Семинар на тему: "Характеристика детей с различными типами темперамента. Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе".
презентация к уроку по психологии (средняя, старшая группа)

Проблема индивидуализации в обучении, воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temperament._yakovleva_n.n.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурное подразделение «Детский сад Созвездие» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени А.А. Климова п.г.т. Петра Дубрава муниципального района Волжский Самарской области Семинар на тему: «Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе» Составила: Яковлева Наталья Николаевна

Слайд 2

. Проблема индивидуализации в обучении, воспитании Педагогическое воздействие зависит: от содержания и динамики самого воздействия от активности содержательных и динамических особенностей обучаемого . Внешние причины Внутренние условия : задатки, способности, индивидуально-типологические свойства нервной системы, конституциональные особенности и др.

Слайд 3

Индивидуальный подход - важнейший психолого-педагогический принцип, согласно которому в воспитательно - образовательной работе с детьми должны учитываться все индивидуальные особенности каждого ребенка. -во-первых, он обеспечивает личностное своеобразие развития детей, дает возможности максимального развития всех особенностей ребенка; -во-вторых без учета индивидуальных особенностей детей любое воздействие может оказать на них совсем не то влияние, на которое оно рассчитано.

Слайд 4

Психологическая характеристика типов темперамента . Темперамент -это совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих динамическую эмоциональную сторону деятельности поведения.

Слайд 6

Педагогу важно!!! Знать темперамент детей Сформировать индивидуальный подход

Слайд 7

РЕБЕНОК - САНГВИНИК ВЕСЕЛ, ЖИЗНЕРАДОСТЕН,ЭНЕРГИЧЕН ЧАСТО НЕ ДОВОДИТ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА СКЛОНЕН ПЕРЕОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ СПОСОБЕН БЫСТРО СХВАТЫВАТЬ НОВОЕ НЕУСТОЙЧИВ В ИНТЕРЕСАХ И СКЛОННОСТЯХ ЛЕГКО ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ К РАЗНЫМ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ ОБЩИТЕЛЕН И ОТЗЫВЧИВ, НЕ ЧУВСТВУЕТ СКОВАННОСТИ С НОВЫМИ ЛЮДЬМИ ОБЛАДАЕТ ГРОМКОЙ, БЫСТРОЙ, ОТЧЕТЛИВОЙ РЕЧЬЮ, СОПРОВОЖДАЮЩЕЙСЯ ЖЕСТАМИ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ МИМИКОЙ

Слайд 8

РЕБЕНОК - МЕЛАНХОЛИК СТЕСНИТЕЛЕН, ЗАСТЕНЧИВ, ВПЕЧАТЛИТЕЛЕН; ТЕРЯЕТСЯ В НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ; ЗАТРУДНЯЕТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТАКТ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ; НЕ ВЕРИТ В СВОИ СИЛЫ; ЛЕГКО ПЕРЕНОСИТ ОДИНОЧЕСТВО; ОБЛАДАЕТ СЛАБОЙ, ТИХОЙ РЕЧЬЮ; ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВОСПРИИМЧИВ К ОДОБРЕНИЮ И ПОРИЦАНИЮ, ОБИДЧИВ; СКЛОНЕН К ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ, МНИТЕЛЬНОСТИ; БОЛЕЗНЕННО ЧУВСТВИТЕЛЕН, ЛЕГКО РАНИМ; СКРЫТЕН И НЕОБЖИТЕЛЕН; МАЛОАКТИВЕН И РОБОК, БЕЗРОПОТНО ПОКОРЕН.

