех негативных внешних воздействий...
Ощутите энергию этого света...
Пусть свет свободно течет через ваше тело...
Впитывается в поры вашей кожи...
Наполняет вас своей энергией...
Морские чайки кружат в небе над головой...
Их крики разносятся далеко над водой...
Это ваше место...
Ваше глубоко личное, внутреннее место...
Здесь вы свободны...
Свободны быть тем, кем вы являетесь на самом деле...
Свободны делать все, что пожелаете...

--- Самостоятельная работа 5 - 15 мин. ---

Пора возвращаться...
Серебристый туман окутывает вас...
Вы находитесь в облаке мягкого, прохладного тумана...
Приятный, прохладный туман подхватывает вас... 
Вы плавно плывете к началу путешествия...

Вы возвратились на поляну...
Легкий, прохладный ветерок рассеивает туман...
Приятный белый солнечный свет полностью рассеял туман...
Отдых освежил вас...
Вы хорошо отдохнули...
Голова ясная... легкая...
Во всем теле нарастает ощущение легкости... и прохлады...
Приятная бодрость... во всем теле...
Вы заряжены энергией... желанием деятельности...
Вы глубоко и полноценно отдохнули...
Через минуту сеанс закончится... и вы будете бодрыми... отдохнувшими...
Силы приливают к рукам... и ногам...
Сознание становится яснее... хочется потянуться...
Потянитесь! 
Активнее!
А теперь... глубоко вздохните... и улыбнитесь...
Улыбайтесь, улыбайтесь!

Упражнение «Оживи ладошки»

У нас есть лист ватмана, я предлагаю вам обвести силуэт своей ладони. Затем оживить ладонь. Нарисовать им ротики, глазки, раскрасить пальчики. Придумать необычное имя каждому пальчику и подписать. Рассказать, почему его так назвали.

У нас получилась отличная семейка ладошек. Они все позитивные и яркие. Это наш с вами коллектив. Эта композиция  —  выражение души нашего коллектива, в котором есть частичка каждого из нас и все мы вместе. Каждый имеет свой смысл и место в этой красочной гармоничной композиции.

Упражнение «Волшебная шкатулка»

Цель: Поднятие психоэмоционального настроения.

Воспитателям  предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что их ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.

Упражнение  “Аплодисменты” (ритуал прощания)

Педагог-психолог: Пожалуйста, встаньте в круг.  Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук своих коллег. Пусть это чувство тепла сохраниться в ваших душах еще долгое время.  

Психолог начинает хлопать в ладоши и подходит к  участнику группы, который находится справа. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога-психолога: Психологический тренинг с педагогами ДОУ «Я — педагог!»

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности...

Психологический тренинг для педагогов "Хорошее настроение-шаг к успеху!"

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания...

Психологический тренинг для педагогов "Мастерская новогоднего настроения"

Новый год — это не просто время чудес, это уникальный период, который случается раз в году, когда все становятся волшебниками. Перед Новым годом каждый пребывает в состоянии готовности к чуду и ...

Психологический тренинг для педагогов «Мастерская новогоднего настроения»

Цель: повышение общего позитивного эмоционального тонуса и коммуникативной компетентности педагогов.Оборудование: новогодняя елка, елочные игрушки, цветные ручки, советские новогодние открытки (художн...

Психологический тренинг для педагогов "В детский сад с хорошим настроением"

Целью данного тренинга является улучшение психологического климата в коллективе и развитие положительной устойчивости у педагогов....

Психологический тренинг для педагогов «Мастерская новогоднего настроения»

Тренинг "Мастерская новогоднего настроения" создан специально для педагогов, чтобы помочь им зарядиться позитивом и укрепить коммуникативные навыки в преддверии новогодних праздников. Участн...