Мастер класс для педагогов:«Тимбилдинг как технология работы в образовательном процессе ДОУ».
методическая разработка по психологии

Бадертдинова Лариса Ралифовна

Цель: создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого для достижения цели

Задачи:

  • Заинтересовать участников занятия представленным педагогическим опытом
  • Способствовать формированию и развитию навыков командной работы:
  • принятие ответственности за результат команды;
  • ситуационное лидерство (лидерство под задачу);
  • принятие единого командного решения и согласование его с членами команды;
  • формирование устойчивого чувства «мы»;
  • развитие доверия между участниками, понимания и принятие
  • индивидуальных особенностей друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_timbilding.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района

Балтачевский район Республики Башкортостан

Мастер класс для педагогов на тему:

«Тимбилдинг как технология работы в образовательном процессе ДОУ».

Педагог-психолог Бадертдинова Л.Р.

Цель: создать командный дух в коллективе, где каждый участник будет чувствовать себя частью единого целого для достижения цели

Задачи:

  • Заинтересовать участников занятия представленным педагогическим опытом
  • Способствовать формированию и развитию навыков командной работы:
  • принятие ответственности за результат команды;
  • ситуационное лидерство (лидерство под задачу);
  • принятие единого командного решения и согласование его с членами команды;
  • формирование устойчивого чувства «мы»;
  • развитие доверия между участниками, понимания и принятие
  • индивидуальных особенностей друг друга.

Оборудование: музыкальный диск, презентация, проектор, картинки с

изображением животных, шкатулка

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Свой мастер класс я бы хотела начать с одной притчи. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не сумел на него ответить. Он пошел на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка у мудреца:- Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мёртвая, я разомкну ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умный». Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках…»

- Да, действительно, всё в руках каждого из нас. Я надеюсь, что и на сегодняшнем мастер-классе всё будет в ваших руках и у нас всё с вами получится.

- Приглашаю Вас поучаствовать в мастер-классе «Тимбилдинг, как технология работы в образовательном процессе ДОУ».

В переводе с английского «Тимбилдинг» означает «командообразование». На самом деле, тимбилдинг – комплекс игр, с помощью которых из обычных участников со своими слабостями и недостатками формируется уверенная, надежная и сплочѐнная суперкоманда.

Коллектив группы – это и есть супер команда. Отношения в коллективе

влияют на все стороны жизни, включая учебную деятельность. Конфликтные

отношения между дошкольниками часто ведут к страху ответов, мешают

усвоению материала. Таким образом, развитие сплоченности, улучшение

социально-психологического климата, формирование позитивных групповых

норм важны не только для развития коллектива, но и для успешной учебной

деятельности.

Главная задача тимбилдинга - сплотить коллектив. Способы достижения этой задачи различны.

Выделим основные виды тимбилдинга:

  • Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).
  • Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).
  • Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобы и т. д.).

Формы и методы работы, направленные на сплочение коллектива, индивидуальные, групповые и коллективные беседы, работа по профилактике или устранению конфликтных ситуаций — все это тимбилдинг!

Зачем тимбилдинг детям? (способствует формированию коллектива, дети учатся взаимодействовать друг с другом, устанавливать контакты).В современном мире дети мало контактируют друг с другом. Почему? Погружены в виртуальный мир. Поэтому трудно устанавливают контакты со взрослыми и сверстниками. Современные условия требуют от детей умения работать в группе, команде. Нужна система. Поэтому я использую приёмы тимбилдинга: - на занятиях, - в воспитательной работе - в режимных моментах. Он способствует: - сближению детей; - улучшению микроклимата в группе; - созданию комфортной образовательной среды; - является связующим звеном в цепи взаимоотношений; - повышает уровень личной ответственности за результат; - способствует переход из состояния соперничества к сотрудничеству; - повышает уровень доверия и заботы между одноклассниками; - повышает командный дух, заряд позитивного настроения. Игра является самым эффективным инструментом для сплочения коллектива. С помощью игры возможно объединить: - детей, - взрослых, детей и взрослых в единый союз. Чем мы сегодня и займёмся

Уважаемые коллеги, любое общение, любой контакт начинается с

приветствия. Сейчас я буду с вами здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем я поздороваюсь, должны встать и сказать: «Здравствуйте».На первом этапе предлагаю осознать свои

эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении,

здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!».