Слайд 9

РЕБЕНОК - ХОЛЕРИК НЕУСИДЧИВ, ВСПЫЛЬЧИВ РЕЗОК, ПРЯМОЛИНЕЕН В ОТНОШЕНИИ К ЛЮДЯМ РЕШИТЕЛЕН И ИНИЦИАТИВЕН ЭНЕРГИЧЕН, НЕТЕРПЕЛИВ ОБЛАДАЕТ БЫСТРОЙ, СО СБИВЧИВЫМИ ИНТОНАЦИЯМИ, РЕЧЬЮ АГРЕССИВНЫЙ ЗАБИЯКА НЕТЕРПИМ К НЕДОСТАТКАМ ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ МИМИКА НАСТОЙЧИВ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ СКЛОНЕН К РЕЗКИМ СМЕНАМ НАСТРОЕНИЯ

Слайд 10

РЕБЕНОК - ФЛЕГМАТИК СПОКОЕН И ХЛАДНОКРОВЕН ПОСЛЕДОВАТЕЛЕН И ОБСТОЯТЕЛЕН В ДЕЛАХ ОСТОРОЖЕН, РАССУДИТЕЛЕН, УМЕЕТ ЖДАТЬ ОБЛАДАЕТ СПОКОЙНОЙ РЕЧЬЮ С ОСТАНОВКАМИ, БЕЗ РЕЗКО ВЫРАЖЕННЫХ ЭМОЦИЙ, ЖЕСТИКУЛЯЦИЙ И МИМИКИ СТРОГО ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫРАБОТАННОГО РАСПОРЯДКА ЖИЗНИ ПОСТОЯНЕН В СВОИХ ОТНОШЕНИЯХ И ИНТЕРЕСАХ МЕДЛЕННО ВКЛЮЧАЕТСЯ В РАБОТУ И ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ С ОДНОГО ДЕЛА НА ДРУГОЕ С ТРУДОМ ПРИСПОСАБЛИВАЕТСЯ К НОВОЙ ОБСТАНОВКЕ

Слайд 11

Определение типа темперамента ребенка Невротизм Холерик Меланхолик 0 Замкнутость Общительность Флегматик Сангвник Эмоциональная стабильнось

Слайд 12

Способы учета темперамента Обеспечение тех условий, которые требует ребенок в силу своих индивидуальных особенностей. Создание условий для развития черт характера ребенка, нивелирующих проявление нежелательных в данный момент особенностей темперамента. Усиление положительных качеств в тех или иных свойствах темперамента и ослабление других . Тактика воздействия на свойства темперамента в другом виде деятельности. Построение воспитательно-образовательного процесса на основе своеобразия индивидуально-психологического стиля деятельности ребенка. Тактика опоры на индивидуально - типологические особенности саморегуляции деятельности поведения ребенка. Тактика предвосхищения.

Слайд 13

ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЕНКОМ-САНГВИНИКОМ ПРИУЧАЙТЕ РЕБЕНКА ДОВОДИТЬ НАЧАТОЕ ДЕЛО ДО КОНЦА ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА С ОДНИМ-ДВУМЯ ДРУЗЬЯМИ, ИНАЧЕ ВПОЛНЕ ВЕРОЯТНА СИТУАЦИЯ, КОГДА У РЕБЕНКА БУДЕТ МНОГО ПРИЯТЕЛЕЙ И НИ ОДНОГО ДРУГА ПОМОГАЙТЕ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬ ТАКОЕ КАЧЕСТВО, КАК ТЕРПЕНИЕ ФОРМИРУЙТЕ УСТОЙЧИВЫЕ ИНТЕРЕСЫ К КАКОМУ- НИБУДЬ ДЕЛУ, ЗАНЯТИЮ, ИНАЧЕ, ПЕРЕБРАВ МНОЖЕСТВО ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ, РЕБЕНОК ТАК НИ В ЧЕМ И НЕ ПРЕУСПЕЕТ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ В РЕБЕНКЕ УСИДЧИВОСТЬ, ПОПЕРЕМЕННО ЧЕРЕДУЯ ФИЗИЧЕСКУЮ РАБОТУ С УМСТВЕННОЙ

