Конспект занятия психолога для детей старшей группы: "Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Бадертдинова Лариса Ралифовна

Цель:

- формирование у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;

- научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу;

- воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- развивать речь, внимание, память

- развивать познавательный интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия психолога36.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное   учреждение   детский сад «Белоснежка»  села  Старобалтачево  муниципального  района   Балтачевский  район   Республики  Башкортостан

Конспект занятия психолога

« Путешествие  в страну доброты»

в старшей группе

        Подготовила  и провела Бадертдинова Л.Р.

Ноябрь, 2023

Конспект занятия психолога: « Путешествие в страну доброты»

Цель:

- формирование у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;

- научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу;

- воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- развивать речь, внимание, память

- развивать познавательный интерес.

Материалы: музыкальное сопровождение, корзина с письмом и лепестками цветов из цветного картона, карточки тучка и солнышко, двусторонни бумаги для создания бумажных сердечек,  стенгазета с изображением большого сердца, воздушные шары.

Предварительная работа: беседы о доброте, чтение сказки «Жадный кармашек»  Е.А. Алябьевой, этюд «Сломанная кукла», упражнение «Покажи эмоцию», игра «Путаница».

Ход занятия психолога в детском саду

Организационный момент.

Психолог: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы  дружно с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Здравствуй,солнце золотое!

Здравствуй,небо голубое!

Здравствуй,рыбка !

Буль-буль-буль.
Здравствуй, аленький цветок!

Привет дружок!

Какие мы все молодцы! Замечательно, мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. Можете садиться.

Основная часть занятия.

(Стук в дверь.)        

Психолог: Ребята, кто-то к нам пришёл. Пойду посмотрю.

Психолог уходит за дверь и приносит  корзину. (В ней письмо и лепестки

Психолог: Нам принесли письмо. Давайте его прочтем, интересно что же там написано.

Дети: да.

«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам фея Доброты из страны Добрых дел. Ребята, я приглашаю Вас в гости в мою чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети. Поэтому я решила вас проверить и приготовила для вас задания. В корзине есть лепестки волшебного цветка, на которых   написаны мои задания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то вы без труда  соберете волшебный цветок и найдете мою страну»

Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? Для того, чтобы нам понять, сможем ли мы попасть в страну Добрых дел, мы должны выполнить все задания феи Доброты.

Беседа психолога с детьми

Психолог: Ребята что же такое доброта?

Ответы детей: стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы, это  умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Психолог: А какого человека называют добрым?

Ответы детей: (который не обижает других, помогает, делится, поймет, которое может защитить, утешить, которое не оставит товарища в беде).

Психолог: Правильно, ребята. Доброта — это хорошее качество человека, оно выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.

Психолог: Ребята мы с вами определили что такое доброта, а теперь давайте приступим к заданиям,  которые прислала нам Фея Доброты. (достает первый лепесток из корзины)

Первый лепесток

Дидактическая игра «В каком поступке живет добро»

Психолог: Если я называю дурной поступок, вы поднимаете карточку с облачком, если добрый – с солнышком. (Дети определяют поступок и поднимают карточку: тучку или солнышко.)

— Помогать другу в беде

— Кого-то обидеть

— Защитить слабого

— Кого-то обмануть

— Делиться тем, что имеешь

— Не слушать старших

— Хвастаться перед кем-то

— Радоваться чужой беде

— Сочувствовать, если с кем-то случилось несчастье

— Дразниться

— Обижаться по пустякам

— Прощать и просить прощения, если кого обидел

— Уважать других.

Вы справились с этой задачей. Первый лепесток появился на цветке.

Второй лепесток. 

Дидактическая игра. «Доскажи словечко» 

Психолог: Мы все знаем, что у доброго человека  мысли  и слова добрые.

Какие добрые слова мы  знаем.

- растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

- зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день)

- когда вас ругают за шалости, вы говорите… (простите пожалуйста)

- где бы ни были на прощание мы говорим… (до свидания)

- ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте)

-если больше есть не в силах скажем маме мы… (спасибо)

- и в России, и в Дании на прощанье скажут (до свидания)

- придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться… (доброе утро)

- не забудьте, что на прощанье говорить всем нужно… (до свидания) 

Третий лепесток. «Добрый сказочный персонаж»

Психолог: На ваших столах есть листочки с заданиями, на них изображены сказочные герои. Вам нужно раскрасить только добрых героев сказок. (Дети выполняют задания на листочках) 

Психолог: Но, перед этим  давайте сделаем пальчиковую гимнастику.  (Выполняется пальчиковая гимнастика «Веселый гном»)

Под грибом - шалашик-домик, 
(соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены;
средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол,
(ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак,
сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки
большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(
ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
изображая тарелку, правая рука изображает вилку:
ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены
и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят.

Психолог: У доброго человека, доброе сердце. Ребята, посмотрите, на доске  есть  рисунок  огромного сердца, и на ваших столах есть вот маленькие сердечки. Давайте заполним  наше большое сердце. Будем по очереди прикреплять на большое сердечко маленькие и говорить какие добрые дела мы совершаем ежедневно.

