Мастер класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ»
учебно-методическое пособие

Бахарева Татьяна Анатольевна

Играть любят все дети, однако, не каждый является командным игроком. И это касается не только игр. Как научить ребенка работать в команде? Для того, чтоб ребенок мог работать в команде, он должен уметь сотрудничать. К этому ребенка приучают с самого детства. В этом нам и поможет наша технология Тимбилдинг для детей – это сплочение группы с помощью различных игр и общих занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_pedagogov.docx269.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25»

Мастер класс для педагогов

«Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ»

Провела воспитатель:

Бахарева Т. А

Верхний Талил, 2023г.

Мастер класс для педагогов «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками в образовательном процессе в ДОУ»

Цель: ознакомление педагогов с технологией тимбилдинга.

Задачи:

- повысить компетентность педагогов в применении новых образовательных технологий;

- показать приемы и способы технологии в образовательном процессе;

- формировать у педагогов чувство сотрудничества и единства;

- сохранить эмоциональное благополучие всех участников мастер-класса.

Форма проведениямастер-класс

Участникипедагоги ДОУ

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас сегодня на своем мастер- классе, который называется «Тимбилдинг как технология работы с дошкольниками». В образовательном процессе дошкольного образования есть популярная, яркая, арифметически выраженная метафора: 1+1=2. Что это значит? Это значит, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем по одиночке. В одиночку можно сделать так мало, вместе можно сделать так много.

Уважаемые коллеги, знакомо ли вам понятие «Тимбилдинг»(ответы участников).  Тимбилдинг в переводе с англ.означает «командообразование», «построение команды». Главная задача — тимбилдинга- это сплотить коллектив.

Существует три основных вида тимбилдинга:

1. Спортивные тимбилдинги (направлены на физическую активность участников, своеобразные игры и соревнования и т. д.).

2.Логико-психологические тимбилдинги (направлены на интеллектуальную активность участников, задания с логическим уклоном, тесты и т. д.).

3. Творческие тимбилдинги (направлены на эмоциональную активность участников, квесты, флешмобыи т. д.). Скажите, пожалуйста, зачем детям нужен тимбилдинг? Для сплочения группы, для дружбы, для общения, так для взаимопонимания друг с другом. Он способствует формированию коллектива. Дети через игры и игровые упражнения учатся взаимодействовать и договариваться друг с другом, устанавливать контакты, объединив идеи внимания и условия всей команды для достижения общей цели.  Изменения в современном мире стремительны, и дети в этом мире мало контактируют друг с другом.

Почему это происходит? Как вы думаете? Да потому что в основном дети погружены в виртуальный мир, в гаджетах. Дети зачастую не хотят, не договариваются, не пытаются помочь друг другу. Поэтому трудно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми. А современные условия требуют от детей умение работать в команде, в группе. Отличной средой для развития навыков общения и идеальной платформы укрепления детского сообщества является технология детский тимбилдинга.

Это целенаправленные задания в игровой форме, в которые признаны сплотить детский коллектив, научить детей разговаривать и договариваться между собой. Технологию тимбилдинга можно применять во всех образовательных областях.

Лев Семенович Выгоцкий сказал, что игра является ведущим инструментом для сплочения коллектива. Поэтому элементы данной технологии можно включать во все части занятия.

Есть много упражнений, игр и приемов командообразующей направленности, где дети учатся действовать сообща, вместе принимать решения, анализировать ситуацию, согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Тимбилдинг воспитывает у детей эмпатию, уверенность в себе и лидерские качества. В игровой форме мальчики и девочки учатся понимать и считаться с особенностями, нуждами друг друга. Они начинают общаться, находить компромиссы, слушать, принимать чужое мнение и не бояться высказывать свое.

Благодаря тимбилдингу ребята:

  • приобретают уверенность в себе и целеустремленность;
  • начинают чувствовать свою собственную значимость;
  • перестают быть тихонями;
  • проявляют инициативу, креативность.

Практическая часть.

Как говорил Александр Суворов«Теория без практики мертва», поэтому настало время апробировать технологию тимбилдинга.

Я хочу показать именно те игры, которые направлены на командообразование, на ощущение поддержки товарища, плечо друга.

Ход игры.

Приглашаю всех окунуться в мир тимбилдинга. Я хочу наш мастер- класс начать с приветствия.  Я сейчас буду вам говорить фразы, а вы, если согласны с ними, говорите здравствуйте. 

