Конспект занятия психолога для детей старшей группы: "Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Цель:
- формирование у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;
- научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу;
- воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- развивать речь, внимание, память
- развивать познавательный интерес.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан
Конспект занятия психолога
« Путешествие в страну доброты»
в старшей группе
Подготовила и провела Бадертдинова Л.Р.
Ноябрь, 2023
Конспект занятия психолога: « Путешествие в страну доброты»
Цель:
- формирование у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;
- научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу;
- воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- развивать речь, внимание, память
- развивать познавательный интерес.
Материалы: музыкальное сопровождение, корзина с письмом и лепестками цветов из цветного картона, карточки тучка и солнышко, двусторонни бумаги для создания бумажных сердечек, стенгазета с изображением большого сердца, воздушные шары.
Предварительная работа: беседы о доброте, чтение сказки «Жадный кармашек» Е.А. Алябьевой, этюд «Сломанная кукла», упражнение «Покажи эмоцию», игра «Путаница».
Ход занятия психолога в детском саду
Организационный момент.
Психолог: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,рыбка !
Буль-буль-буль.
Здравствуй, аленький цветок!
Привет дружок!
Какие мы все молодцы! Замечательно, мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. Можете садиться.
Основная часть занятия.
(Стук в дверь.)
Психолог: Ребята, кто-то к нам пришёл. Пойду посмотрю.
Психолог уходит за дверь и приносит корзину. (В ней письмо и лепестки
Психолог: Нам принесли письмо. Давайте его прочтем, интересно что же там написано.
Дети: да.
«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам фея Доброты из страны Добрых дел. Ребята, я приглашаю Вас в гости в мою чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети. Поэтому я решила вас проверить и приготовила для вас задания. В корзине есть лепестки волшебного цветка, на которых написаны мои задания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то вы без труда соберете волшебный цветок и найдете мою страну»
- Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? Для того, чтобы нам понять, сможем ли мы попасть в страну Добрых дел, мы должны выполнить все задания феи Доброты.
Беседа психолога с детьми
Психолог: Ребята что же такое доброта?
Ответы детей: стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы, это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Психолог: А какого человека называют добрым?
Ответы детей: (который не обижает других, помогает, делится, поймет, которое может защитить, утешить, которое не оставит товарища в беде).
Психолог: Правильно, ребята. Доброта — это хорошее качество человека, оно выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.
Психолог: Ребята мы с вами определили что такое доброта, а теперь давайте приступим к заданиям, которые прислала нам Фея Доброты. (достает первый лепесток из корзины)
Первый лепесток
Дидактическая игра «В каком поступке живет добро»
Психолог: Если я называю дурной поступок, вы поднимаете карточку с облачком, если добрый – с солнышком. (Дети определяют поступок и поднимают карточку: тучку или солнышко.)
— Помогать другу в беде
— Кого-то обидеть
— Защитить слабого
— Кого-то обмануть
— Делиться тем, что имеешь
— Не слушать старших
— Хвастаться перед кем-то
— Радоваться чужой беде
— Сочувствовать, если с кем-то случилось несчастье
— Дразниться
— Обижаться по пустякам
— Прощать и просить прощения, если кого обидел
— Уважать других.
Вы справились с этой задачей. Первый лепесток появился на цветке.
Второй лепесток.
Дидактическая игра. «Доскажи словечко»
Психолог: Мы все знаем, что у доброго человека мысли и слова добрые.
Какие добрые слова мы знаем.
- растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
- зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)
- когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите пожалуйста)
- где бы ни были на прощание мы говорим… (до свидания)
- ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)
-если больше есть не в силах скажем маме мы… (спасибо)
- и в России, и в Дании на прощанье скажут (до свидания)
- придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться… (доброе утро)
- не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно… (до свидания)
Третий лепесток. «Добрый сказочный персонаж»
Психолог: На ваших столах есть листочки с заданиями, на них изображены сказочные герои. Вам нужно раскрасить только добрых героев сказок. (Дети выполняют задания на листочках)
Психолог: Но, перед этим давайте сделаем пальчиковую гимнастику. (Выполняется пальчиковая гимнастика «Веселый гном»)
Под грибом - шалашик-домик,
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.
Психолог: У доброго человека, доброе сердце. Ребята, посмотрите, на доске есть рисунок огромного сердца, и на ваших столах есть вот маленькие сердечки. Давайте заполним наше большое сердце. Будем по очереди прикреплять на большое сердечко маленькие и говорить какие добрые дела мы совершаем ежедневно.