Психолог: Давайте мы с вами сейчас отдохнем и выполним физминутку.

Физминутка.

Уже круг, шире круг.

Видим руки. Нету рук.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

Оказались за рулем —

Мы машину вдаль ведем.

Крепко руль держали.

 Ехали — устали.

Психолог:

«Четвертый лепесток»  

«Будь внимателен»

- Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я скажу слово «пожалуйста».

Встаньте дети!

Пожалуйста, поднимите руки.

Пожалуйста, похлопайте в ладоши.

Потопайте.

Пожалуйста, руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Пожалуйста, садитесь на свои места.

Улыбнитесь,  пожалуйста!

Психолог: Молодцы ребята, вы очень внимательны! Вот на цветке появился и 4 лепесток.

Пятый лепесток. Игра «Добрые дела»

Психолог: Ребята, вы многое знаете о доброте, но умеете ли  делать добрые дела. Давайте проверим. У меня здесь изображены разные  предметы, с помощью которых можно сделать добрые дела.

Как вы думаете, с помощью этих предметов, какие добрые поступки можно совершить?

        Психолог: Ребята, что это. Как вы думаете, какое доброе дело можно сделать с помощью пшена? Кому оно пригодится в трудный период?

Дети: Семечки – покормить птиц 

Психолог: Ребята, для чего нам нужен цветок? А для чего мы дарим цветы?

Дети: (порадовать, удивить, поздравить)- Цветок – подарить.

Психолог: Ребята, посмотрите, а что случилось с этим предметом? Какую помощь сможем мы ему оказать?

Дети: Рваная книжка – починить 

Психолог: Ребята, а это карандаши и листок.  Какое доброе дело мы  можем сделать с их помощью? 

Дети: Нарисовать рисунок и подарить кому либо.

Психолог: -А с грязной чашкой мы что моем сделать?

Дети: Вымыть ее. 

- Умнички! Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными и заботливыми по отношению к окружающим.

Психолог. Вот мы и собрали все лепестки и у нас получился замечательный цветок. Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них. А теперь, давайте закроем глаза и произнесем заклинание.

                                           Чудо в гости к нам придет

                                           В страну добра нас унесет.

 (под музыку входит Фея)

Фея: Добрый день!

А вот и я, Фея добрая, очаровательная.

Вас в гости я ждала, через волшебное зеркальце за вами наблюдала.

Вы молодцы! Со всеми задачами справились и многому научились. А на будущее я дам вам один совет.

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту

– Дарите вновь и вновь!

А в память о нашей встрече я подарю вам шары. (Фея дарит детям воздушные шары).

Ну, а мне пора идти, до свидания  ребята! (Фея уходит)

Психолог: Спасибо Фее за полезные советы и подарки.

Психолог: Ребята будьте всегда такими: дружите, любите друг друга, дарите добро друг другу.

Рефлексия.

Наша встреча подошла к концу.

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?

– Что было самым интересным?

Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу. Спасибо

Ритуал прощания.

Очень жаль нам расставаться

Но пришла пора прощаться

Чтоб нам не унывать

Нужно крепко всех обнять.

Самоанализ занятия

Тема: «Путешествие в страну добра».

Цель: совершенствование нравственного представления детей о добре

 Задачи:

- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;

- научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу;

- воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- развивать речь, внимание, память

- развивать познавательный интерес.

Материалы: музыкальное сопровождение, корзина с письмом и лепестками цветов из цветного картона, карточки тучка и солнышко, двусторонни бумаги для создания бумажных сердечек,  стенгазета с изображением большого сердца, воздушные шары.

Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач с применением различных методов и приемов. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

В ходе проведения занятия была использована технология исследовательской деятельности и информационно - коммуникативная. Дети показали знания программного материла, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:

  1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
  2. Наглядный: (показ картинок к игре)

2. Практический (изготовление бумажных сердечек);

3. Игровой ( Д\и «В каком поступке живет добро», Д/и «Доскажи словечко», Д\и « Добрые дела» П\игра «Магнит»,).

На занятии были использованы следующие приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.

В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

-групповая;

-индивидуальная.

В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждый этап занятия направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.

Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты

В заключение, хочу поблагодарить вас за внимание и надеюсь, что   ваше   мнение   о   проведённом   мероприятии   поможет   мне   и   дальше совершенствовать своё профессиональное мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в Математическую страну».

Цель:  Закреплять счётные умения в пределах 6. Формировать представление о начале отсчёта предметов, расположенных по кругу. Развивать мыслительные операции, умение анализировать, находить предме...

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний».

Конспект занятия педагога –психолога для детей старшей группы «Путешествие в город знаний»....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Целью данной НОД является, создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование стремления совершать добрые поступки....

Конспект занятия по математике в старшей группе. “ Путешествие в волшебную страну ”

Цель: 1.Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.2.Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 3. Развивать логич...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

- учить нетрадиционному рисованию (квадраты цветов радуги выполненные способом торцевания)- закрепить знания детей о цветах радуги;- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;- прод...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Буратино в страну математики»

Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)...