На втором этапе настраиваем на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать, здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься, здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным (уверенным, здравствуйте!»

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.

Давайте серьѐзно продумаем вместе

Как детство друг другу лицом повернуть,

Чтоб дети запели единые песни,

Чтоб вместе хотелось им горы свернуть!

Музыкальные объятия (обнимашки)»

Цель: формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.

Описание игры: дети прыгают под музыку по залу. когда музыка

прекращается, каждый ребенок кого-то крепко обнимает. Затем музыка

продолжается, и дети снова прыгают по залу.

При следующей паузе объединяются 3 человека, до тех пока не

образуется одно большое объятие.

 «Верёвочка»

Цель: выявить лидера группы, закрепить названия геометрических фигур, порядковый счет. Уважаемые коллеги, вот веревка. Вам необходимо встать в круг и взяться обеими руками за веревку, которая находится внутри круга. Ваша задача построить геометрические фигуры, не отпуская руки. Участие принимают все участники команды.

 «Хор животных»

Цель: игра помогает взаимодействию отдельных объединений детей,

сплачивает детский коллектив и приносит много радости и удовольствия от

необычного исполнения знакомой песенки. Я предлагаю исполнить песенку «В лесу родилась елочка» не словами, а

звуками животных, изображенных на картинках. Начинают уточки: «Кря-

кря-кря-кря-кря-кря-кря-кря» Продолжают коровки: «Му-му-му-му-му-му».

Дальше собачки, кошечки, свинки, курочки, Ведущий по очереди показывает

на каждую из групп, она продолжает пение, потом говорит: «Поем все

вместе» и общий хор животных заканчивает песню.

Игра «Волшебный стул»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный стул»

С помощью куска ткани и ленты можно быстро оформить «Волшебный стул», который будет способствовать повышению самооценки, улучшению взаимоотношений. В определенном месте группы, в центре ставится «Волшебный стул». Приглашаются участники. Участники двигаются, взявшись за руки вокруг стула, при этом произносят слова:

Кто сегодня всех красивей,
Кто сегодня всех счастливей,
Поскорей появись-
на Волшебный стул садись.

Участник, который оказался перед сиденьем стула, садится на него. Все по очереди говорят ему положительные комплименты. Приняв от каждого комплимент, участник выражает знак благодарности, сообщает о своих чувствах.

Рефлексия

Закончить нашу работу я хотела бы, используя метод «Незаконченные

предложения »

1.«Я буду использовать в своей работе предложенные приемы, потому

что…»

2.« Использование данной технологии позволит мне…»

3.«Для меня было новым…»

Вывод:

Сплочение коллектива – очень сложный процесс, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет педагога чрезвычайно велик. Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда возможно сформировать из ребят, собранных в одну группу, дружный коллектив.

Уважаемые коллеги, прошу вас взять по одной изюминке, но пока не

торопитесь их съесть. Теперь посмотрите на цвет своего изюма и разделитесь

на две команды. Вы видите, как легко у вас это получилось.

Этим приемом я хотела показать, что не всегда для решения сложной задачи,

требуются большие усилия. И каждый из вас может внести свою изюминку в

решение общей проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»

Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по  применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: 1....

Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» с презентацией

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем мастер-классе «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ». (Слайд 2)Целью...

Мастер класс для педагогов "Тимбилдинг"

теоретическая чать практическая часть:-Малоподвижная игра "обруч" -"На льдине"-Тренажер "монстр" -"Воздушные облака"Заключительная часть...

Мастер класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ»

Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Как научить ребенка работать в команде? Для того, чтоб ребенок мог работать в команде, он должен умет...

Мастер-класс с педагогами «ТИМБИЛДИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

Ссоры и конфликты между детьми – это, прежде всего, следствие их неумения построить отношения друг с другом внутри какой-то совместной деятельности. Ведь любая совместная деятельность или игра ...