Итак, здравствуйте, те, у кого сегодня хорошее настроение. Здравствуйте, те, кто сегодня плотно пообедал.  

Здравствуйте. те, кто рад повышению зарплаты.

Здравствуйте, те, кто тоскует по лету.

Здравствуйте, те, кто готов работать в нашей команде. Здравствуйте.

Первое наше упражнение называется карандаш и круг. Участники должны встать в круг и указательными пальцами, кто стоит рядом с друг другом, удерживать карандаши. Но при этом не просто стоять, я буду давать вам задание, а вы должны будете синхронно выполнять эти задания, держа карандаши, чтоб они не упали.

Итак, все готовы? Первое задание- нужно всем вместе поднять руки вверх. Все вместе. А теперь все вместе опустить руки вниз.

Второе задание: нужно наклониться вперед вместе с палочками, а теперь назад. И последнее задание присесть вместе с палочками. Не торопитесь, нужно делать плавно, а теперь встать.

Следующая игра называется «Мячик». Нужно перекидывать мяч друг другу в кругу. В течение игры количество мячей может увеличится. Ваша задача, чтобы ни один мяч не упал на пол. Это задание перебрасывание мяча, не на скорость. Самое главное, нужно установить стратегию вашей командной игры.

Итак, все готовы, значит, начинаем. Уважаемые коллеги, главное не торопиться. Все упражнения делать, внимательно. При этом можно усложнить работу, называя ласково имена друг друга, чтобы вам было удобно.

Следующая игра называется «Веревка». Правила игры очень просты: нужно, чтоб каждый участник команды взялся одной рукой за веревку, и все участники завязали веревку в один большой узел. Итак, давайте попробуем берем веревку. Делаем узел. Получился узел, а теперь нужно развязать веревку. Беремся так же одной рукой за веревку и развязываем наш узел. Молодцы, в игре были видны и лидеры коллектива, которые направляли остальных. Молодцы, но деткам это очень сложно, вести всю команду одному.

Еще есть одна игра, которая называется «Человеческий клубок». Игра сложная, но мы попробуем в нее поиграть. Итак, ваша задача нужно взять за руку любого игрока, не стоящего рядом с вами. Беремся обеими руками, делаем как путаницу. Итак, теперь этот человеческий узелок нужно нам размотать, не отпуская рук. Попробуем?

Мы с вами справились с поставленной задачей. Этот узел бы мы могли с вами распутывать бесконечно, но цель нашей игры достигнута.

Все мы сплотились, действовали для достижения одной общей цели.

Дорогие коллеги вот мы с вами и познакомились с детским тимбилтиком.

Поделитесь своими впечатлениями. Что при выполнении игр было легче всего вам?

А что было самое трудное в играх? (Самое трудное, я так думаю, это прислушиваться к мнению других.)

А скажите, пожалуйста, чему учат эти игры? (Учат сплоченности?)

Что вы сегодня на своей практике почувствовали? (что на самом деле дети учатся сплоченности).

Скажите, пожалуйста, можно ли эти игры применять на практике?

Да не только детям, ну и взрослым было интересно. А дети вообще в восторге будут, дети любят такие игры.

Скажите, пожалуйста, была ли вам полезной информация, которую вы сегодня услышали?

Всем спасибо, мне хочется поблагодарить каждого из вас за активное участие и взаимодействие.  Вы были все активны, слаженно работали в команде.

Не забывайте, что мы единое целое. Каждый из нас важная, необходимая, уникальная часть целого.

Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими.

Ссылка на презентацию.

https://disk.yandex.com.am/d/DUHIdd5G24Q6Yg

        Спасибо за внимание.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство  познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»...

Мастер класс "Детское экспериментирование - средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ

АктуальностьАктуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение...

Мастер - класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: "Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ"

Мастер – класс на семинар для педагогов дошкольного образования на тему: «Детский тимбилдинг как инновационная технология работы с дошкольниками в образовательном процессе ДОУ»....

Мастер-класс «Детское экспериментирование – средство познавательного и творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ»

Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами п...

Мастер -класс для воспитателей "Детское экспериментирование – средство творческого развития дошкольника в образовательном процессе ДОУ"

Данный материал будет интересен педагогам ДОУ при проведении ОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник и материалов....

Мастер-класс с педагогами «ТИМБИЛДИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ»

Ссоры и конфликты между детьми – это, прежде всего, следствие их неумения построить отношения друг с другом внутри какой-то совместной деятельности. Ведь любая совместная деятельность или игра ...