Слайд 14

ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЕНКОМ – ХОЛЕРИКОМ НАПРАВЛЯЙТЕ ЭНЕРГИЮ РЕБЕНКА В ПОЛЕЗНУЮ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ. СТАРАЙТЕСЬ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ТАКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ РЕБЕНКА, КОТОРАЯ ТРЕБУЕТ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ, ВНИМАНИЯ. БУДЬТЕ ВЗЫСКАТЕЛЬНЫ К РЕБЕНКУ И УЧИТЕ ЕГО ИСПРАВЛЯТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ СВОЕЙ ИМПУЛЬСИВНОСТИ. ВСЯЧЕСКИ ПРИВЕТСТВУЙТЕ И ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА- ХОЛЕРИКА С РЕБЕНКОМ-САНГВИНИКОМ ИЛИ, ЕЩЕ ЛУЧШЕ, ФЛЕГМАТИКОМ.

Слайд 15

ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЕНКОМ - МЕЛАНХОЛИКОМ НЕ ДОПУСКАЙТЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, ПРИ КОТОРЫХ НА РЕБЕНКА ОБРУШИВАЕТСЯ ШКВАЛ НАКАЗАНИЙ ИЛИ ПОРИЦАНИЙ; ПОДДЕРЖИВАЙТЕ В РЕБЕНКЕ СИЛУ ДУХА, ПРЕДЛОЖИТЕ ЗАНЯТЬСЯ ВИДОМ СПРОТА, НЕ ТРЕБУЮЩИМ ОСОБОГО НЕРВНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (БЕГ, КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ); СТАРАЙТЕСЬ НАЛАДИТЬ ЕГО ОБЩЕНИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ, ПОМОГАЙТЕ НЕНАВЯЗЧИВО В ОБЩЕНИИ; ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ХОББИ ВАШЕГО РЕБЕНКА. ЕМУ ПОДОЙДУТ ЗАНЯТИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ТВОРЧЕСТВОМ, С ТОЧНОЙ МЕХАНИКОЙ, С ИСКУССТВОМ.

Слайд 16

ТАКТИКА ПОВЕДЕНИЯ С РЕБЕНКОМ - ФЛЕГМАТИКОМ ДЛЯ ЭТОГО МЕДЛИТЕЛЬНОГО РЕБЕНКА ВРЕДНО, КОГДА ЕГО ЧРЕЗМЕРНО ПОДГОНЯЮТ ЗНАЧИМЫЕ ВЗРОСЛЫЕ; ПОБУЖДАЙТЕ В ЛЮБОМ ПРОЯВЛЕНИИ АКТИВНОСТИ, НАБЛЮДАЙТЕ, КАКИЕ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АКТИВНОСТИ ВЫЗВАЛИ ИНТЕРЕС У РЕБЕНКА. ПООЩРЯЙТЕ У НЕГО ПОДВИЖНОСТЬ; ИСПОЛЬЗУЙТЕ В ВОСПИТАНИИ ПОХВАЛУ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРИКА ОКАЗЫВАЕТ СИЛЬНЕЙШЕЕ ТОРМОЗЯЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ; НЕ СОЗДАВАЙТЕ ТЕПЛИЧНЫХ УСЛОВИЙ, ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБЛЕМАМ В БУДУЩЕМ.

Слайд 17

Каждый темперамент хорош по-своему на своем месте. Любая индивидуальность человека имеет свои плюсы и минусы. Следовательно, должен быть не поиск негативных сторон индивидуальности ребенка и не борьбы с ними. А создание условий для максимального проявления положительных сторон индивидуальности и построение на ее основе всего педагогического процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками.

План Психологическая характеристика типов темперамента. Способы учета темперамента. Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....

Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе.

Определение типа темперамента ребенка.Способы учета темперамента в воспитательно- образовательной работе....

Учет свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками

Цель: расширение знаний педагогов о типах темперамента дошкольника и учет свойств темперамента....

«Характеристика детей с различными типами темперамента. Учет свойств темперамента в ОД»

1.      Что такое темперамент.2. Признаки, характерные для детей  с разными темпераментами.3.Учет индивидуально-типологических особенностей в воспитательной работе....