Нейроупражнения
методическая разработка по психологии

Мелещенко Светлана Яковлевна

Нейроупражнения в работе педагога-психолога в дошкольной образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyrouprazhneniya.docx175.38 КБ

Предварительный просмотр:

Нейропсихологические упражнения

в практике педагога-психолога ДОУ

Нейропсихологические упражнения – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления, развитию зрительно – моторной пространственной координации, активизация речи, повышению уверенности в своих силах.

Нейропсихологические упражнения помогают оптимизировать работу педагога, внося новые способы взаимодействия педагога и ребенка, для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют активизации нарушенных функций.

Нейропсихологические игры могут использовать не только специалисты на своих занятиях, но и родители в домашних условиях. Игры — это полезно и интересно для каждого. Дети развиваются играя. Им важно взаимодействовать со сверстниками, учиться работать в команде и за самого себя, видеть свои ошибки и делать выводы.

Рассмотрим подробнее несколько нейропсихологических упражнений:

«Ухо-нос» — одновременно правая рука ребёнка дотрагивается до носа, а левая берется за ухо. Далее чередуются обе руки. Можно усложнить, добавив между движениями хлопок.

«Лезгинка» — ребенок складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой руки ребёнка. Одновременно меняется положение правой и левой руки — 6–8 раз.

«Коза-корова» - попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову».

Письмо в воздухе одновременно правой и левой рукой разных геометрических фигур, букв.

Раскроем следующие нейропсихологические игры:

Игра «Разноцветные пятнышки»

Цель: расставить стаканчики в нужном порядке, имея в распоряжении лишь одну свободную клетку.

Ход игры: расставьте стаканчики одинаково на каждом поле. Посередине произвольно выложите цветные круги. Стаканчики можно передвигать только на свободную клетку. По диагонали двигать нельзя. Побеждает тот, кто быстрее расставит стаканчики в нужном порядке.

 

стаканчики.jpg

 

Игра «Зеркальное рисование»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, точности и координации движений, формирование функции контроля, мелкой моторики

Ход игры: в этом задании на амбидекстрию нужно следовать кончиками пальцев по контуру или держа фломастеры в обеих руках одновременно.

зеркальное рисование.jpg

Игра «Нейротаблица или покажи одновременно»

Цель: Развитие концентрации внимания, усидчивости, синхронизация работы левого и правого полушария, тренировка межполушарных связей оптимизация и улучшение мозговой деятельности в целом.

Ход игры: под диктовку ребенку необходимо одновременно двумя руками находить одинаковые предметы. Можно играть группой, можно делиться на команды, или играть индивидуально.

покажи одновременно.jpg

 

Игра «Сложи целое»

Цель: развитие двух полушарий головного мозга и активизации познавательных процессов.

Ход игры: предложить ребенку одновременно собрать двумя руками целую картинку из маленьких деталей. Для развития пространственных представлений и создание новых межполушарных связей в головном мозге лучше использовать многокомпонентные картинки. Игра усложняется тем, что детям не предлагался образец картинки.

сложи целое.jpg

Игра «Рисунки на спине»

Цели: развитие тактильного восприятия, воображения.

Ход игры: нарисуйте на спине ребенка символ или фигуру, предложите угадать, что вы нарисовали и выбрать подходящую карточку. Рисовать надо медленно, четко, использовать для рисования всю поверхность спины.

рисунки на спине1.jpg

 

 

Литература:

1. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. -М.: Генезис, 2012 - 474с.

2. Нейропсихологическая профилактика и коррекция. Дошкольники: Учебно-методическое пособие под ред. А.В. Семенович. – М.: Дрофа, 2014 – 240 с.

3. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие.

4. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика.

5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками — развиваем речь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации педагога-психолога Нейроупражнения для детей и взрослых

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНЕЙРОУПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ1.    КАТАНИЕ МЯЧА В ПАРЕРодитель сидит напротив ребенка. Упражнение выполняется в положении сидя, либо лежа на животе. Родител...

Комплекс нейроупражнений для детей подготовительной группы

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НЕЙРОГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ Люди получают информацию при помощи органов чувств, которые, в свою очередь, передают сведения в мозг. Его продуктивная работа яв...

Нейроупражнения для занятий с детьми дома

Упражнения, направленные на  стабилизацию  межполушарного взаимодействия и повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов...

Использование нейроупражнений в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста

В данной статье представлены нейропсихологические игры, которые можно использовать в работе с детьми с ТНР, ОВЗ....

Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР

Нейрогимнастика — это популярное название двигательной нейропсихологической коррекции (или сенсомоторной коррекции). Это немедикаментозный вид помощи детям, имеющим различные неврологические заб...

Нейроупражнение «Сложи карандаши по образцу»

Игра – это ведущая деятельность ребёнка с рождения и до младшего школьного возраста. Она ненавязчиво учит социальным нормам, развивает умения и навыки ребёнка. В игре у малыша растёт интерес и мотивац...