Психолог: Давайте мы с вами сейчас отдохнем и выполним физминутку.
Физминутка.
Уже круг, шире круг.
Видим руки. Нету рук.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем —
Мы машину вдаль ведем.
Крепко руль держали.
Ехали — устали.
Психолог:
«Четвертый лепесток»
«Будь внимателен»
- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я скажу слово «пожалуйста».
Встаньте дети!
Пожалуйста, поднимите руки.
Пожалуйста, похлопайте в ладоши.
Потопайте.
Пожалуйста, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Пожалуйста, садитесь на свои места.
Улыбнитесь, пожалуйста!
Психолог: Молодцы ребята, вы очень внимательны! Вот на цветке появился и 4 лепесток.
Пятый лепесток. Игра «Добрые дела»
Психолог: Ребята, вы многое знаете о доброте, но умеете ли делать добрые дела. Давайте проверим. У меня здесь изображены разные предметы, с помощью которых можно сделать добрые дела.
Как вы думаете, с помощью этих предметов, какие добрые поступки можно совершить?
Психолог: Ребята, что это. Как вы думаете, какое доброе дело можно сделать с помощью пшена? Кому оно пригодится в трудный период?
Дети: Семечки – покормить птиц
Психолог: Ребята, для чего нам нужен цветок? А для чего мы дарим цветы?
Дети: (порадовать, удивить, поздравить)- Цветок – подарить.
Психолог: Ребята, посмотрите, а что случилось с этим предметом? Какую помощь сможем мы ему оказать?
Дети: Рваная книжка – починить
Психолог: Ребята, а это карандаши и листок. Какое доброе дело мы можем сделать с их помощью?
Дети: Нарисовать рисунок и подарить кому либо.
Психолог: -А с грязной чашкой мы что моем сделать?
Дети: Вымыть ее.
- Умнички! Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим.
Психолог. Вот мы и собрали все лепестки и у нас получился замечательный цветок. Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. А теперь, давайте закроем глаза и произнесем заклинание.
Чудо в гости к нам придет
В страну добра нас унесет.
(под музыку входит Фея)
Фея: Добрый день!
А вот и я, Фея добрая, очаровательная.
Вас в гости я ждала, через волшебное зеркальце за вами наблюдала.
Вы молодцы! Со всеми задачами справились и многому научились. А на будущее я дам вам один совет.
Дарите людям доброту,
Заботу и любовь,
И пониманье и мечту
– Дарите вновь и вновь!
А в память о нашей встрече я подарю вам шары. (Фея дарит детям воздушные шары).
Ну, а мне пора идти, до свидания ребята! (Фея уходит)
Психолог: Спасибо Фее за полезные советы и подарки.
Психолог: Ребята будьте всегда такими: дружите, любите друг друга, дарите добро друг другу.
Рефлексия.
Наша встреча подошла к концу.
– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?
– Что было самым интересным?
Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу. Спасибо
Ритуал прощания.
Очень жаль нам расставаться
Но пришла пора прощаться
Чтоб нам не унывать
Нужно крепко всех обнять.
Самоанализ занятия
Тема: «Путешествие в страну добра».
Цель: совершенствование нравственного представления детей о добре
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;
- научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу;
- воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- развивать речь, внимание, память
- развивать познавательный интерес.
Материалы: музыкальное сопровождение, корзина с письмом и лепестками цветов из цветного картона, карточки тучка и солнышко, двусторонни бумаги для создания бумажных сердечек, стенгазета с изображением большого сердца, воздушные шары.
Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно - коммуникативная. Дети показали знания программного материла, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:
- Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
- Наглядный: (показ картинок к игре)
2. Практический (изготовление бумажных сердечек);
3. Игровой ( Д\и «В каком поступке живет добро», Д/и «Доскажи словечко», Д\и « Добрые дела» П\игра «Магнит»,).
На занятии были использованы следующие приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).
Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.
В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:
-групповая;
-индивидуальная.
В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты
В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что ваше мнение о проведённом мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».
Цель: Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну»
конспект зантия по математике в старшей группе...

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».
Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Целью данной НОД является, создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....
Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие в волшебную страну ”
Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логич...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»
- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический вкус, творческое мышление;- прод...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Буратино в страну математики»
Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)...
